О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DIGIMON STORY CYBER SLEUTH: HACKER’S MEMORY

Digimon Story: Cyber Sleuth стал для меня самым удивительным игровым опытом 2016 года и моей второй любимой игрой за тот период, уступив лишь кровавому шедевру в лице нового DOOM. Я был крайне обрадован, услышав новости о разработке продолжения. Спустя много месяцев ожидания, с радостью могу заявить: сиквел Cyber Sleuth, Hacker’s Memory, оказался столь же увлекательным, как и оригинал.
Не совсем сиквел
Первое, что бросилось в глаза с началом игры в Hacker’s Memory, – это то, что она не является прямым продолжением Cyber Sleuth. Скорее, это побочная история, которая разворачивается параллельно событиям первой части. Игра прямо-таки рассчитывает, что вы знакомы с оригиналом: она даже награждает вас кучей дополнительных предметов, если обнаружит сохранения Cyber Sleuth на жестком диске вашей PS4. Сюжетные моменты из предыдущей игры, вроде EDEN Syndrome или Under Zero, здесь никак не объясняются, так что, возможно, лучше сперва пройти Cyber Sleuth, прежде чем браться за Hacker’s Memory. Вам предстоит вновь посетить множество старых локаций, таких как реально существующий токийский торговый центр Nakano Broadway, а также знакомые подземелья вроде Kowloon. Конечно, добавлены и новые места, но многие из них сохраняют очень знакомое ощущение. В этом, пожалуй, и кроется как плюс, так и минус игры: по сути, это большое дополнение к Cyber Sleuth.
Плюс такой ситуации в том, что сам Cyber Sleuth, на мой взгляд, был превосходен. Его боевая система была динамичной и плавной, сюжет – на удивление взрослым для серии, основанной на прокачанных тамагочи, а количество контента просто поражало.

Боевая система и прокачка
Боевая система по большей части осталась нетронутой: это по-прежнему пошаговая система в духе Persona с акцентом на комбо и простой, но эффективной механикой уязвимостей/сопротивлений по типу «камень-ножницы-бумага». Однако кое-что изменилось: обычные атаки были слегка усилены (в предыдущей игре они были практически бесполезны), в то время как пробивающие защиту специальные приемы – сильно ослаблены. Последние были настолько имбовыми в первой части, что ВарГреймон зачастую оказывался куда мощнее и полезнее своей эволюции в Омнимона именно из-за наличия у него пробивающей атаки. Эти небольшие правки сделали боевую систему на этот раз гораздо более разнообразной и гибкой.
Еще один элемент, который почти не тронули, и это здорово – система прокачки, пожалуй, лучший аспект игр Cyber Sleuth. Эволюционировать и деградировать своих монстров по-прежнему легко и увлекательно, изменений очень мало, единственное заметное – необходимое количество очков Способностей (этакий местный аналог IV из Pokémon), чтобы получить дигимона уровня Королевского рыцаря. Как говорится, работает – не трогай!

Что не изменилось (и жаль)
Теперь перейдем к элементам, которые, увы, вообще не изменились: игра выглядит и звучит точь-в-точь как предшественник. И хотя Cyber Sleuth нельзя назвать плохо выглядящей или звучащей игрой, Hacker’s Memory унаследовала от нее несколько заметных проблем, особенно в графике. В то время как модели дигимонов по-прежнему феноменальны, с кучей деталей и отличными анимациями, окружение до сих пор выглядит довольно типично: подземелья состоят из пары-тройки платформ со скучным фоном в духе Матрицы. Человеческие персонажи, которые были одним из самых слабых и менее проработанных аспектов прошлой игры, по-прежнему выглядят очень просто, словно из игры времен PS2.
Нововведения
Наконец, о реальных нововведениях. Первое, что заметят фанаты – очевидное добавление более 100 новых дигимонов, в том числе гибридных форм из четвертого сезона аниме Digimon Frontier (хотя технически это были люди в дигимон-броне). Некоторые механики на карте мира, такие как приманивание врагов для битвы или сканирование кодов, были значительно улучшены, чтобы поддержать быстрый темп игры. Побочные задания тоже стали лучше, некоторые из них затрагивают по-настоящему мрачные и взрослые темы – чего скорее ожидаешь от Persona, а не от игры про дигимонов.
Битвы за территории
Главное же добавление, впрочем, кроется в «Битвах за территории» (Domination Battles) – пошаговых стратегических эпизодах, где цель – первым захватить определенную часть игрового поля. Хотя вы все еще можете сражаться с врагами, главное здесь – продумывать стратегии, как захватить ценные точки на карте. Когда я впервые услышал об этом новом режиме, я отнесся к нему довольно скептически, думая, что его будет слишком много. Но оказалось, что «Битвы за территории» довольно редки и куда веселее и увлекательнее, чем ожидалось, становясь приятной сменой темпа по ходу прохождения глав.
Вердикт
Это идеальный случай применения принципа «работает – не трогай». Hacker’s Memory сохраняет визуал, геймплей, саундтрек и общую структуру сюжета от первой игры серии Cyber Sleuth, с небольшими добавлениями тут и там. В некоторых моментах игра ощущается скорее как большое дополнение, чем как полноценный новый тайтл, учитывая, что сюжет разворачивается параллельно событиям оригинала и рассчитывает, что вы знаете, что произошло в первой игре. По этой причине я должен сказать: при всей моей любви к этой части, я не могу рекомендовать ее никому, кто не играл в первую Cyber Sleuth. Если же вы играли – смело беритесь! Это, безусловно, аналог Pokémon для PS4, причем очень достойный.