Просмотров: 2

Обзор игры: CROSSFIREX

Обзор игры: CROSSFIREX

CrossfireX: Шумиха по-американски и тишина по-азиатски

Всем известно, как Microsoft любит раздувать шумиху вокруг своих эксклюзивов. Стоит анонсировать выход какой-нибудь новой игры исключительно для консолей семейства Xbox, и нас почти на месяц засыпают рекламой, презентациями и превью. Так было даже с их довольно посредственными проектами, вроде версии 1.0 Sea of Thieves или Crackdown 3. Черт возьми, они умудряются чрезмерно пиарить даже выход контроллера в новом цвете! Так что, когда готовится к выходу очередной эксклюзив Xbox, а команда Фила Спенсера хранит гробовое молчание, что-то явно не так. Либо какой-то стажер умудрился удалить файл в Dropbox со всей маркетинговой кампанией, либо игра настолько плоха, что никто не хочет, чтобы его с ней ассоциировали. CrossfireX – наглядный пример последнего.



Парадокс популярности и посредственности

CrossfireX, судя по всему, стала попыткой Microsoft угодить корейской и китайской аудитории. Возможно, вы никогда не слышали о франшизе Crossfire (я уж точно не слышал до первого анонса этой игры), но она, вероятно, является самой играемой серией не только в Азии, но и во всем мире. Вы не ослышались: во ВСЕМ мире. По оценкам источников, с момента первого релиза в нее сыграл один миллиард человек. Напомню, это одна седьмая населения нашей несчастной планеты. Создать консольный эксклюзив на основе такой игры – идея, конечно, гениальная, тут не поспоришь. Но это значит, что остальной мир тоже с ней познакомится, а эта аудитория привыкла к совсем другим играм. К таким, которые, знаете ли, не полное барахло.

Я стараюсь быть максимально профессиональным и вежливым, когда пишу этот обзор, но по-другому не скажешь: CrossfireX — это плохо. Прямо очень плохо. К сожалению, это не тот случай, когда игра настолько нелепо некомпетентна, что ее прохождение становится почти катарсисом. Нет, это скучная, безжизненная, безрадостная плохота. Это игра, полностью лишенная страсти, художественного видения, интересной идеи и, разумеется, начисто лишенная какой-либо заботы и полировки. Когда я говорю, что мне было веселее играть в шутеры вроде Aliens: Colonial Marines и Medal of Honor: Warfighter, чем в CrossfireX, я не преувеличиваю. Просто представьте, насколько мучительным было это прохождение.



Кампания: Ода банальности

Позвольте объяснить, что же предлагают Smilegate, Xbox Studios и… Remedy Entertainment. CrossfireX – это, по сути, две игры в одной. Есть мультиплеерная часть, работающая на Unreal Engine и разработанная Smilegate, владельцами IP. А вот жемчужиной этого сборника, по задумке, является одиночная кампания, состоящая из двух половин одной истории. Обе были разработаны Remedy и работают на их собственном движке – том же, что используется в Control. Первая половина доступна по GamePass, а вторую, черт возьми, нужно покупать отдельно. Прочитав этот обзор и если вы хоть немного доверяете моему мнению об этой игре, вы поймете, что платить за эту кампанию – не самая мудрая инвестиция.

Давайте начнем с кампании, которая является самой разочаровывающей частью CrossfireX, но при этом, без сомнения, лучшим, что эта игра может предложить. Вспомните самую дженериковую кампанию Call of Duty, в которую вы играли. Хотя нет, забудьте. Вспомните самую дженериковую кампанию любого военного шутера, в которую вы когда-либо играли. Была ли это Battlefield 3? Medal of Honor: Warfighter? Rogue Warrior (хотя он скорее подпадает под категорию "настолько плохо, что даже хорошо")? CrossfireX переплюнула их всех, предложив кампанию настолько безликую, настолько лишенную креатива, настолько абсолютно посредственную и шаблонную, что она почти ощущается как пародия. Если это так, то поздравляю, Remedy, вы меня провели.

Кампания рассказывает историю горстки бойцов ЧВК, отправленных в некую кавказскую страну для захвата военного преступника. Происходят всякие несуразности, летят пули, клише следуют одно за другим, звучит ужасающая озвучка и, конечно же, поскольку это игра от Remedy, в случайные и совершенно ненужные моменты вставляются вставки с живыми актерами – а почему бы и нет? Эти странные, жутковатые "сонные" сегменты были утомительными, но при этом единственным сколько-нибудь интересным аспектом этой в остальном мучительно посредственной кампании, напичканной всеми возможными клише военных шутеров.

Вам говорят, чтобы "испанец" в команде открыл дверь или проверил ближайшую стену, совсем как раньше в CoD. Вам также приказывают тихо пристрелить одного из двух солдат, пока ваш напарник убивает другого во время стелс-секции – калька с Modern Warfare 2. А как насчет разобраться со снайпером, схватив удобно лежащий РПГ и разнеся половину здания, где прячется этот мерзавец? Все эти клише вы встречаете… в первые сорок пять минут игры. Я не могу передать, насколько все было скучно в этой кампании: от неинтересных персонажей до плохой озвучки и, конечно, дурацких, в стиле Майкла Бэя постановочных сцен, которые казались устаревшими еще в 2011 году, не говоря уже о 2022.

Сам "бой" не был ужасен, но и не выдавался ничем особенным, являясь под копирку взятым геймплеем из любой игры Call of Duty времен поздней Xbox 360, просто работающим при более высоком, но очень нестабильном фреймрейте. Проблема геймплея заключалась в том, что ИИ был настолько абсолютно тупоголовым, даже на высокой сложности, что я даже не заморачивался поиском укрытий или попытками использовать какую-либо тактику. Черт возьми, я играл в эту игру более агрессивно, чем в Doom Eternal, потому что персонажи здесь были менее интеллектуальны, чем солдаты-зомби из игры iD Software. Я даже не целился через прицел; просто шагал по коридорам, время от времени нажимая правый курок, чтобы избавиться от очередного случайного восточноевропейского террориста в шортах, говорящего на удивительно хорошем английском.

Собственный движок Remedy действительно хорош, но я не думаю, что он был использован на полную мощность в этой кампании. Игра не выглядит ужасно, но это не то, чего стоит ожидать от шутера нового поколения, тем более от двух издателей с почти бесконечными деньгами. Battlefield 4 выглядел лучше, и с лучшим дизайном уровней. Звуковой дизайн, напротив, просто плох. Я уже говорил об очень плохой озвучке, но звуковые эффекты не намного лучше. Когда звук выстрела напоминает мне барабанное вступление из "Hot for Teacher" Van Halen, а не, собственно, настоящий выстрел, вы понимаете, что что-то тут не так.

Мультиплеер: Настоящее мучение

Тем не менее, эта скучная, безжизненная, безрадостная, бессмысленная кампания была намного интереснее, чем мультиплеерный режим, "истинный опыт Crossfire". Боже мой, этот чертов мультиплеер. В свое время я играл в плохие шутеры, но это просто неприемлемо уныло и топорно. Во-первых, фреймрейт в меню жутко дергается. Да, ФРЕЙМРЕЙТ МЕНЮ. Можете только представить, что происходит, когда вы попадаете в саму игру. Меня также постоянно приветствовали "дружеские" напоминания потратить с трудом заработанные деньги в магазине микротранзакций CrossfireX, причем в откровенно агрессивной манере. Я еще даже не сыграл ни одного матча, а уже подумывал о том, чтобы удалить CrossfireX со своего SSD.

После нескольких неудачных попыток найти матч, я наконец попал на сервер и увидел самый тупой клон CSGO, который я когда-либо видел. Неужели это та игра, от которой фанатеет одна седьмая часть мира? Серьезно? Между ужасным дизайном карт, плохой производительностью и тем фактом, что схема управления и физика вдохновлены Call of Duty, а не гораздо более быстрым Counter-Strike, в мультиплеере CrossfireX не было абсолютно ничего, что могло бы понравиться. Геймплей ощущался как смесь двух совершенно разных игр, которые просто не сочетаются друг с другом. Фреймрейт не может выдержать нагрузку. А что еще хуже, когда вы умираете, вам приходится ждать конца раунда, прежде чем снова вернуться на арену. Потому что бороться с плохим управлением было недостаточно плохо, нужно еще ждать минуту, прежде чем снова быть выброшенным в эту дыру, именуемую мультиплеером.

CrossfireX – очень плохой военный шутер. Он определенно хуже любого, самого завалящего клона Call of Duty, выходившего еженедельно в 2009 году. Тот факт, что его откровенно безликая кампания является, безусловно, лучшей частью всего комплекта, говорит о многом касательно общего качества того, что предлагает эта игра. Мультиплеерный режим настолько неуклюжий и настолько одержимый выманиванием денег через микротранзакции, что в него даже невозможно играть иронически, чтобы посмеяться. Это что, та самая игра, в которую играет буквально одна седьмая мира? Если это действительно так, то кто-то должен показать этим миллиарду игроков любую игру Call of Duty, выпущенную после первой Modern Warfare. Не может быть, чтобы они были хуже CrossfireX.

**Оценки:**

Графика: 6.0
Два визуальных стиля, два используемых движка. Кампания выглядит достаточно прилично, хотя и далеко не так, как ожидаешь от нового поколения. Графика в мультиплеере выглядит как в типичном шутере середины 2010-х и работает плохо.

Геймплей: 5.5
Во время основной кампании управление не ужасно, но общий дизайн уровней и бои ощущаются безнадежно устаревшими, а ИИ запредельно туп. Схема управления и физика в стиле Call of Duty плохо сочетаются с геймплеем и дизайном уровней в стиле Counter-Strike в мультиплеере, что приводит к раздражающему и топорному опыту.

Звук: 5.0
Не только озвучка в кампании совершенно безлика, но и оружие звучит совсем не так, как должно. Когда звуки выстрелов напоминают вам барабаны Алекса Ван Халена, что-то идет не так.

Фактор удовольствия: 3.0
Кампания, возможно, самый банальный военный шутер, в который я когда-либо играл. Мультиплеер же, вероятно, наименее веселый опыт, который у меня был с шутером в принципе.

Итоговый вердикт: 4.5

CrossfireX уже доступна на Xbox One и Xbox Series S/X.

Обзор написан по версии для Xbox Series S.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив