Просмотров: 0

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM VR

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM VR

В честь долгожданного выхода Skyrim VR на ПК, сегодня мы посмотрим на версию для Playstation VR. Многие геймеры уже провели бесчисленные часы в этом невероятно детальном и погружающем мире за семь лет с момента его первого релиза. Учитывая, сколько раз Bethesda портировала, добавляла DLC и перевыпускала обновленные версии игры на разных платформах, выход VR-версии заставляет задаться вопросом: "А нужен ли нам еще один Скайрим?"

Снова Скайрим?

К этому моменту вы, вероятно, уже прочитали и посмотрели множество обзоров, видели достаточно геймплейных кадров, чтобы на первый взгляд решить: перед нами просто очередной избыточный перевыпуск игры, из которой студия уже слишком долго выжимает все соки и которая давно заслуживает покой. Когда VR-версию анонсировали, я был равнодушен и не горел желанием вновь погружаться в приевшуюся провинцию Скайрим. Не то чтобы мне не нравилась игра раньше, но после 300+ часов на Xbox 360 я считал, что она уже отработала свое. И это было грубой ошибкой с моей стороны.

Ощущение присутствия

После захватывающего вступления я сделал первые шаги из пещеры на просторы Скайрима, и это было по-настоящему потрясающе — наконец-то увидеть мир своими глазами, а не на плоском экране телевизора, сидя в уютной гостиной. Не стоит слишком заморачиваться с настройкой персонажа, потому что, если не выйдет обновление, вы его больше никогда не увидите. Пейзажи ошеломляют, а масштаб просто колоссальный. Я почти ощущал свежий горный воздух и чувствовал прохладу ветра... Стоп, надо выключить потолочный вентилятор.

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM VR

Графика и управление

Увидеть эти земли в VR — это как наконец-то отправиться в экзотическое место, которое ты видел только на фотографиях последние семь лет. Выглядит и ощущается просто фантастически. Графика осталась от оригинального Скайрима, но это простительно, учитывая, что это VR, и она вполне средненькая по сравнению с тем, к чему мы привыкли в большинстве VR-игр. Легко критиковать плоские, сильно пикселизированные листья или неловкие пустые взгляды жителей Скайрима. Однако, когда я перестаю придираться к несовершенным мазкам и отхожу, чтобы взглянуть на всю картину в целом — это настоящий шедевр. Даже если фирменный глюк от Bethesda в духе "Что за черт?!" порой отправляет ваш мозг прямиком в "зловещую долину".

Играть можно как с Dualshock 4, так и с контроллерами Move. И хотя оба варианта работают хорошо, есть что-то невероятно забавное в том, чтобы держать щит в одной руке, а меч — в другой, сражаясь с драконом, у которого одна лишь голова больше меня всего. С Move-контроллерами блокирование и парирование в битвах с более сильными врагами превращается в прилив адреналина. Хотя слабых противников можно устранить, нестандартно размахивая контроллером, как будто это гантель для фитнеса, я предпочитаю более вдумчивый ролевой опыт с каждым ударом.

Целиться из лука и стрел — невероятно приятно, и это наглядно демонстрирует, насколько плох мой прицел; невольно задаешься вопросом, какой урон я мог бы нанести в Скайриме с автоматической винтовкой. Когда колдуешь с двух рук, наблюдая, как светятся огнем или льдом, чувствуешь себя так, будто можешь сокрушить мир кончиками пальцев, даже будучи всего пятого уровня и вынужденным избегать самых сложных битв. Ничто не сравнится с возможностью одновременно усмирять врагов по бокам, направляя руки в разные стороны.

Звук и атмосфера

Перемещение по умолчанию установлено на телепортацию. Это не самый плохой способ путешествовать, учитывая долгий путь впереди, но я сразу включил плавное перемещение, так как это гораздо более погружающий способ игры. Меня ни разу не укачало, и часы, проведенные в игре, определенно улучшили мою переносимость VR. Хотя, если чувствуете такую потребность, в меню есть несколько вариантов перемещения, чтобы настроить под свой комфорт. Перемещение и навигация по меню требуют некоторого привыкания, особенно учитывая, что каждая кнопка на Move-контроллерах отвечает за свою функцию, но я в конце концов приноровился выбирать точнее.

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM VR

К сожалению, Skyrim VR на PlayStation в данный момент не поддерживает 3D-звук. Хотя, кажется, для ПК уже есть мод, Bethesda всегда была студией, которая позволяет сообществу дорабатывать за них их работу. Тем не менее, поддерживаются стерео и 5.1 объемный звук, так что если у вас приличная аудиосистема, можно положиться на внешние источники. Даже без 3D-звука качество звука вполне сносное. Ветер, гуляющий в темных пещерах, создает ощущение тоскливого предвкушения. Я внимательно прислушиваюсь к шагам и рычанию Драугров вдалеке, даже если не могу определить точное направление, откуда они идут. Музыка имеет свойство нагнетать напряжение перед столкновением, еще до того, как вы узнали, что враг рядом.

Знакомое становится новым

Я сотни раз проходил через эти города и слушал одни и те же диалоги, но почему-то теперь все кажется новым и увлекательным. Даже такое обыденное занятие, как посидеть в таверне и понаблюдать за жизнью завсегдатаев, послушать живую музыку у уютного камина и подслушивать разговоры, стало своего рода очаровательным занятием, которым я никогда не утруждался в оригинале. Размахивая оружием с помощью Move-контроллеров, я захотел внимательно рассмотреть и полюбоваться деталями, вложенными в их дизайн, со всех сторон. Я никогда раньше не замечал, как окружение или даже мой щит отражают огонь от моих зачарованных рук. Пришлось погуглить, чтобы выяснить, были ли эти крошечные армии муравьев, которые я обнаружил, новым дополнением.

Я играю немного по-другому, потому что масштаб теперь заставляет чувствовать большую ответственность за свои действия, даже если я кричу ругательства на NPC в натуральную величину, которые отвечают пустым взглядом. Даже если я "Ту'ум"-ом отправил своего спутника с горы ради собственного развлечения. И даже если вырезал всех жителей Солитьюда, потому что случайно украл зелье, пытаясь начать разговор (пауза, загрузить последнее сохранение).

Бой мечом и щитом тоже стал намного веселее. Только будьте осторожны с окружением.

Итог

Несмотря на очевидные недостатки, играть в Skyrim в VR определенно стоит своих денег, и я настоятельно рекомендую эту игру к покупке каждому владельцу VR. Обновление от 30 января показывает, что они планируют продолжать поддержку игры. Я завидую каждому, кто испытает это впервые на VR-шлеме, потому что я отдал бы многое, чтобы получить такой опыт в 2011 году, когда игра вышла. Будем держать кулачки за обновление с возможностью использовать "Ту'ум" через микрофон в будущем, чтобы однажды я мог подбрасывать тела в воздух, просто крича на них. А пока продолжу тренировать это в реальной жизни.

Оценки:

Графика: 6.0
Устаревшая, но далеко не худшее, что мы видели в VR этого поколения.

Геймплей: 8.0
Приходится привыкать, но управление очень интуитивное.

Звук: 6.0
Нет 3D-звука для PSVR, но качество того, что есть, очень достойное.

Фактор удовольствия: 10
Я провожу в Скайриме столько же времени, сколько Нео в Матрице.

Финальный вердикт: 8.0

Обзор сделан на PSVR.
The Elder Scrolls V: Skyrim VR доступна сейчас на PS4/PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив