Просмотров: 1

Обзор игры: INTO THE BREACH

Обзор игры: INTO THE BREACH

В поисках знакомого

Будь то моменты стресса или отдыха, у большинства есть список любимых историй и развлечений, к которым они постоянно возвращаются. Будь то любимая книга, фильм, игра или место, в этом привычном мире всегда есть радость новых открытий. У меня самого есть книги и фильмы, к которым я стараюсь возвращаться ежегодно, но с каждым годом этот список растет, и становится все сложнее успеть все пересмотреть/перечитать; тем более, когда взрослая жизнь отнимает столько времени.

Но есть одна игра, к которой я возвращаюсь как минимум раз в месяц, — это Faster Than Light. И это спустя шесть лет после ее выхода.

Разработанная Subset Games, эта игра представляет собой случайно генерируемый симулятор космических исследований и сражений, где вы пытаетесь убежать от флота повстанцев на своем корабле. По ходу приключений игроки собирают разношерстный экипаж из инопланетян, каждый со своими уникальными стратегическими достоинствами и недостатками. Элемент случайности делает каждое прохождение совершенно непохожим на предыдущее, заставляя постоянно быть начеку, адаптироваться и придумывать новые стратегии. Но, пожалуй, лучшее в этой игре — это возможность легко погрузиться в нее и выйти. Каждая игровая сессия может длиться как минуту (одна миссия), так и целый час (полная кампания), в зависимости от успеха. Это быстрый и простой способ получить дозу пиксельных игр.


Но если Faster Than Light — это, по сути, пиксельный симулятор в духе "Светлячка", то новую игру Subset Games, Into The Breach, лучше всего описать как "Кайдзю-версию Advance Wars".

На поле боя: Правила игры

Действие происходит на виртуальной шахматной доске. Игроки управляют тремя мехами размером с кайдзю в пошаговом противостоянии против Веков — расы насекомоподобных существ, угрожающих всему живому. В чем изюминка? Ваши мехи и пилоты прибыли из будущего, и у них есть информация о том, как именно Веки планируют атаковать. Ваша задача — изменить ход времени и спасти Землю от уничтожения.

Начиная новую игру, у вас есть только один вариант — набор Rift Walkers и стандартный пилот. Это ограничивает выбор в начале, но дает хороший старт для освоения механик и экспериментов. На экране выбора мехов вы увидите другие наборы, которые будут недоступны (затенены) и их можно будет приобрести позже за внутриигровую валюту. Валюта зарабатывается за выполнение Достижений Отряда — особых задач для каждого набора мехов. Выполнение такого испытания приносит одно золото, которое идет на постоянные разблокировки. Например, достижение Rift Walkers "Водяная могила" требует утопить трех Веков в одном бою. Каждое такое испытание требует планирования наперед, а иногда и особого снаряжения. Но сделав Достижения Отряда основной целью, вы быстро начнете получать результат.

Каждый бой происходит на поле 8х8 клеток, напоминающем шахматную доску. В начале раунда игрокам выделяется часть поля, где они могут разместить своих трех мехов. Как только стартовые позиции выбраны, битва начинается. Раунд всегда начинается с хода противника. Веки двигаются по полю, выбирая цели — ваших мехов или города, питающие машину времени, которая удерживает вас в прошлом. Энергосеть городов действует как здоровье вашей команды: за каждый потерянный город она уменьшается на одно деление. Если энергосеть истощена, вы теряете возможность поддерживать текущую временную линию, и игра заканчивается. При должном планировании такого исхода легко избежать.


Хотя Веки ходят первыми, они не атакуют в этот же ход. Вместо этого они занимают позиции и показывают свои будущие атаки, давая игроку возможность спланировать свои ответные действия. В это время игроки могут напрямую атаковать Веков, уменьшая их здоровье; использовать отталкивающие приемы, чтобы сбросить Веков в воду (или другие опасности, где они мгновенно тонут); ремонтировать мехов; или прикрывать город от вражеского снаряда своим юнитом. Несмотря на предварительное знание вражеских планов, Into The Breach — нелегкая игра. Но, как говорил старина G.I. Joe: "Знание – это уже половина победы".

Сложность Into The Breach заключается в постоянной необходимости балансировать между краткосрочными и долгосрочными целями. Рискнете ли вы повредить меха и потерять пилота со всеми его навыками, или позволите энергосети получить еще один удар, теряя бесценную энергию? Сложность удваивается, если учесть, что многие ваши атаки наносят сопутствующий урон.

Если вы провалитесь, потеряв всю энергосеть или всех мехов, эта временная линия прерывается, и вы будете вынуждены начать заново. Если игра заканчивается из-за истощения энергосети, любые выжившие пилоты попытаются эвакуироваться и вернуться домой. Но из-за недостатка энергии вернуться сможет только один; игра вынуждает вас выбрать лишь одного из выживших пилотов для продолжения.

К счастью, каждая завершенная миссия или регион на карте приносит важные награды. Обозначенные символами, игроки могут заработать репутацию (звезды), восстановить энергию энергосети (молния) или получить ядро реактора (улучшение для меха). Однако все эти награды даются только за выполнение определенных задач на миссии. Просто завершить миссию недостаточно.

Игра состоит из четырех основных островов, за которыми следует меньший, где происходит финальная битва. Игроки могут проходить острова в любом порядке. Выбрав остров, вы движетесь по нему, завершая один регион за раз. После прохождения нескольких регионов появляется местный лидер Веков, закрывая оставшиеся регионы и начиная сценарий с боссом. Если вам удается победить лидера Веков, вы получаете возможность обменять репутацию на ценные усиления перед переходом на следующий остров.

Каждый новый остров вводит уникальные типы местности, которые дают игрокам новые стратегические возможности, необходимые для успеха. Например, лед, который проламывается под юнитами, сбрасывая Веков в ледяную бездну внизу. Или едкая КИСЛОТА, которая ослабляет защиту, почти удваивая урон по тем, кто в нее попал.

Into The Breach — это фантастическая игра для любого, кто считает себя стратегом, или просто ищет быстрый игровой опыт с возможностью легко начать и закончить. Это, безусловно, сложная игра, но настройки сложности помогут тем, кто не хочет быть уничтоженным. Широкий выбор игровых персонажей и врагов поддерживает интерес и обеспечивает непревзойденное разнообразие. В классическом стиле Subset Games, детализированная пиксельная графика превращает, казалось бы, простые визуальные эффекты в настоящее удовольствие. На данный момент Into The Breach продается в Steam за $14.99 и стоит каждого потраченного цента.

Графика: 8.0
Простая пиксельная графика — настоящее наслаждение.

Геймплей: 9.0
Даже проведя двенадцать часов, вы найдете для себя много нового.

Звук: 6.0
Музыка и звуковые эффекты довольно невзрачные.

Интерес: 8.5
Мотра встречает "Тихоокеанский рубеж" на шахматной доске. Что тут еще сказать?

Итоговая оценка: 8.5

Into The Breach доступна сейчас на ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив