Просмотров: 1

Обзор игры: THE CRIMSON DIAMOND

Обзор игры: THE CRIMSON DIAMOND

У меня какая-то необъяснимая неприязнь к играм, которые называют себя "в духе ретро". В девяти случаях из десяти этот ярлык лишь прикрывает какое-то дизайнерское решение или недоработку, которую разработчики посчитали "оригинальной" и оцененной, хотя на деле оно просто жутко раздражает. Пиксельная графика, чиптюн-саундтрек или управление двумя кнопками – это еще не ретро. Делать игру нарочито сложной из-за кривых хитбоксов – это не дань уважения классике, это издевательство над ней. Я перетерпел бесчисленное количество платформеров, экшенов и, самое главное, point and click приключений, которые только прикрывались именами предков, чтобы заманить игроков в откровенно современную авантюру. Поэтому, когда я наткнулся на The Crimson Diamond, я был настроен скептически, несмотря на очень привлекательный дизайн интерфейса. Однако я быстро понял: это не просто красивый фасад. Инди-разработчик Джулия Минамата создала настоящее.

Нэнси Мэйпл, наша сообразительная героиня, мечтает сбежать из своего душного офиса и ощутить всю прелесть геологии в реальном мире, поучаствовать в настоящих полевых работах и заниматься открытиями. Поэтому, когда приходит известие о том, что в пойманной рыбе находят алмазы, она буквально летит в Кримсон, Онтарио, чтобы разобраться сама. Несмотря на не самый теплый прием, Нэнси вскоре оказывается втянутой в огромную паутину заговоров и тайных дел, которые приобретают смертельно опасный оборот быстрее, чем можно было ожидать. Нэнси, не собираясь терять голову или самой стать жертвой, начинает действовать: расспрашивает людей, собирает улики и постепенно складывает воедино историю, в которую почти невозможно поверить. Работы у Нэнси непочатый край, и каждый шаг к истине – это шаг навстречу вполне реальной, надвигающейся опасности.

Да, неспособность Эрла переваривать жирную пищу – это очевидная и настоящая опасность.

The Crimson Diamond – это просто невероятно удачное творение, вобравшее в себя черты и особенности лучших игр эпохи Sierra Adventure. На каждом шагу Нэнси может перемещаться по экранам с помощью мыши или клавиатуры, хотя по многим причинам вам лучше привыкнуть использовать стрелки вместо плавающего курсора. Во-первых, так вы просто лучше контролируете свое движение. Во-вторых, все действия, кроме ходьбы, нужно вводить Нэнси через самый настоящий олдскульный текстовый парсер. Мисс Минамата решила отказаться от части "простых" глаголов в пользу более разнообразных; будьте готовы использовать examine (осмотреть), inspect (исследовать), combine (объединить), pour (налить), throw (бросить), insert (вставить) и другие. Никакой банальщины типа "use" (использовать). Вы должны четко понимать, что хотите сделать с предметами.


С самого начала игроки хорошо понимают, что нужно делать, благодаря современному подходу к подсказкам, который ощущается как естественная часть мира и эпохи. Нэнси носит с собой блокнот, который постоянно пополняется по мере ваших открытий, но записи в нем сделаны короткими фразами, как у настоящего следователя/геолога. Это заставляет игроков осмысливать происходящее, а не просто слепо блуждать, ожидая, что игра сама заполнит пробелы, если они заблудятся. Книга подсказок (Hint Book) находится не в самой игре, а на внешнем сайте, который отлично справляется с задачей направить вас, не раскрывая всех секретов. Хотя прохождения, конечно, существуют, толку от них будет не больше, чем от попытки пройти Legends of Kyrandia с открытым на Neoseeker сайтом в браузере телефона.

Чувак, это либо это, либо прохождение на YouTube, расслабься!

По мере прохождения я не мог не восхищаться мастерством, с которым The Crimson Diamond воплощен на экране. Пейзажи разнообразны и выполнены в ярких, ретро-цветах, которые идеально воссоздают облик игр многолетней давности. Всплески красного, зеленого и синего цветов кажутся почти неоновыми, и в каждом объекте – будь то на кухне, в лесу или позже в пещерах – чувствуется какая-то своя "суть". Даже в таком обыденном месте, как гостевая ванная, мелкие детали, проработанные на зеркале, ванне на ножках и даже дверных ручках, создают ощущение, что дизайнеры хотели передать максимум, несмотря на ограничения аппаратного обеспечения и палитры. Когда вы находите что-то, что можно взять, вам нужно посмотреть на это в инвентаре (или, если повезет, получить портрет предмета сразу), чтобы понять, что это вообще такое.

Это в полной мере относится и к персонажам, которых вы встречаете в Crimson Lodge. Здесь собралась целая галерея колоритных личностей: хитрый адвокат, постоянно ссорящиеся брат и сестра с темными секретами, соперник-геолог с надменным видом и несколько незадачливых людей, которые, кажется, здесь по вполне благим причинам. У каждого есть хорошее представление в виде повседневных спрайтов, но их портреты в диалогах и редкие "кат-сцены" по-настоящему оживают на экране, демонстрируя великолепное мастерство, словно из капсулы времени. Нэнси, которую мы, будучи главной героиней, видим чаще всего, имеет склонность немного открывать рот, когда подслушивает (а это большая часть ее действий в первых главах), но я склонен объяснять это шоком новичка, а не просто глупостью.

Кстати, признаюсь, Нэнси выпила четыре стакана виски.

Действительно, The Crimson Diamond, возможно, не работала бы так хорошо, если бы Нэнси не была столь искренне усердна в своих действиях. С самого начала ясно, что Нэнси хочет делать свою работу и делать ее хорошо, чтобы заслужить уважение и чтобы ее воспринимали всерьез. И неважно, как ее роль меняется с "любопытного геолога" на "настоящего детектива по убийствам". Она целеустремленна и приятна в общении, отлично понимает, как подходить к людям, задавать правильные вопросы и документировать свои находки. Она проговаривает свои мысли вслух, словно разбираясь в ситуации, а не просто озвучивая информацию для игрока. Вы можете решать, насколько осторожной, трусливой, смелой или дерзкой она будет в своих поступках, и в результате можете даже прийти к совсем другому финалу в зависимости от вашего выбора. Включая возможность получить очень драматичный и досрочный финал.

Я был в восторге, узнав, что в этой игре можно умереть. Конечно, я привык к эпохе Monkey Island, где "неудача" означала лишь необходимость иначе решить головоломку, но в The Crimson Diamond есть немало мест, где Нэнси находит свой конец самыми разнообразными и занимательными способами. В духе игры, эти кончины не выглядят гротескно или пошло, но их всегда интересно найти, особенно учитывая, что за каждую новую смерть вы получаете достижение в Steam. Находиться в полном сосредоточении, пытаясь решить головоломку, и при этом искать новые изощренные способы закончить жизнь – это блестящий баланс. Я также искренне ценю, что игра автоматически сохраняется перед некоторыми из этих смертей. Это и подсказывает, куда не стоит соваться, и предотвращает разочарование, когда любопытство берет верх.

Интересно, что Несса говорит не обо мне.


Визуальное оформление дополняется бесспорно феноменальным саундтреком, который идеально попадает в настроение. Вместо того чтобы оглушать игрока современным чипсетом и оркестровой музыкой, диссонирующей с визуальным стилем, Джулия Минамата поручила Дэну Поликару создать идеальный звуковой ландшафт для мира The Crimson Diamond. Большая часть игры звучит минималистично, с небольшими вкраплениями восклицаний или междометий, чтобы держать вас в напряжении. Мне очень понравился звук бакланов на склоне горы, когда Кими пытался их задокументировать. Но есть и короткие музыкальные акценты – например, когда Нэнси где-то прячется или происходит что-то особенно нелепое. А затем, по мере приближения к финалу, звучит более драматичная музыка, которая по-настоящему раскрывает мастерство, вложенное в сюжет и идею этого страстного проекта.

Однако следует отметить, что The Crimson Diamond – это не просто положительное осмысление приключений прошлых лет, но и игра, сумевшая уловить немало их негативных сторон. Некоторые предметы невероятно трудно найти, потому что они "срабатывают" только если смотреть в определенном месте или быть предельно внимательным. Некоторые головоломки не решаются, если не выполнить действия строго определенным образом. А финальное интервью, которое проводит Нэнси – это непростая ситуация. Нужно точно знать, что у вас есть, как это использовать и как правильно сформулировать вопрос, чтобы добиться успеха. В конце вас даже оценивают, показывая, насколько вы "провалились". Мне не стыдно признаться, что пришлось подсмотреть кое-что (я думал, я ЖЕ ОСМОТРЕЛ ВСЕ ВОКРУГ ПРИЧАЛА!), чтобы закончить это приключение.

Это просто умный ход сценаристов, который время от времени встречается в таких играх, и он мне очень нравится.

И все же это тоже отсылка к моей юности и времени, проведенному с такими играми, и, возможно, поэтому мне она понравилась еще больше. Я бы ни на шаг не продвинулся в Beyond Zork без распечатки на матричном принтере. Я знаю свои ограничения и давно перестал пытаться быть тем, кто обязан пройти игру без какой-либо помощи. В этом смысле The Crimson Diamond встает на свое место, как последний кусочек пазла: это игра, созданная с любовью к тому, что разработчик ценит больше всего, и всем остальным лучше либо принять эти правила, либо отойти в сторону. Я был слишком увлечен, чтобы бросить игру, поэтому стиснул зубы, зашел на сайт и воспользовался Книгой подсказок мисс Минаматы, чтобы благополучно добраться до Королевского канадского музея.

Эта игра – для ветеранов гейминга. Она для тех, у кого процессоры заканчивались на 86, и кто восхищался, как быстро может работать модем на 28.8 кбит/с после апгрейда. Для "клавиатурных ковбоев", обменивавшихся советами на BBS, для хардкорщиков, не представлявших жизнь без дисковода, для выживших после Space Quest, Police Quest, King’s Quest и прочих "Квестов". Если вы любите эти невероятно, потрясающе раздражающие приключения, появившиеся до Broken Sword, то The Crimson Diamond – великолепное произведение искусства. Выделите время, запустите свой самый старый компьютер, который у вас еще сохранился, и наслаждайтесь: вас ждет тайна.

Графика: 9.0

Невероятное количество деталей и мастерства, вложенных в нечто, выглядящее и ощущающееся как ретро. А понимание того, что это действительно такой уровень дизайна, просто поражает воображение. Это как иметь доступ к полной студии Adobe и при этом настаивать на создании портрета с помощью карандашей "Розовое искусство", и при этом он выглядит потрясающе.

Геймплей: 9.0

Движения мыши кажутся рудиментарными, но я был рад возможности использовать ее для навигации по инвентарю. Все остальное делается с клавиатуры – как я люблю. Движения Нэнси в основном чистые и не затруднены. Внимание к деталям критично до навязчивости, а некоторые головоломки, прямо скажем, бесят. При всем этом, я бы ничего не изменил.

Звук: 9.0

Нарочито редкий и короткий, удивительно, чего можно добиться, когда нужно заполнять тишину только в самые важные моменты. Музыкальные акценты и саундтрек идеально подходят этому творению, и, думаю, Поликар проделал первоклассную работу, которая, надеюсь, будет оценена как за свой блеск, так и за атмосферу.

Удовольствие: 9.0

Это было моим повседневным занятием с тех пор, как я получил игру. Пообедал – поиграл немного. В поезде – поиграл немного. Балансировал ноутбук на краю ванны – поиграл немного. Я не смел "проглотить" ее с жадностью: я хотел смаковать каждый момент, и это было великолепно. Иногда уловить шероховатые стороны ностальгии так же важно, как и приятные, чтобы создать по-настоящему замечательное ощущение.

Итоговая оценка: 9.0

The Crimson Diamond уже доступна в Steam.

Обзор написан на Asus Netbook, найденном на помойке.

Копия The Crimson Diamond предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив