Просмотров: 0

Обзор игры: PAST CURE

Обзор игры: PAST CURE

Надежда на полный провал

Год едва начался, а я уже наткнулся на множество игровых изданий, "номинирующих" Past Cure как главного претендента на звание худшей игры 2018 года. И не буду скрывать, эти обвинения пробудили во мне болезненное любопытство. В год, когда вышли откровенно ужасная Sword of Fortress и женоненавистнический мусор под названием Super Seducer, нашлась еще одна игра, претендующая на их "грязную" корону? Мне просто *необходимо* было самому сыграть в эту игру и убедиться во всем, и я так и сделал. Я сыграл в Past Cure... и разочаровался. Нет, я не ожидал, что она будет хорошей; наоборот, я ждал полного провала. Но она просто не такая. Это просто донельзя посредственная игра с некоторыми благими намерениями.

Амбиции выше возможностей

Past Cure лучше всего описать как здешнюю Troll and I. Это инди-игра, которая пытается выглядеть как AAA-проект и вобрать в себя как можно больше идей от AAA-игр, не развалившись при этом. И в конечном итоге терпит неудачу из-за чрезмерных амбиций команды, которая, увы, не смогла реализовать все обещанное.

Игра пытается имитировать стелс-механики из таких игр, как Metal Gear Solid и Splinter Cell. В ней те же функциональные, но безликие механики шутера от третьего лица, что и в Uncharted. Некоторые суперспособности уже появлялись в других играх, например Geist и Beyond Two Souls (они, к слову, довольно прикольные, но используются крайне редко). Можно использовать механику замедления времени в духе Max Payne. Есть сегменты психологического хоррора, очевидно вдохновленные Silent Hill и The Evil Within. Крупные AAA-разработчики редко пытаются смешивать *столько* элементов из других игр в одном проекте. Так что можно только представить, что получится, когда такой сумбурный "рецепт" берется готовить небольшая независимая команда.


Смесь всего подряд

Очевидный результат: игра заимствует элементы из совершенно безумного количества источников и, что неудивительно, ни один из них так и не удается полноценно реализовать. Более того, ни один из этих элементов не становится по-настоящему выдающимся. Две суперспособности действительно интересны, но необходимость в них возникает очень редко. Хоррор-вставки совсем не пугают. Стелс-механика донельзя примитивна – даже версия Metal Gear Solid для PS1 предлагала куда большую глубину. Игра не скатывается в совсем уж бездну качества из-за плохо реализованных заимствований, но и впечатлить ей тоже не удается. Как я уже говорил, она посредственная и забываемая.

Графика и Звук

Если провалы в механике из-за амбиций еще можно как-то простить, то вот к графике и звуку у меня серьезные претензии. Стоит отдать должное Phantom 8 Studio за попытку имитировать AAA-графику при (скорее всего) ограниченном бюджете. Past Cure на скриншотах выглядит неплохо – игра не то чтобы страшная, просто плохо отполированная. Есть две серьезные проблемы: нестабильный фреймрейт, скачущий от 30 fps до куда более низких значений при любой маломальской активности на экране. Другая проблема – анимация персонажей. Видно невооруженным глазом, что на motion capture бюджета не было: все без исключения персонажи двигаются одинаково роботизированно, почти как зомби, совсем как местные враги-нежить.

Однако самый главный провал – это звук. О саундтреке особо сказать нечего – он посредственный, в лучшем случае сносный. А вот озвучка... ой-ой-ой. Помните, я говорил про ужасную озвучку в Troll and I? Беру свои слова обратно. По сравнению с этим, Troll and I звучит как Metal Gear. Озвучка в Past Cure плохая. Прям очень, очень, ОЧЕНЬ плохая. Мало того, что у всех жуткий немецкий акцент, хотя они по сюжету американцы, так еще и голоса звучат абсолютно безжизненно. Главный герой, Иэн, озвучен с таким равнодушием, что в некоторые моменты я просто играл без звука. Вместо этого я включал на компьютере случайный плейлист с металом – просто чтобы хоть что-то в звуковом оформлении игры зазвучало живо.


Вердикт

Имейте в виду, это не попытка оправдать Past Cure. Это ни в коем случае не хорошая игра, но все эти "номинации" на худшую игру года – явное преувеличение. Past Cure – это в лучшем случае крайне посредственная и забываемая игра, которая относится к себе куда серьезнее, чем следовало бы. Она стала жертвой собственных чрезмерных амбиций и не заслуживает тех "пятнадцати минут славы", которые получила. Я вижу потенциал, который где-то внутри этой игры скрыт, но я просто не могу рекомендовать ее кому-либо за ту возмутительную цену, которую за нее просит издатель.

Оценки

Графика: 4.5
Визуальная часть Past Cure была бы не так плоха, если бы не роботизированная анимация и нестабильный фреймрейт.

Геймплей: 6.5
Все работает неплохо, если не учитывать проблемы с фреймрейтом. Управление базовое, но в целом удобное. Спецспособности интересны, но редко используются.

Звук: 3.5
Саундтрек в лучшем случае посредственный, а озвучка настолько халтурная, что просто оскорбляет тех, кто этим зарабатывает.

Фактор удовольствия: 4.5
Есть любопытные идеи, и бои порой могут быть увлекательными, но Past Cure так и не удается полностью реализовать свой потенциал ни в плане геймплея, ни (особенно) в плане сюжета.

Итоговая оценка: 5.0

Рецензия написана по версии для Xbox One.
Доступна также на: PS4, PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив