Просмотров: 1

Обзор игры: CALL OF DUTY: BLACK OPS 4

Обзор игры: CALL OF DUTY: BLACK OPS 4

## Call of Duty: Black Ops 4 – Обзор

Начну с того, что меня совершенно не волнует отсутствие одиночной кампании. Существует множество мультиплеерных игр, которые доставляют массу удовольствия и стоят своей полной цены. Однако, если уж вы делаете мультиплеерный проект по цене ААА, то и относиться к нему нужно соответственно. Давайте посмотрим, сможет ли *Call of Duty: Black Ops 4* (далее *BLOPS4*) соответствовать статусу ААА-игры, ориентированной исключительно на мультиплеер.

Несмотря на отсутствие полноценной кампании, в игре все же есть сюжет, представленный в режиме "Штаб-квартира оперативников". Этот режим выступает в качестве обучения для каждого оперативника, а также рассказывает историю их становления. Присутствует связь с семьей Мейсонов и даже возвращение старого любимого персонажа, но в целом это ни в какое сравнение не идет с сюжетной кампанией. Я все же рекомендую пройти это обучение, поскольку оно дает хорошее представление о сильных сторонах каждого оперативника, но не ждите захватывающей истории.



### Мультиплеер с изюминкой

Должен сказать, что мультиплеер *BLOPS4* – один из самых увлекательных и захватывающих в серии *Call of Duty*, в которые я играл за последнее время. После *Black Ops 2*, *Call of Duty* все больше уходила в научную фантастику, что меня не особо интересовало, пока не вышла *WWII*. *WWII* стала приятным возвращением к старому доброму "ботинки на земле" геймплею, но ей не хватало глубины, и в ней была одна из худших реализаций лутбоксов. *BLOPS4* также избавляется от футуристичных реактивных ранцев и бега по стенам, предлагая более приземленный геймплей в духе *Rainbow Six Siege*.

Оперативники действительно меняют ощущения от мультиплеера и добавляют дополнительный уровень глубины, которого не хватало *Call of Duty*. Всего доступно десять оперативников, каждый из которых обладает уникальными особенностями и способностями. Конечно, есть оперативники, которые более полезны в бою. Например, у Аякса есть граната "9-Bang" (светошумовая граната), которая очень эффективна, а его специальной способностью является баллистический щит, с которым он может бегать, обеспечивая себе защиту. Nomad может устанавливать мины и вызывать боевую собаку, а Torque может устанавливать колючую проволоку и возводить баррикаду для защиты команды.

Мой любимый оперативник больше ориентирован на поддержку, но при правильном использовании может оказать потрясающее воздействие на всю команду. Recon может запускать сенсорный дротик, который показывает всех врагов в радиусе действия. Это отлично подходит для обнаружения прячущихся врагов или для прикрытия флангов. Кроме того, вы получаете десять очков к своей серии очков (Scorestreak) за каждого убитого врага, которого обнаружил ваш сенсор. Его специальность – возможность использовать очки, сканирующие поле боя и выделяющие всех врагов красным цветом для всей вашей команды. Это дает огромное преимущество всей команде, а не только вам, позволяя совершить пару лишних убийств.

Еще одно большое изменение в мультиплеере – увеличенное здоровье. Оно было увеличено до 150 единиц, и это действительно увеличивает время до убийства (TTK), создавая более продолжительные перестрелки. *Call of Duty* всегда была игрой о том, кто кого первым увидит, но теперь вы можете выдержать больше пары выстрелов, давая себе время на реакцию. Конечно, все это может немного измениться в зависимости от используемого оружия или снаряжения с дополнительной броней, но в целом это создает гораздо более напряженную игру. Единственное, что я заметил: увеличение здоровья меняет возможность совершать множественные убийства. Если вы не застанете врасплох группу противников, то будет крайне сложно справиться более чем с одним человеком, даже если вы очень хороши, а двое других – очень плохи.

В *BLOPS4* появились аптечки, но с некоторыми изменениями, чтобы поддерживать динамику боя. Каждый оперативник может лечиться вручную, к чему требуется некоторое время, чтобы привыкнуть. После стольких лет автоматического восстановления здоровья кажется странным необходимость осознанно заботиться о своем исцелении. Однако, как только вы привыкнете к этому, это не сильно меняет ход сражений. Вместо того чтобы прятаться и восстанавливаться за 3 секунды, вы прячетесь и нажимаете кнопку, чтобы вылечиться за 3 секунды. Существует перк, который позволяет вам лечиться быстрее и быстрее восстанавливать свои аптечки.



### Нюансы и режимы

На этот раз серии убийств (Killstreaks) заменены сериями очков (Scorestreaks), и я не уверен, что лучше. Чтобы получить серию очков, вам нужны очки, которые вы накапливаете, делая множество вещей, помимо убийств. Как я уже упоминал выше, Recon получает 10 очков за каждое убийство, которое совершает ваша команда благодаря его сенсорному дротику. Простой БПЛА (UAV) стоит 500 очков, поэтому вам нужно хотя бы 5 убийств, чтобы просто получить БПЛА, но если учесть уничтожение вражеских мин, сенсорных дротиков, помощь и т.д., то очки набираются довольно быстро. Существует снаряжение, которое можно экипировать, чтобы снизить требования к серии очков.

Стоит упомянуть, что в *BLOPS4* вернулась система 10 очков, которая позволяет вам экипировать до 10 предметов. Сюда входят оружие, модификации, снаряжение и перки. Это заставляет вас решать, каким игроком вы хотите быть. Предпочтете ли вы отказаться от своих перков и установить кучу модификаций на свое основное оружие? Или избавиться от своего вторичного оружия, чтобы получить дополнительное преимущество с помощью перка? Выбор за вами.

Все типы оружия вернулись, но в более ограниченном виде. За исключением снайперских винтовок, у большинства основных классов оружия есть только пять вариантов. Дробовики также были отнесены к вторичному оружию вместе с пистолетами и гранатометами. Можно подумать, что ограниченное разнообразие оружия приведет к более сбалансированной игре, но, к сожалению, сообщество уже обнаружило, что Spitfire слишком силен (OP), и до сих пор не было никаких исправлений баланса. У оружия также есть перки оперативников, которые можно экипировать в качестве модификации после повышения престижа оружия, но не у каждого оперативника есть модификация для каждого оружия.

В *Call of Duty* в *BLOPS4* есть несколько новых режимов, которые действительно доставляют удовольствие, но ничего принципиально нового. Возвращаются любимцы фанатов, такие как классический "Каждый сам за себя", "Подтверждение убийства", "Превосходство", "Контрольная точка", "Найти и уничтожить" и "Командный бой" и их хардкорные варианты. Новые режимы – это отход от обычного стиля *Call of Duty* "беги и стреляй", но, хотя они и не новы, они по-прежнему чувствуют себя как дома. Heist (Ограбление) очень похож на то, что можно найти в *Counter Strike*, где вы играете раунды, чтобы заработать деньги, а затем используете эти деньги для покупки лучшего оружия и снаряжения. Control (Контроль) очень похож на *Overwatch*, где 2 команды начинают на противоположных сторонах карты в качестве нападения и защиты и должны выполнять задачу и работать в команде.

Всего доступно 14 карт, 4 из которых являются классическими картами из прошлых игр *Black Ops*. Nuketown вернется когда-нибудь в ноябре в качестве бесплатной карты для всех. 4 возвращающиеся карты являются классикой не зря, и все они хорошо работают здесь с оперативниками и тому подобным, но я не в восторге от новых карт. Из 10 новых карт, я бы сказал, что только 3 или 4 сделаны хорошо. Остальные кажутся действительно общими и простыми по планировке. Если вы выбрали Season Pass, то в будущем появится 12 карт, так что, надеюсь, они повысят качество.

Теперь большая часть этого была довольно позитивной, и по большей части мне действительно нравятся изменения, внесенные в *BLOPS4*. Это действительно изменило общее ощущение темпа, и мне нравится использовать оперативников. Но, как я уже упоминал в первом абзаце, ААА-мультиплеерная игра должна иметь важные вещи, чтобы быть солидной игрой, а *BLOPS4* не совсем дотягивает до уровня. Мое личное мнение таково: если вы делаете игру только для мультиплеера, то для того, чтобы она считалась полноценной игрой по полной цене, в ней должны быть важные вещи.

Во-первых, нужны выделенные серверы. Это было грехом во всей *Call of Duty* в течение некоторого времени, и я думал, что с *BLOPS4*, повышающей ставки в мультиплеере, мы, наконец, увидим это. Теперь, версия для ПК поддерживает выделенные серверы, но, к сожалению, консольщики застряли с Peer-to-Peer. Во-вторых, вам нужны стабильные серверы. Поступают сообщения о том, что серверы работают только на частоте 20 Гц, что смехотворно в мультиплеерном шутере от первого лица. Это приводит к множеству дешевых смертей, когда пули регистрируются после того, как вы оказались за стеной, и я не имею в виду пробитие стен. Еще больше расстраивает то, что бета-версия работала на частоте 60 Гц, но финальная розничная версия падает до ошеломляющих 20 Гц. Это можно исправить с помощью обновлений, но кто знает, сколько времени это займет. Что подводит меня к следующему пункту.

В-третьих, необходимы своевременные обновления исправлений, баланса и контента. Уже есть провал со Spitfire, который еще не получил исправления. В-четвертых, своевременный выпуск контента. Это то, что *Call of Duty* хорошо делает, ЕСЛИ вы являетесь владельцем сезонного пропуска. К сожалению, это означает выложить еще 50 долларов за игру, только чтобы иметь возможность идти в ногу со временем и не быть выгнанным из подбора игроков, когда появляется карта, которой у вас нет. Если вы не являетесь владельцем сезонного пропуска, то единственная карта, которую вы получите, – это Nuketown когда-нибудь в ноябре. Я отдам им должное, они не будут заниматься лутбоксами и переходят к *Fortnite*-стилю сезонов и покупке косметики, которые вы хотите. Это обеспечивает лучший баланс для тех, кто хочет играть и разблокировать эти улучшения, и для тех, кто хочет купить себе путь мимо завершения сезонов.

Режим "Зомби" остается таким же быстрым, безумным и увлекательным. *BLOPS4*, в отличие от предыдущих *Call of Duty*, поставляется с 3 картами, каждая из которых хорошо проработана и уникальна. Карта IX установлена в римском Колизее, где вы играете за гладиаторов, сражающихся с зомби и даже с зомби-тигром. Voyage of Despair установлена на RMS Titanic. Вы начинаете карту сразу после того, как "Титаник" столкнулся с айсбергом, поэтому вы должны спастись с корабля, сражаясь с ордой нежити. Blood of the Dead – это ремейк Mob of the Dead из *Black Ops 2*, действие которого происходит в Алькатрасе.

Все карты хорошо сделаны и содержат боссов, бонусы, Pack-a-Punch и всевозможные пасхальные яйца сюжета, которые можно найти. Качество здесь на высшем уровне и остается таким же увлекательным, если не лучшим во всей серии. Существует четвертая карта, которая доступна, но, к сожалению, она заблокирована, если вы не приобретете сезонный пропуск. Типичная жадная Activision, блокирующая контент на диске, чтобы побудить к покупке сезонного пропуска. Заблокированная карта называется Classified и представляет собой карту Пентагона из *Black Ops 1*.

Режим Blackout, пожалуй, самое захватывающее дополнение к *Call of Duty* в этом году. Это их версия Battle Royal, и, хотя это скорее прямой клон *PUBG*, у них это получается гораздо лучше. В основном это связано с перестрелками в *Call of Duty*, которые остаются такими же напряженными и увлекательными, как и в обычном мультиплеере. Несмотря на то, что ни в одной из *Call of Duty* не было карты такого размера или даже управляемых транспортных средств в мультиплеере, здесь это реализовано хорошо. Карта кажется открытой, но не бесплодной, а транспортные средства ездят и летают хорошо, с легкодоступным управлением.

Одной из самых крутых особенностей Blackout является то, что карта полностью состоит из популярных мультиплеерных и зомби-карт, сшитых вместе. Это делает навигацию по карте приятным, путешествуя по старым знакомым зонам в новом режиме. Еще одна приятная особенность заключается в том, что, когда вы исследуете один из участков зомби-карт, есть шанс столкнуться с ордой зомби во время грабежа. Не только это, но вы найдете специальное оружие зомби, а также боевые перки, такие как знание того, когда кто-то целится в вас. К сожалению, плохие серверы здесь тоже дают о себе знать, что может привести к раздражающим перестрелкам время от времени, но по большей части все работает очень хорошо.

Графика агрессивно посредственная по всем направлениям, даже выглядит хуже, чем *BLOPS3* в некоторых случаях из-за более слабого освещения. *Call of Duty* никогда не была игрой о графике, но это было приемлемо, так как они обычно предпочитают производительность визуальным эффектам. В целом я не против этого, но тот факт, что существует так много проблем с серверами, трудно понять, куда делось ухудшение. Я не Digital Foundry, но я бы предположил, что мы наблюдаем ухудшение по всем направлениям, чтобы приспособить режим Blackout. Это позор, так как в прошлом году я был приятно впечатлен визуальными эффектами *WWII*. Это не обязательно выглядит ужасно, но, конечно, это не заставит вас остановиться и восхититься какими-либо визуальными эффектами. Тем не менее, есть несколько впечатляющих CGI-сцен в сюжетных роликах Operator HQ.

Звуковой дизайн всегда был сильной стороной, особенно Treyarch. У них всегда сильный звуковой дизайн своего оружия. У AR тяжелый звук и отличная обратная связь, что дает вам отличное ощущение силы. Музыка периодически меняется на протяжении матчей, становясь все более интенсивной по мере приближения к концу, чтобы подстегнуть вас. Различные разговоры оперативников также хорошо сделаны, выкрикивая убийства и различные команды. Даже несмотря на отсутствие кампании, ролики Operator HQ также хорошо озвучены и сыграны.

Call of Duty Black Ops 4 – это очень весело и наполнено контентом, если вам нравится мультиплеер, зомби и Battle Royal. Если вы играли в Call of Duty ради одиночной игры, то вы будете сильно разочарованы миссиями Operator HQ. Это просто не является надлежащей заменой сюжетной кампании. Тем не менее, я не против игры, предназначенной только для мультиплеера, если к ней относятся как к игре ААА-класса. К сожалению, отсутствие выделенных серверов, серверов с частотой 20 Гц, задержка своевременных исправлений баланса и тому подобное затрудняют рекомендацию по полной цене. Я бы подождал обновлений серверов и дал Treyarch некоторое время, чтобы сбалансировать несколько вещей. Это определенно самое веселое время, которое я провел в Call of Duty за долгое время, и если вы думали о возвращении, то это была бы отличная игра, чтобы сделать это. Просто дайте ей пару месяцев.

Графика: 7.5
Действительно нечем впечатлиться. Обычные визуальные эффекты и освещение, которые ничего не добавляют к атмосфере. Сцены Operator HQ хорошо сделаны.

Геймплей: 7.0
Один из самых приятных на сегодняшний день геймплеев Call of Duty. Операторы добавляют дополнительное измерение в матчи, но серверы с частотой 20 Гц приводят к разочаровывающему обнаружению попаданий.

Звук: 9.0
Звуковые эффекты оружия очень хорошо сделаны, разговоры оперативников приятны, а энергичная рок-музыка во второй половине матчей действительно заряжает вас энергией.

Фактор веселья: 7.0
Мультиплеер, Zombies и Battle Royal – лучшие в серии и, возможно, в жанре. Тем не менее, для игры, предназначенной только для многопользовательской игры, отсутствие выделенных серверов, серверов с частотой 60 Гц и своевременных обновлений баланса вредит общему пакету.

Окончательный вердикт: 7.5

Проверено на Xbox One.
Call of Duty: Black Ops 4 теперь доступна на Xbox One, PS4 и ПК




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив