Просмотров: 0

Обзор игры: SYBERIA: THE WORLD BEFORE

Обзор игры: SYBERIA: THE WORLD BEFORE

Серия Syberia — настоящая классика, которая с нами уже очень давно. Созданная бельгийским художником комиксов и геймдизайнером Бенуа Сокалем, первая игра Syberia вышла в 2002 году и сразу обрела успех как у критиков, так и у игроков. Syberia II последовала два года спустя и также была тепло принята. А затем, в 2017-м, вышла Syberia 3, которую встретили в штыки и фанаты, и рецензенты. Неудивительно, что многие удивились, когда несколько лет спустя стало известно о разработке новой части франшизы — Syberia: The World Before.


Большинство отнеслись к этой новости с осторожным любопытством, особенно после смерти Бенуа Сокаля в процессе производства. Куда двинется серия — к дальнейшему упадку или же к достойному завершению?



Душевный привет прошлым частям


Небольшое предупреждение для тех, кто не играл в предыдущие игры Syberia: если вы начнете с этой части, вы, скорее всего, ничего не поймете. Syberia: The World Before начинается ровно там, где закончилась Syberia 3, предлагая лишь краткий и довольно расплывчатый пересказ прошлых событий. Если вы никогда не играли в предыдущие игры, я настоятельно рекомендую либо прочитать их пересказ, либо посмотреть видео на YouTube, охватывающее основные сюжетные моменты каждой части. Если же вы давний поклонник серии, приготовьтесь погрузиться в глубокое и заставляющее задуматься приключение.


Кейт Уокер выглядит довольно стильно, несмотря на то, что почти год провела в соляной шахте.


Как уже говорилось, Syberia: The World Before продолжает события Syberia 3. Кейт Уокер находится в плену в соляной шахте на вымышленной земле Тайги. К счастью, в конечном итоге ей удается сбежать, но цена этой свободы высока. Неожиданные события направляют ее по новому пути — пути самопознания и поиска своей идентичности.


Однако Syberia: The World Before сосредоточена не только на Кейт Уокер. Вы также познакомитесь с Даной Роуз, юной девушкой, живущей в Вагене в 1937 году и мечтающей стать известной пианисткой. Ее мир погружается в хаос с приходом "Коричневой тени", распространяющей свое влияние по Европе накануне Второй мировой войны.


Дана играет такую же значительную роль, как и Кейт, и является эмоциональным стержнем этой истории.


В этом одно из главных отличий Syberia: The World Before от классической формулы серии. История Кейт Уокер занимает ровно столько же времени, сколько история Даны Роуз. В каждой главе вам предстоит переключаться между временными линиями (и/или персонажами), иногда даже в рамках одной и той же главы. Это интересный ход, который приводит к нескольким занятным головоломкам, решить которые можно только взаимодействуя с определенными предметами в соответствующей временной линии. Ни одна из головоломок в игре не является по-настоящему сложной, но некоторые из них были достаточно креативны, чтобы сделать их приятными.


Тем не менее, именно геймплей, скорее всего, станет причиной разногласий среди фанатов серии. Игры Syberia долгое время хвалили за их креативные и порой запутанные головоломки. Syberia: The World Before сильно отличается от предыдущих игр в этом аспекте. Это скорее неспешное путешествие по жизням наших главных героинь, и традиционного геймплея здесь практически нет. Syberia: The World Before больше похожа на интерактивное кино с вкраплениями простых головоломок. Ни одна из них вас точно не поставит в тупик. Некоторым хардкорным фанатам это новое направление не понравится, в то время как другие (как и я) оценят более естественное ощущение головоломок и то, как они вписаны в основной сюжет.


Головоломки, возможно, и не очень сложны, но они креативны и ощущаются как часть путешествия.


Однако Syberia: The World Before не лишена недостатков. Неудобство, перекочевавшее из предыдущих игр, — использование фиксированных ракурсов камеры. Это не всегда проблема, в основном из-за линейной структуры игры, но были случаи, когда я пропускал важный предмет или ключевую деталь из-за того, что камера просто не показывала их. Обычно вход и выход из локации с другого ракурса решали эту проблему, но все равно это было довольно досадно. Также отсутствует возможность пропустить диалоги или катсцены. Это было моим самым большим раздражителем в игре. Я не могу передать, сколько раз я случайно нажимал на то, что уже исследовал, и мне приходилось сидеть и слушать весь внутренний монолог персонажа заново. В игре, настолько сосредоточенной на повествовании, подобные моменты иногда сильно сбивали темп.



Возвращение старого друга


Несмотря на игровые шероховатости, Syberia: The World Before многое делает правильно. Это абсолютно великолепная игра. Каждая локация кажется живой и настоящей, анимация персонажей выглядит естественно, а лицевая анимация особенно впечатляет. Звуковое оформление тоже на высоте. Практически каждый голос звучит искренне и правдоподобно, а саундтрек просто великолепен. Композитор Инон Зур в очередной раз попадает в самую точку, создавая еще одну выдающуюся и запоминающуюся оригинальную партитуру.


Симфонический саундтрек в игре просто фантастический, за что спасибо легендарному композитору Инону Зуру.


Даже несмотря на то, что Syberia: The World Before в чем-то сильно отличалась от других частей франшизы, в чем-то она стала и возвращением к истокам. Головоломки, возможно, не такие причудливые или нестандартные, как в других играх, но они ощущаются более органично вписанными в сюжет. Подобным образом, предыдущие части содержали больше причудливых и фантастических элементов, в то время как эта игра куда более приземлена. Хотя, учитывая абсурдно смелые направления, в которые ушла Syberia 3, я бы определенно записал это в большой плюс. Возможно, Syberia: The World Before не идеальная игра, но, на мой взгляд, это идеальное прощание с сагой Кейт Уокер.



Графика: 9.0
Абсолютно красивая игра с лишь несколькими незначительными проблемами освещения и частоты кадров.


Геймплей: 6.0
В основном это point-and-click приключение с вкраплениями простых головоломок. Фиксированные ракурсы камеры могут создавать проблемы, и нет возможности пропустить диалоги или катсцены.


Звук: 9.5
Звуковое оформление невероятное, с сильной озвучкой персонажей и завораживающим саундтреком.


Фактор удовольствия: 7.0
Syberia: The World Before немного отходит от остальной серии, меньше фокусируясь на головоломках и исследовании, и больше — на повествовании. Тем не менее, это красивое завершение саги Кейт Уокер.


Итоговая оценка: 7.5


Syberia: The World Before доступна на PC, PS4 и Xbox One.


Рецензия написана по версии для PC (i7-9700k, RTX 2070, 16 ГБ ОЗУ).




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив