О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: LIFE IS STRANGE: BEFORE THE STORM

Life is Strange: Before the Storm – продолжение, которое никто не ждал, никто не просил и, честно говоря, не имело права быть таким хорошим. Этот приквел к эпизодическому приключению 2015 года о взрослении и суперспособностях, Life is Strange, разработан другой студией и стал одной из первых "жертв" забастовки SAG-AFTRA в 2017 году. Deck Nine взяли на себя разработку от Dontnod и внесли немало изменений. Эшли Берч не вернулась к роли Хлои Прайс, но выступила консультантом сценария. Точно так же, главная механика манипуляции временем из оригинала отсутствует, поскольку Макс Колфилд в истории приквела нет.
“Я признаю своим это творение тьмы.”
Первый эпизод Before the Storm, «Пробуждение», для меня развернулся точно так же, как и весь первый сезон Life is Strange. Вначале он был медленным, и я выискивал все, что мне не нравилось. К середине я полностью погрузился обратно в их мир и был готов отправиться в это путешествие. Любил персонажей, любил их взаимодействие. А затем, к концу, остался с ощущением удара под дых, прошептав: "Черт...". Все это в последние минуты, обрушивая на тебя вихрь эмоций, одну за другой: радость, смех, сопереживание, замешательство, боль. А потом просто боль.
Главная героиня сменилась с Макс на ее лучшую подругу, Хлою. Это происходит после смерти ее отца и отъезда Макс. Кажется, это переломный момент для Хлои; видно, что она отчаянно цепляется за Макс, как за последнюю нить, связывающую с прошлой жизнью, но при этом готова принять образ дерзкой бунтарки из Life is Strange, которой «на все плевать». Вы все еще учитесь в Академии Блэквелл, Дэвид еще не ваш отчим, и ваши отношения с Рэйчел только начинаются.

“Нужда сводит человека с неожиданными попутчиками.”
Фактически, как и в первом сезоне Life is Strange, отношения с Рэйчел и связанная с ней тайна снова в центре внимания. То, что в первом эпизоде начинается как зарождающаяся дружба, во втором эпизоде, «Дивный новый мир», перерастает в довольно крепкую связь. Именно эта связь помогает Рэйчел держаться, когда она раскрывает собственные семейные тайны. Хлоя понимает, что не все демоны так очевидны и заметны, как ее собственные. Они опираются друг на друга, чтобы преодолеть трудности, и в конце – внезапное появление таинственного персонажа.
В третьем, заключительном эпизоде, «Ад опустел», все участники на своих местах, и параллельные сюжеты сходятся. Вы наконец узнаете, кто эта загадочная женщина, фигурировавшая на протяжении игры, и какова ее связь с семьей Эмбер. К сожалению, то, что должно было стать лучшим эпизодом, оказывается самым слабым. На бумаге кажется, что происходит многое, но все ощущается скомканным.
“Мы сотворены из той же материи, что наши сны, и нашей маленькой жизни сопутствует сон.”
Механика перемотки времени у Макс заменена гораздо более приземленной способностью к «перепалке» (back-talk). Это отлично вписывается в характер Хлои и то, какой она становится. Вначале кажется, что она пытается быть жестче, чем есть на самом деле, тогда как позже это выглядит гораздо более естественно и непринужденно. Ключ в том, чтобы распознать ключевое слово в речи оппонента и использовать его в своем ответе. Добавление таймера делает задачу сложнее, но что важнее, это прямо противоположно методу первого сезона, где можно было перематывать, пока не получишь желаемый результат. Здесь ты принимаешь быстрое решение и живешь с его последствиями. Это была не единственная механика, измененная Deck Nine. Хлоя может оставлять метки на определенных объектах, рисуя граффити. Как и фотографии у Макс, это просто забавный элемент, к которому привязаны достижения. И, в отличие от Life is Strange, теперь можно вернуться и переиграть любую главу в эпизоде, чтобы найти пропущенные места для тегов, не проходя весь эпизод заново.

Дневниковая система меню вернулась, и я этому благодарен. В первом сезоне я читал некоторые записи, пропускал другие. Макс просто не была по-настоящему интересным персонажем. Честно говоря, она была очень «ванильной», в то время как остальной мир был полон красок. Но читая дневник Хлои, было довольно эмоционально следить за тем, как она пытается сохранить связь с Макс единственным доступным способом. Читая каждое обновление, я узнавал о событиях, которые только что пережил, и понимание, что это адресовано отсутствующему другу, делало это намного пронзительнее.
“Ад опустел, все черти здесь.”
Очень редко в игре я вообще замечаю саундтрек, не говоря уже о том, чтобы просто сидеть и наслаждаться им. Саундтрек Before the Storm написан британской фолк-группой Daughter, и он великолепен. Часто у вас есть возможность просто сесть и послушать их треки, и я ловил себя на том, что откладывал геймпад и делал именно это. К сожалению, голосовая игра не всегда так успешна. Deck Nine сделали все возможное из-за забастовки. И хотя Рианна ДеВрис проделала достойную работу, временами ее исполнение было плоским. Сцены, где Хлоя реально разговаривает, ей удавались. Но части, где Хлоя погружается во внутренний монолог, звучали уныло и скучно. Это только усиливается в бонусном эпизоде, где Эшли возвращается и попадает в образ на все сто.
“Что прошло, то пролог.”
Кстати, «Прощание» – это бонусный приквел как к первому, так и ко второму сезону Life is Strange. На протяжении обоих сезонов мы знаем о нежелании Макс поддерживать связь с Хлоей. К сожалению, этот эпизод никак не объясняет почему. Здорово, что Эшли Берч вернулась к роли Хлои, и здорово получить представление об их последнем совместном дне. Но мы уже пережили «тот злополучный день» в доме Прайсов, и повторение имело гораздо меньший эффект.
Life is Strange: Before the Storm определенно врывается с мощным ударом, попадая во все цели, хотя по ходу глав сила ударов немного ослабевает. Не все «симуляторы ходьбы» равны, но Life is Strange нашла способ продолжать выделяться среди приключенческих игр, которым не удается вовлечь и установить связь с игроками.
Графика: 7.0
Графика уровня PS3 смотрится нормально, но технических границ не раздвигает.
Геймплей: 7.0
В конечном итоге, он ограничен жанром приключенческой игры. Но реализован лучше, чем у большинства.
Звук: 9.0
Саундтрек, который звучит скорее как сборник любимых треков, просто сияет.
Фактор удовольствия: 8.0
Игра вовлекает в персонажей и побочные истории. Добавление выбора глав очень помогает реиграбельности.
Итоговый вердикт: 7.5
Life is Strange: Before the Storm доступна сейчас на PS4, Xbox One и PC.