О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TITAN QUEST

Я не играл в Titan Quest, когда она вышла в 2006 году на ПК, но был очень рад опробовать переиздание на своей Xbox One. Серия Diablo мне всегда нравилась, и игра в схожем жанре, но с сеттингом Древней Греции, Египта и Китая казалась беспроигрышным вариантом. Однако после долгого и изнурительного прохождения я понял, что ошибался.
У Titan Quest был огромный потенциал, но многие аспекты, делающие игры этого жанра, такие как Diablo, гораздо динамичнее, здесь оказались недоработаны. Во-первых, в игре нет кооператива на одном экране, в отличие от других представителей жанра. Начало игры показалось мне настолько скучным и однообразным, что уже через часа три убийства одних и тех же сатиров и менад я был готов все бросить. Мой муж решил помочь и сделать прохождение интереснее, предложив поиграть вместе в локальном кооперативе, но оказалось, что такой функции просто нет. Игре, которая так сильно завязана на однообразном гринде, рубке врагов и фарме лута, пошло бы на пользу, если бы можно было объединиться с другом, чтобы пройти ее быстрее и сделать происходящее на экране более насыщенным.

Технические проблемы и Визуальное однообразие
Главная проблема Titan Quest – это ее забагованность. Постоянно сталкиваешься с тем, что текстуры и участки карты не прогружаются, пока ты не войдешь в локацию. Монстры на экране часто трясутся из стороны в сторону, не понимая, куда им повернуться или как выйти из-за столба. Но это лишь мелкие неудобства по сравнению с некоторыми серьезными глитчами, которые ломали игру.
Например, один раз игра зависла, и когда я ее перезагрузил, я оказался в том же месте, но без всего снаряжения, которое было надето. Игра просто стерла все экипированные предметы, они не переместились куда-то и не выпали. В другой раз, открывая сундук с сокровищами, меня протащило сквозь него и зажало между задней стенкой сундука и валуном. Ничего не помогало высвободиться. Когда я перезапустил игру, оказалось, что потерял весь прогресс за последние пару часов. Я чуть было не сдался тогда, но по какой-то дурацкой причине продолжил.
Еще один большой промах: неинтересные игровые анимации и невзрачные задники. Первый акт, безусловно, худший – большая часть ландшафта выглядит практически одинаково. Из-за этого и без того скучная игра ощущается бесконечной, словно ты никуда не продвигаешься. Признаю, во втором акте становится немного лучше, пока не попадаешь в египетские пустыни, где тебя ждет только песок, песок и еще раз песок. Акты 3 и 4 предлагают куда больше разнообразия в картах, но к тому моменту уже слишком поздно.

Скучные Бои, Лут и Звук. Заключение.
Игровые анимации в Titan Quest очень простые и невыразительные. Приемы с мечом и щитом выглядят шаблонно, но, что удивительно, даже магия и заклинания скучны. Огонь – это оранжевый шар, магия земли – серые кляксы, летящие через экран, и даже заклинания из ветки Духа (некромантия) были в целом безликими. Мне удалось прокачаться настолько, чтобы призвать Короля-Лича, который следовал за мной и помогал, и он оказался, пожалуй, самым интересным элементом в моем арсенале. Конечно, у меня были другие, более мощные заклинания, но они представляли собой все те же яркие полосы цвета, пролетающие по экрану.
Я бы хотел увидеть больше креативности в движениях и заклинаниях, чтобы хоть как-то разнообразить монотонность. Помню, в Diablo III у Знахаря был прием, где он бросал во врагов банки с пауками, которые становились больше и опаснее с каждым уровнем. И это было одно из первых доступных умений! Ненавижу постоянно сравнивать эти две серии, но когда видишь что-то похожее, но сделанное как надо, то сравнения неизбежны. Жаль, что в Titan Quest не пошли по этому пути, не сделали заклинания и анимации более творческими и динамичными. Это бы значительно повысило азарт и дало больше стимула прокачаться. Фарм врагов не казался бы таким уж обременительным, если бы я постоянно открывал новые, необычные умения.
Как и в любой игре такого типа, Titan Quest строится вокруг лута. Именно он тебя мотивирует и заставляет надеяться на апгрейд... если, конечно, дикий глитч не сотрет все подчистую. Разновидностей оружия не так много, и многие из них выглядят одинаково, отличаясь только характеристиками. Я обнаружил, что, за редким исключением, покупать что-либо у торговцев просто нет необходимости. Все крутое снаряжение ты гарантированно найдешь, сражаясь и побеждая боссов. Продавцов я в основном использовал, чтобы сбывать ненужный хлам и накапливать огромные суммы денег. К концу игры у меня было столько золота, что я начал сомневаться, есть ли в нем вообще смысл.
Боссы в Titan Quest по большей части забываются. По сути, за парой заметных исключений, это даже не совсем боссы. Большинство из них – просто увеличенные версии рядовых врагов, которых ты видел (и убивал) тысячу раз. Они быстрее, у них больше здоровья и урона, но внешне между ними и их мелкими собратьями очень мало различий. Есть несколько (подчеркну, *несколько*) боссов – гигантских уникальных существ с собственными механиками боя, и это были те мимолетные моменты игры, которые мне действительно понравились. Удивительно, насколько мало в игре эпических битв с мифическими тварями, которые нужно одолеть. Мне кажется, Titan Quest упустила огромную возможность сделать геймплей захватывающим, так сильно ограничив количество таких встреч.
Музыка в Titan Quest вполне неплохая и хорошо создает атмосферу локации, в которой находишься. Ничего супер-эпичного или чересчур грандиозного, но достаточно выразительная, чтобы передать настроение и соответствовать исследуемой области. А вот озвучка – совсем другая история. Глубокого сюжета в Titan Quest нет, только небольшие квесты и задачи. Они отображаются в виде реплик над головой NPC, которые также зачитывает актер. Боже, эти акценты просто ужасны! Большую часть времени я не дослушивал фразы до конца, потому что слишком сильно смеялся. По большей части актеры звучали как исполнители из фильмов категории B, пародирующие с почти расистским подтекстом то, как, по их мнению, должны говорить люди из той или иной страны.
Titan Quest разочаровывает, потому что концепция звучит фантастически, но проваливается почти по всем фронтам. Поскольку это переиздание, я сильно сомневаюсь, что разработчики скоро вернутся к ней, чтобы внести необходимые правки для плавности работы и более динамичного опыта. Если вам нравятся бездумные hack 'n' slash игры с чрезмерно простым дизайном и скучным визуалом, возможно, этот проект вам придется по вкусу.
Оценки:
Графика: 5.0 (Унылые пейзажи и безликие анимации.)
Геймплей: 3.5 (Однообразные приемы и враги, по большей части невпечатляющие боссы.)
Звук: 6.0 (Достойная фоновая музыка, но до смешного плохая озвучка.)
Удовольствие от игры: 2.5 (Скучный геймплей и безумное количество глитчей. Это огромная упущенная возможность.)
Итоговая оценка: 4.0