Просмотров: 1

Обзор игры: KINGDOM COME: DELIVERANCE

Обзор игры: KINGDOM COME: DELIVERANCE

Исторический реализм и его цена в Kingdom Come: Deliverance


Исторический реализм. Именно его Kingdom Come: Deliverance ставит своей целью воплотить. И ей это удается! В мире, где термин «средневековье» обычно идет рука об руку с «фэнтези», Warhorse Studios решила, что их проект на Kickstarter должен выделиться благодаря максимально правдоподобному подходу к выбранной эпохе. Разумеется, это вызывает опасения по поводу того, насколько увлекательной будет игра, и я высказывал эти мысли в одной из своих предыдущих статей. К сожалению, хотя некоторые мои опасения оказались необоснованными, другие, безусловно, имели под собой основания.

В этой игре вы принимаете на себя роль Индржиха, сына кузнеца, чья семья погибает во время политических беспорядков в королевстве Богемия. Со временем он отправляется в путь, чтобы отомстить за близких и спасти королевство. Его история, рассказывающая о превращении из мальчишки-кузнеца, знающего лишь азы владения мечом, в полноправного рыцаря, увлекательна и интересна. На самом деле, это одна из лучших сторон игры. Прогресс, получение более прочной брони и мощного оружия приносят настоящее чувство удовлетворения.


Технические огрехи и неуклюжие механики


Большинство проблем в Kingdom Come: Deliverance носят технический характер. Сразу при запуске игры вас встречает патч первого дня. «Патч», размер которого сопоставим с самой игрой. И даже после его установки остаются технические недочеты. Управление Индржихом требует привыкания, поскольку его перемещение ощущается неуклюжим. Свободное перемещение по миру первое время кажется громоздким, а передвижение внутри домов напоминает «Ведьмака 3» от первого лица. Чувствуешь себя слишком большим и быстрым для тесных помещений. В конце концов ко всему этому привыкаешь, но первые пару часов игра вызывает разочарование и, несомненно, уже оттолкнула немало игроков.

Внешний вид игры тоже вызывает смешанные чувства. Некоторые локации великолепно детализированы и радуют глаз, в то время как другие выглядят просто ужасно. Например, когда вы идете через лес, трава и реки выглядят потрясающе, но затем вы входите в город, и текстуры на некоторых зданиях оказываются практически отсутствующими. Анимации персонажей во время диалогов также невероятно странные, поскольку большинство используют одни и те же жесты рук. Особенно это касается Индржиха. Есть сцена, зависящая от ваших выборов, где Индржих может произносить проповедь в церкви. Так вот, на протяжении всей проповеди он использует одни и те же пять анимаций движений, из-за чего это выглядит невероятно неловко. Для игры, которая хвастается огромным количеством боевых анимаций, можно было бы подумать, что разработка персонажей получит больше внимания.

Озвучка и музыка


Озвучка почти такая же неуклюжая, как и управление. Актеры озвучания проделали неплохую работу, но очевидно, что их записывали по отдельности, потому что «химия» между персонажами практически отсутствует. Поскольку многие диалоговые сценарии зависят от выбора, между вашей репликой и ответом другого персонажа часто возникает пауза. И, конечно же, наоборот. И так как в игре много разговоров, это очень быстро надоедает. К счастью, диалоги можно пропускать.

Музыка, с другой стороны, просто великолепна. Она создана с прицелом на историческую достоверность, как и все в этой игре, и это прекрасно! Вы полностью погружаетесь в мир, когда идете по рынку и звучит веселая мелодия, или когда взбираетесь на холм верхом на лошади под величественный аккомпанемент.

Геймплейные аспекты


А вот геймплей... Я уже вкратце упомянул неуклюжие механики Индржиха, но езда на лошади еще хуже. Да, это отличный способ быстро перемещаться (если ехать по прямой), но боже, как же это раздражает! Сложно в точности объяснить, насколько утомительно скакать на лошади, а в лесу становится еще хуже. Некоторые кусты ведут себя так, будто их нет, а другие для лошади как бетонные преграды.

Бой тоже является довольно утомительным занятием. Он разработан с прицелом на реализм, поэтому справиться с более чем одним противником одновременно почти невозможно (что, безусловно, логично), но на ранних этапах игры бой ощущается либо почти невыполнимым, либо до смешного легким. Однажды я заманил бандита туда, где стояли мои товарищи-солдаты, чтобы они могли убить его с одного удара. Прогрессировать и становиться сильнее — это здорово, но сам бой просто не увлекает. А поскольку это был один из основных заявленных элементов игры, это наносит серьезный удар по общему впечатлению.


Прочие механики и вердикт


В игре также есть такие системы, как взлом замков и карманные кражи, если вы предпочитаете менее благородный и более скрытный стиль прохождения. Так что разнообразие определенно присутствует, и это помогает сгладить некоторые разочарования. Также вы можете создавать зелья и заниматься прочей алхимией. К лучшему или худшему, возможностей в игре много. Оценка того, хорошо это или плохо, во многом зависит от играющего. Лично я, как правило, никогда не был большим поклонником зельеварения в играх, потому что это всегда кажется нудным.

Другие постоянные механики в игре — это необходимость есть, спать и мыться. Это оказались не такие большие проблемы, как я изначально думал, поскольку еда легкодоступна, и вы обычно можете быстро переместиться туда, где находится ваша постель. Бани есть в крупных городах, а если нет, обычно имеется корыто с водой. Однако худшая механика — это необходимость выпивать особое сохраняющее зелье, чтобы сохранить прогресс не на сюжетных контрольных точках. Это расстраивает, потому что вам приходится либо играть до следующей контрольной точки, либо использовать одно из этих особых зелий. Это ужасная идея, которую не стоило добавлять в игру.

Несмотря на все перечисленные проблемы, Kingdom Come: Deliverance на самом деле неплохая игра. Она довольно увлекательна и определенно понравится фанатам средневековой истории и/или любителям RPG. Если вы сможете перетерпеть первые несколько часов, вы начнете привыкать ко всему, и именно тогда игра по-настоящему раскрывается. Хотите ли вы быть благородным рыцарем или негодяем? Хотите, чтобы жители любили вас или ненавидели? Убьете ли вы тех, кто сдается, или отпустите их? Все зависит от вас. У вас много выбора, и хотя многие аспекты в этой игре не идеальны, они и не ужасны. История достаточно увлекательна, а прогресс ощущается по-настоящему.

Оценки


Графика: 7.0
Иногда красивая, иногда нет. Леса великолепны, а персонажи неплохо детализированы. Города ужасно текстурированы.

Геймплей: 7.0
Большинство механик неуклюжи и требуют привыкания. И, к сожалению, бой не самый лучший.

Звук: 7.0
Диалоги могут быть неловкими, но музыка, по крайней мере, фантастическая.

Увлекательность: 7.5
Ощущение прогресса от мальчика-кузнеца до рыцаря того стоит. Количество выбора также делает игру увлекательной. Однако механики игры немного затягивают процесс.

Вердикт: 7.0
Рецензия написана по версии для PS4.
Kingdom Come: Deliverance уже доступна на PS4, Xbox One и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив