Просмотров: 0

Обзор игры: THE COUNT LUCANOR

Обзор игры: THE COUNT LUCANOR

The Count Lucanor: Интрига в каждом пикселе



The Count Lucanor — игра по-своему интересная. Нельзя сказать, что она чересчур сложная, головоломки в ней выдающиеся или техническое исполнение безупречное. Однако с самого начала и до финальных титров она настолько цепляет и интригует, что оторваться просто невозможно. Кажется, разработчики черпали вдохновение из книги Хуана Мануэля «Сказки графа Луканора». Это сборник коротких историй, основанных на фольклоре и испанской истории. Не буду вдаваться в подробности, чтобы не испортить впечатление от игры и ее сюрпризы, но связь с первоисточником очевидна. Игра ощущается так, будто она сама могла бы стать одной из историй в том сборнике.

На первых порах история немного отталкивает. Нас знакомят с юным Гансом, который ведет себя как избалованный и капризный ребенок. Ганс — бедный мальчик, живущий только с матерью, потому что отец на войне. В свой десятый день рождения Ганс возвращается домой и не находит ни подарков, ни сладостей — ничего, что сделало бы этот день особенным. Он устраивает грандиозную истерику и решает сбежать из дома, чтобы добиться всего самому. Его мать, несмотря ни на что любящая своего несносного сына, дает ему на прощание посох, сыр и последние оставшиеся у нее золотые монеты. Ганс отправляется навстречу приключениям, мечтая разбогатеть. Он встречает разных людей, и ему предстоит решать, стоит ли помогать им немногими припасами, что у него остались. Вскоре наступает ночь, и события начинают принимать мрачный оборот, что пугает Ганса, и он решает вернуться домой. По пути ему встречается «Кобольд» (этакий вредный дух), который обещает несметные богатства, если Ганс пройдет его испытания. Так начинается опасная, фантастическая, жуткая и полная соблазнов история Ганса.


Старая школа и ее ловушки



Геймплей здесь — классическое олдскульное приключение с упором на поиск предметов для решения головоломок. Управление довольно архаичное и неотзывчивое, лучше всего подходящее для крестовины, но, к сожалению, крестовина на Nintendo Switch оставляет желать лучшего. Боев как таковых нет, но это не значит, что нет опасности. Довольно часто приходится красться мимо врагов, а один противник и вовсе убивает мгновенно, если вас заметит. Впрочем, враги не кажутся несправедливыми, и игра дает достаточно подсказок, чтобы подготовить локацию, расставляя свечи, которые помогут заметить опасность издалека. Вам придется использовать очень много свечей, ведь большинство локаций погружены в кромешную тьму. Свечи стоит расставлять в разных местах, чтобы не заблудиться и вовремя заметить приближающегося врага.

Ни разу за все прохождение я не чувствовал себя потерянным или не знал, что делать дальше. Игра отлично справляется с тем, чтобы держать игрока в курсе происходящего, помогать ориентироваться и понимать следующую цель. Это поддерживает темп истории и интригу, но одновременно делает игру немного слишком легкой, особенно учитывая ее небольшую продолжительность. Замок Графа, который предстоит исследовать, имеет довольно простую планировку, заблудиться в нем сложно. Однако разнообразие головоломок, локаций и особых предметов достаточно, чтобы поддерживать интерес на протяжении всего прохождения. К тому же, некоторые головоломки можно решить несколькими способами, и в игре предусмотрено множество концовок. Система сохранения также выполнена в духе старой школы — для сохранения нужно использовать специальный предмет. В данном случае это одна из ваших золотых монет. Это ставит игрока перед сложным выбором: рискнуть и сохраниться или потратить монету на нужный предмет. В самой механике ничего плохого нет, но она подталкивает к тому, чтобы не сохраняться долгое время. И это привело к двум крайне неприятным моментам. Дважды игра просто вылетала на рабочий стол Switch, из-за чего пришлось проходить заново немалые куски. Рисковать, не сохраняться и погибнуть от руки врага — это одно, но терять прогресс из-за вылетов просто недопустимо.


Мрачная красота и технические шероховатости



Визуальный стиль The Count Lucanor — интересное сочетание 8-битного и 16-битного ретро. Мне кажется, это отлично подходит игре. Модели персонажей во время перемещения минималистичны, просто набор пикселей для идентификации, но в диалогах и катсценах используются более детализированные 16-битные спрайты. Этот выбор дизайна, на мой взгляд, хорошо подчеркивает темный, мрачный, а порой и жуткий характер игры. Однако, несмотря на простоту графики, игра иногда испытывает проблемы с частотой кадров, особенно в локациях с огненными ловушками. Следуя стилю старой школы, звуковое сопровождение также представляет собой переработку классических мелодий в 8-битном чиптюн-стиле. Это отлично гармонирует с общей атмосферой и окружением игры, но не все звуковые эффекты сделаны так же хорошо. Звук огненных ловушек может быть довольно неприятным для слуха, особенно когда переходишь из тихой комнаты в комнату с такими ловушками.

The Count Lucanor — увлекательная и очень атмосферная игра. Сюжет и темы глубокие, мрачные и полные фантастики. Визуальная часть и большая часть музыки и звуков хорошо сделаны и соответствуют общему стилю, за исключением пары резких звуковых эффектов. К сожалению, проблемы с производительностью, множественные вылеты и короткая продолжительность омрачают впечатление от этой приятной игры. Я не уверен, что стал бы рекомендовать ее сейчас, учитывая все эти проблемы и малый хронометраж, особенно за довольно высокую цену версии для Switch. К счастью, ее можно найти гораздо дешевле в Steam, и вот там я бы ее точно порекомендовал.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив