Просмотров: 0

Обзор игры: EXTINCTION

Обзор игры: EXTINCTION

Если оглянуться назад, любопытно, что после успеха игры Shadow of the Colossus (SotC) на PS2 мы не увидели множества клонов или игр, развивающих эту формулу. В 2016 году вышла игра Attack on Titan (AoT), созданная по мотивам аниме, которая напоминала похожие идеи: огромные чудовища, для победы над которыми нужны акробатика и удары по уязвимым местам. Но на этом список практически заканчивался, пока пару месяцев назад не вышел ремастер Shadow of the Colossus. И тут появляется Extinction — игра, которая смешивает немного SotC и много AoT с огромными Ограми, создавая интересный геймплейный микс, который, на мой взгляд, заслуживал большего внимания со времен SotC. Скажу сразу, я был рад увидеть на рынке еще одну игру про эпичные битвы с гигантами. Давайте посмотрим, как у нее это получилось.


В Extinction вы играете за Авила, последнего оставшегося Стража, который чем-то напоминает Трэвиса Фиммела из "Викингов". Стражи — это умелые воины, и только они обладают силой и способностями, чтобы сразить наступающих Равениев. Равении — это гигантские Огры, вознамерившиеся уничтожить человечество во что бы то стало. Авилу и его спутнице Ксандре предстоит найти способ остановить орду Равениев и спасти как можно больше людей.


Авил и Ксандра


История рассказывается через нарисованные от руки анимированные ролики, а также через немало диалогов до и после каждой миссии. Структура миссий такова, что вы никогда не видите других персонажей в самой игре, кроме Авила. Всего 7 глав, в каждой по 5 миссий. Основная цель миссий — либо победить определенное количество Равениев, либо спасти определенное количество мирных жителей, либо защищать башни в течение заданного времени. В некоторых миссиях может быть до 3 побочных заданий, которые принесут вам дополнительные очки улучшения и немного разнообразят геймплей. Но, по сути, это все, чем вы будете заниматься на протяжении всей кампании.


К сожалению, в этом и заключается моя главная проблема как кампании, так и самого геймплея. Он просто слишком однообразен. Каждая миссия по сути проходит одинаково: убиваете мелких врагов и спасаете мирных жителей, чтобы накопить силу для убийства Равениев. Побочные миссии – это просто вариации основного занятия: спасти 30 мирных жителей, убить 5 элитных монстров или разрушить определенное количество частей брони на Равениях. Небольшой вызов появляется при первой встрече с Равением в новой броне, но как только трюк освоен, все превращается в рутину: выучил, повторил, повторил.


Будьте готовы увидеть эту анимацию множество раз.


Мне так и не удалось проникнуться самой историей, хотя она и рассказывает неплохую сказку с неожиданным поворотом, — все из-за слабой подачи. Да, есть главы, но миссии — это просто случайно генерируемые задания, на которые сверху "насыпали" немного диалогов, чтобы придать контекст и ощущение развития. Контекст и развитие по диалогам важны, потому что вы часто будете переигрывать одни и те же уровни, просто с другими задачами. В некоторых миссиях есть генератор случайных уровней, где вы нажимаете кнопку, и он выбирает случайную миссию и локацию. Это ощущалось скорее как аркадный режим, в который играешь после прохождения сюжета, но разработчики просто добавили туда диалоги и кат-сцены, и это стало сюжетным режимом.


Однообразный геймплей


Как и структура миссий, геймплей страдает от той же участи. Поначалу он затягивающий и динамичный, пока вы осваиваете нюансы боевой системы и учитесь расправляться с Равениями сокрушительными атаками, которые отрубают конечности. Но как только вы понимаете, что каждый Равений побеждается одним и тем же способом, наступает монотонность. Время от времени появляется новая броня, и вам нужно будет понять, как ее разрушить, но благодаря очевидным подсказкам это не занимает много времени, а затем вы просто повторяете процесс на других. Ситуацию не улучшает тот факт, что после разрушения брони есть всего 4 способа замедлить их и только 1 способ убить. Значительная часть боев будет заключаться в том, что вы уничтожаете броню на ноге или руке, отрубаете конечность (которая со временем отрастает), затем карабкаетесь по спине к голове и отрубаете ее.


Когда руки и ноги отрублены, Равений даже не особо сопротивляется


Однако, прежде чем отрубить Огру голову, вам нужно полностью зарядить свой меч. Есть несколько способов это сделать, но самый быстрый — спасение мирных жителей. Мирные жители собраны вокруг транспортных кристаллов, которые Авилу нужно активировать, чтобы их спасти. Мелкие враги будут атаковать и убивать их, так что вам нужно будет устранить их, прежде чем телепортировать мирных жителей. Бой с мелкими существами задумывался более динамичным, и он таким является, но главная проблема в том, что это не самый эффективный способ убивать врагов. Можно делать классные комбо, подбрасывать врагов в воздух и использовать атаки по площади, но убивать врагов таким образом занимает много времени. Именно поэтому я больше полагался на силовую атаку, которую используешь для разрушения брони и отрубания конечностей Равениев. Одна силовая атака убивает мелких врагов, в то время как обычных требуется 6 или 7. Это, опять же, приводило к ощущению однообразия даже вне боев с гигантскими ограми.


После того как вы зарядили меч, можно отрубить Огру голову, но каждый раз после этого вам придется заряжать меч заново. Да, это означает возвращение к спасению мирных жителей и уничтожению мелких врагов. В некоторых случаях вам придется повторять этот цикл много раз, потому что, в отличие от SotC, вы будете сражаться с несколькими Равениями одновременно. Есть улучшение, которое можно купить, оно позволяет всегда начинать с 30% заряженного счетчика, что облегчает зарядку меча за счет разрушения брони и конечностей, если вам надоел цикл спасения мирных жителей.


Даже не пытайтесь атаковать шипастую броню: два укола — и вы мертвы


Приятные моменты и прокачка


Однако, не поймите меня неправильно, в Extinction все же есть моменты, когда играть действительно весело. Даже если побеждать Равениев со временем становится менее захватывающе, безупречно перемещаться по уровню и устранять цель все равно приятно. Один из самых приятных аспектов игры — перемещение по локациям: бег по стенам зданий, отталкивание от навесов и деревьев, использование крюка-кошки, чтобы подбросить себя вверх и перейти в планирование. Выполнять все это, чтобы добраться до Огра, затем быстро разрушить броню, отрубить все конечности и отрубить голову — все равно забавно. Проблема в том, что механика недостаточно развивается, чтобы оставаться интересной дольше нескольких часов.


Вы сможете улучшать и открывать различные способности, получая очки за выполнение миссий. Об одном улучшении я уже упоминал — оно очень помогает, но вы также сможете ускорить процесс спасения мирных жителей, увеличить высоту прыжка при отталкивании от навесов и деревьев, получить способность к уклонению с атакой, маневр восстановления и еще несколько улучшений, чтобы стать настоящей машиной для уничтожения Огров. Также можно улучшать здоровье, но я не счел его очень важным, потому что большинство атак врагов или элементов окружения, с которыми вы столкнетесь, все равно убивают вас с одного удара. Независимо от того, насколько сильно я улучшал здоровье, прямое попадание Огра убивало меня сразу. То же самое с падением в шипастый куст... Ага, шипастый куст — это мгновенная смерть, и это так же раздражает, как звучит.


Визуальный стиль и звук


На самом деле, мне очень понравился визуальный стиль. Он напоминает интересное сочетание стиля комиксов и живописности. Например, Огры выглядят массивно и эффектно, сохраняя при этом детализацию за счет толстых черных линий на теле, подчеркивающих их форму. Окружение выглядит более живописно, и мне особенно нравится эффект, возникающий, когда Равений разрушает здания. Они взрываются красивым облаком, похожим на брызги краски. К сожалению, он не идеален. После взрыва здания остаются плохо детализированные обломки, которые выглядят одинаково для каждого разрушенного здания. Что еще больше разочаровывает, особенно учитывая масштаб игры, так это низкая дальность прорисовки. Я играл на самых высоких настройках графики, но все равно наблюдались заметное появление объектов прямо перед глазами и значительное падение детализации во всем, кроме самих Огров.


Звуковое оформление, увы, оставляет желать лучшего. Отсутствуют эпичные композиции, которые подчеркивали бы масштаб и мощь приближающегося Равения или азарт битвы и расчленения. Однако другие звуковые эффекты — бои, удары по земле и громкий рык (от которого вас отбросит, если вы к ним подлетаете) — выполнены хорошо. Озвучка персонажей в целом приемлемая, лишь в паре моментов встречаются неудачные реплики.


Красный Равений будет преследовать Авила, пока его сородичи рушат город


Выводы


Я очень надеялся, что Extinction станет неожиданным хитом, учитывая, что ей не уделили много внимания. У нее был потенциал стать отличной игрой, ведь в ней есть потрясающие идеи, но в итоге подвело исполнение. Есть веселые моменты, особенно поначалу, но игра быстро надоедает, поскольку вы постоянно повторяете один и тот же процесс уничтожения. Extinction предлагает и другие режимы, такие как Extinction Mode, где вы отбиваетесь от бесконечных волн, и Skirmish, где соревнуетесь с результатами друзей, но они интересны только если вы еще не устали от однообразных заданий.


Мы сняли 30 минут геймплея, посмотрите их тут.


Оценки:

Графика: 8.0


Визуальный стиль простой, но приятный и эффектный. Дизайн Равениев удался, но дальность прорисовки очень разочаровывает.


Геймплей: 7.0


В первых главах встречаются по-настоящему увлекательные моменты, но игра быстро становится однообразной и надоедает.


Звук: 6.5


Бои с Равениями звучат отлично благодаря их громогласным крикам, топоту ног и звукам атак. Однако озвучка персонажей подкачала, хоть и приемлема.


Фактор удовольствия: 6.5


Кампания заняла около 7 часов, включая выполнение почти всех побочных заданий (кроме 4). К сожалению, когда боевая система приедается, то же происходит и с другими режимами.


Итоговый вердикт: 7.0


Обзор написан по версии для ПК. Extinction уже доступна на ПК, Xbox One и PS4.


Копия Extinction для обзора была предоставлена издателем.


Другие материалы по теме:


Обзор – Shadow of the Colossus (PS4)


30 минут геймплея Extinction


Обзор – Nexomon: Extinction




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив