Просмотров: 1

Обзор игры: RAID: WORLD WAR II

Обзор игры: RAID: WORLD WAR II

Возвращение к истокам?

Странно осознавать, что еще совсем недавно мы жили во времена, когда игры про Вторую мировую войну выходили чуть ли не каждую неделю. Была Battlefield 1942. Была оригинальная Call of Duty. Medal of Honor была на пике популярности. А еще Day of Defeat, Return to Castle Wolfenstein и множество других. Неудивительно, что в итоге эта эпоха всем надоела, но лично я рад, что после почти десятилетия, посвященного либо современным ближневосточным, либо футуристическим шутерам, они снова возвращаются. И хотя Call of Duty: World War II еще не вышла, шведский издатель Starbreeze Studios выступил в роли официального зачинателя возрождения темы WW2 со своим новейшим творением – метко названной игрой Raid: World War II.


Не то, чего ждали

Во многом Raid мастерски создает отличное первое впечатление, как своим вступительным видео, так и обучающим роликом в формате FMV. Первое продает идею игры как видеоигрового эквивалента «Бесславных ублюдков» Тарантино (кстати, мой любимый фильм этого режиссера), а во втором FMV-ролике добрый старый Джон Клиз в уморительной манере рассказывает о сюжете, сеттинге и задачах игры. Оба видео представляют игру как юмористический взгляд на Вторую мировую, но вам понадобится всего пара минут после начала игры, чтобы понять – ничего подобного здесь не будет.

Если с первым и вторым впечатлением игра справилась на ура, то про третье, когда, собственно, начинается сама игра, такого сказать нельзя. Проще говоря, Raid – это Pay Day 2 с ужасным скином времен Второй мировой. Очень уродливым скином. Это одна из наименее визуально привлекательных игр, что я видел в этом поколении, не считая откровенных поделок на движке Unity. Игра выглядит и ощущается как проект эпохи Playstation 2, со всеми вытекающими: плохими моделями персонажей, низкокачественными текстурами, почти полным отсутствием эффектов освещения и, что удивительно, даже неспособностью поддерживать хотя бы худо-бедно приемлемые 30 кадров в секунду. Вот уж чудеса, что здесь произошло? Я знаю, что бюджет у игры был приличный (Джон Клиз не из дешевых!), так какого черта случилось? Почему она выглядит так отвратительно?


Проблемы и пара светлых пятен

Другая серьезная проблема – это игровой процесс. Несмотря на очевидный сеттинг WW2, геймплей – это, по сути, то же самое, что вы уже видели в Pay Day 2. Если вам понравился такой кооперативный подход, то вас ждет, по сути, больше того же самого. Двигайтесь из точки А в точку Б, что-то взламывайте, взрывайте стены, уничтожайте объекты, крадите золото и так далее. Проблема здесь не столько в самом геймплее, хотя он явно не вызывает восторга, сколько в искусственном интеллекте. В полном соответствии с атмосферой "выглядит как с PS2", все в этой игре – полные имбецилы, будь то враги или ваши союзники. Если вы хотите получить от игры хоть какое-то удовольствие, вам нужно играть онлайн. Игра с друзьями была гораздо приятнее, чем одиночное прохождение. Это я могу гарантировать.

Прозвучало сурово, правда? Ну, у игры все же есть пара положительных моментов, в основном это касается управления и звукового дизайна. Несмотря на отсутствие прицела на экране, управление и стрельба не так уж плохи. Конечно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к такому, скажем так, более "реалистичному" ракурсу, но после первых получаса или около того вы освоитесь. Это не будет так плавно, как, например, в Battlefield 1, но свою функцию выполняет. Звуковая составляющая тоже на приличном уровне. Озвучка нормальная, саундтрек тоже просто нормальный. К сожалению, есть проблема с постоянным повторением одних и тех же реплик персонажами на уровнях, но, учитывая остальные аспекты игры, я все равно могу назвать это одним из ее достоинств. Озвучка Джона Клиза, с другой стороны, великолепна настолько, насколько это возможно.

Вердикт

Несмотря на отличное впечатление, которое могут создать вступительные ролики, Raid: World War II оказалась в лучшем случае посредственным опытом, совсем плохим при игре в одиночку и лишь с натяжкой приемлемым при игре с другими людьми. Мне сложно поверить, что я это говорю, но если вы ждете игры про Вторую мировую на текущем поколении консолей, то просто дождитесь выхода новой Call of Duty. Да, я это сказал.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив