Просмотров: 0

Обзор игры: SWORD & FAIRY 6

Обзор игры: SWORD & FAIRY 6

Знаю, что у китайского геймдева не лучшая репутация. Отчасти из-за позорного прошлого с ужасными бутлегами для Famicom, отчасти из-за огромного количества отвратительных мобильных клонов, которыми забит каждый магазин приложений. Но это не значит, что местные разработчики – как из континентального Китая, так и с Тайваня – совсем ничего стоящего не выпускали. Навскидку могу назвать ICEY, Implosion и Detention. Я был готов познакомиться с китайской игрой с более солидным бюджетом и размахом, чем-то, что могло бы поставить страну в один ряд с Польшей или Чехией как новым центром разработки игр. Вместо этого мы получили Sword & Fairy 6. И, ох уж этот "шестой Меч и Фея"... Это что-то особенное.

Sword & Fairy 6 – пошаговая RPG в декорациях Древнего Китая. Сама по себе идея звучит довольно интересно. Когда мы в последний раз видели RPG в таком сеттинге? Jade Empire? Она вышла пятнадцать лет назад! У игры, созданной в Китае про Китай, был огромный потенциал. Тот факт, что это шестая часть серии, тоже внушал некоторую надежду: логично предположить, что раз вышли сиквелы, значит, предыдущие игры пользовались успехом и продавались. Хотя вступительный ролик встретил меня наихудшим английским переводом со времен Life of Black Tiger, сюжет выглядел интригующе, особенно благодаря включению элементов китайской мифологии. Все диалоги полностью озвучены на китайском, а саундтрек звучит вполне неплохо – так что казалось, какой-то потенциал тут определенно есть.

...А потом вступительный ролик закончился, и началась сама игра...


Боже мой, что это такое?? Что с графикой?? Что с частотой кадров?? Ужас!!!

Первые впечатления


Как только Sword & Fairy 6 запускается, на вас обрушивается настолько сырая и неотполированная картинка, какой я давно не видел на PS4, если речь не идет о поделках из готовых ассетов Unity. Визуально игра посредственна, как проект времен ранней PS2, с примерно такой же дальностью прорисовки. Объекты появляются из воздуха часто и до смешного нелепо. Совсем не редкость, когда целое здание исчезает с экрана просто от поворота камеры. Даже мобильные игры сегодня выглядят куда лучше.

Первое, что предлагает игра – это бой. И хотя у боевой системы есть интересные задумки, Sword & Fairy 6 умудряется объяснить их максимально криво. В бою можно многое делать, планировать серию команд наперед, что-то похожее мы видели в играх типа The Caligula Effect. Однако "система обучения", которая представляет собой не более десяти страниц сплошного текста, совершенно не справляется со своей задачей. В итоге приходится просто спамить кнопку "X", пока не заполнится нужная шкала.

Ах да, тут еще и платформенные секции есть. Просто чтобы добить игрока окончательно.


Технический кошмар


Но что по-настоящему убивает игру – это ее частота кадров. Это не просто "плохо". У Nintendo 64 было "плохо" с частотой кадров. У Battlefield 3 на Xbox 360 было "плохо". А здесь... это просто ужасно. Недопустимо. Как такое вообще выпустили? Разработчики хоть раз пытались оптимизировать игру? Анимации и текстуры примитивны, как в игре 2002 года, и я не понимаю, как Sword & Fairy 6 умудряется так сильно тормозить, не выдавая даже жалкие 30 FPS, при использовании ассетов, которые явно не напрягают железо PS4. Фреймрейт настолько отвратителен, что просто отбивает всякое желание играть. Даже несмотря на вроде бы неплохой сюжет про победу над злым культом, терпеть худшую частоту кадров, которую я видел в лицензированной игре за всю свою жизнь, делает прохождение Sword & Fairy 6 дольше часа практически невозможным.

Нет, это не какая-то забытая JRPG 2001 года. Те игры даже тогда выглядели лучше.

Возможно, в этой игре и есть что-то хорошее, но ее графика, управление и фреймрейт настолько отвратительны, что просто невозможно представить, чтобы кто-то захотел пройти ее до конца, чтобы это выяснить. Намерения, безусловно, были благими, но проект явно оказался не по силам разработчикам. Sword & Fairy 6 могла бы стать глотком свежего воздуха на рынке RPG, но вместо этого превратилась в один из самых мучительных игровых опытов 2019 года, став огромным позором для китайского геймдева. Остается только надеяться, что подобные игры не станут тенденцией.

Оценка игры


Графика: 2.0. Пожалуй, самая уродливая игра на PS4, если не считать проектов из готовых ассетов. Модели персонажей плохо анимированы, объекты постоянно появляются из воздуха, а частота кадров просто кошмарна.

Геймплей: 2.5. Игра пытается внести что-то новое с помощью интересной задумки боевой системы, но все объяснено настолько ужасно, что быстро бросаешь попытки вникнуть в механику. И да, тут ужасная частота кадров.

Звук: 7.5. Справедливости ради, звуковое оформление совсем не плохое. Саундтрек выдержан в сильном восточном стиле, и вся игра полностью озвучена на китайском.

Фактор удовольствия: 3.0. Весь потенциал игры убит ее бесчисленными техническими проблемами.

Итоговая оценка: 3.0

Sword & Fairy 6 доступна на PS4 и PC.
Обзор написан по версии для PS4.
Копия игры Sword & Fairy 6 предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив