Просмотров: 0

Обзор игры: CHRONOS: BEFORE THE ASHES

Обзор игры: CHRONOS: BEFORE THE ASHES

Remnant: From the Ashes, вышедшая в прошлом году, оказалась на удивление хорошей игрой, хотя и прошла незаметно для многих. Однако большинство игроков не знали, что на самом деле она является сиквелом к другой игре, выпущенной Gunfire Games (той же студией, что стоит за Darksiders III) несколькими годами ранее. Эта игра называлась Chronos. Изначально она вышла для Oculus Rift как доказательство того, что игры от третьего лица вполне работают в виртуальной реальности. Это была такая смесь Dark Souls и Zelda, но с ракурса, напоминающего игру Moss — по сути, это была такая упрощенная Зельда, на которую ты смотрел издалека с фиксированных камер.



Не думаю, что Gunfire Games рассчитывали на такой теплый прием Remnant: From the Ashes в прошлом году. Их следующим шагом стало знакомство игроков с Chronos, но уже без необходимости использовать VR-шлем. Они полностью переработали игру, чтобы она игралась в более привычном для соулслайков стиле, переименовав ее в Chronos: Before the Ashes, и выпустили для всех актуальных на тот момент платформ. Пришло время посмотреть на эту обновленную "жемчужину" 2016 года.


Эта игра менее сложная, чем кажется на первый взгляд

Как уже упоминалось, Chronos: Before the Ashes ощущается как сочетание боевой системы Dark Souls и решения загадок с исследованием подземелий из The Legend of Zelda. Вы путешествуете по серии частично связанных между собой миров, перемещаясь через порталы, при этом зарабатывая опыт, решая действительно интересные головоломки и время от времени сражаясь с боссами. Главное отличие этой версии от оригинала — это более традиционный вид от третьего лица. Больше нет фиксированных ракурсов камер; игра выглядит, ощущается и играется как типичный представитель жанра Souls, хоть и с более слабой графикой и производительностью.



Боевая система не очень увлекательна. На самом деле, это одна из самых медленных и неповоротливых игр в духе Souls, что мне доводилось играть. У вашего персонажа очень ограниченный набор движений, почти нет разнообразия в оружии, медленные анимации, которые будто приковывают к месту на целую вечность, и совершенно пресная механика уворота. К счастью, враги такие же медленные и неуклюжие, как и ваш персонаж, а значит, вы никогда не почувствуете себя в невыгодном положении. Битвы с боссами — другое дело, но, учитывая, насколько легко прокачиваться и улучшать свои навыки в Chronos, победить их не так уж и сложно.



Кажется, я уменьшил клона Souls

Вместо "душ" вы получаете обычные очки опыта, как в любой классической RPG. Каждый раз, когда вы повышаете уровень, ваше здоровье полностью восстанавливается, и вы можете улучшать силу, запас здоровья и т.д. Это компенсирует тот факт, что у вас очень ограниченные ресурсы для лечения. Враги роняют опыт, как пиньяты, а это значит, что "гриндить" легко и быстро. Если у вас закончились драконьи сердца (местный аналог фляг с Эстусом), просто убейте пару легких врагов, и вуаля — здоровье снова полное. При этом вы не теряете очки опыта при смерти.



Однако при каждой смерти происходит кое-что еще. С каждым разом, когда ваш персонаж погибает, он становится на год старше. В молодости ваши характеристики лучше подходят для ближнего боя, но если вы будете часто умирать, то в итоге станете старым хрычом с меньшим запасом выносливости, но с более сильными магическими способностями. Я, к сожалению, не умирал достаточно часто, чтобы стать старым волшебником, и поэтому упустил тонну дополнительных бонусов, открывающихся по достижении 30, 40, 50 лет и так далее. Как только вы поймете, насколько легко "сломать" боевую систему Chronos: Before the Ashes, вам не составит особого труда справляться с врагами. Немного "гринда" и запоминание паттернов — и никаких проблем.


Озвучка редкая, но неплохая

Chronos: Before the Ashes не может похвастаться впечатляющей графикой, звуком или управлением, но есть кое-что, что искупает все эти недостатки: элементы в духе Zelda. Пусть боевка не увлекает, зато головоломки здесь действительно интересные. Игра постоянно заставляет включать смекалку, зачастую требуя записывать последовательности рун, которые понадобятся только много позже в другом подземелье, а также расшифровывать стихи и загадки, чтобы решить визуальную головоломку в соседней комнате. Это уж точно намного интереснее скучных сражений.



Голем в роли босса? Вот это оригинальность!

Не могу сказать, что Chronos: Before the Ashes оправдала какой-то особый "хайп", но даже несмотря на хромую боевку и невзрачную графику, она содержала достаточно интересных головоломок и хорошо продуманных подземелий, чтобы мне захотелось пройти ее до конца. Она не вызвала желания вернуться к ее VR-предшественнице, и я до сих пор не понял, зачем нужно было связывать ее с Remnant, но, эй, она не была уж ПРЯМ такой плохой. Она определенно больше, чем просто сумма ее составляющих.



Оценки:



Графика: 6.0

Chronos: Before the Ashes никак не нагружает железо PS4, но при этом с трудом поддерживает стабильную частоту кадров. Впрочем, у игры приятный визуальный стиль.



Геймплей: 6.5

Боевка в духе Souls кажется медленной и неуклюжей, но поскольку враги такие же медленные и неуклюжие, вы редко окажетесь в невыгодном положении. Хотя бои разочаровывают, решение головоломок действительно хорошее.



Звук: 6.5

Звуковые эффекты ничем не выделяются, как и редкие мелодии, играющие во время битв с боссами. Озвучка на удивление более убедительная, чем можно было ожидать от такой игры.



Фактор удовольствия: 7.5

Она лучше, чем кажется на первый взгляд. В плане боевки или уникальных "фишек" это не самая интересная игра в духе Souls, но она компенсирует это хорошим дизайном уровней и увлекательными головоломками.



Финальный вердикт: 7.0



Chronos: Before the Ashes доступна на PS4, Xbox One, PC, Switch и Stadia.



Обзор написан по версии для PS4.



Копия Chronos: Before the Ashes была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив