Просмотров: 1

Обзор игры: NORTH (XBOX ONE)

Обзор игры: NORTH (XBOX ONE)

Издатель Sometimes You словно сорвался с цепи и выпускает игры с поразительной скоростью. North, кажется, уже пятый или шестой проект от них только в этом году, и, честно говоря, не последний. С одной стороны, я ценю, что они не боятся экспериментировать и дают дорогу авангардным проектам разных жанров. С другой... всему же есть предел. North — это очередное детище Sometimes You, еще один эксперимент, который, несмотря на самые лучшие намерения, получился, мягко говоря, средним.

В North нет паузы, нет обучающих экранов или объяснений, что, черт возьми, происходит, и нет большой продолжительности. Разработчик сам признает, что игра короткая (менее часа, если знаешь, куда идти и что делать) и рекомендует пройти ее за один присест. Окей, принято. Я так и сделал и должен признать: для простенького "симулятора ходьбы" ее послание легко понять, и оно актуально для современного общества. Игра затрагивает темы беженцев, предрассудков и иммиграции, при этом погружая игрока в атмосферу, напоминающую "Бегущего по лезвию".


По геймплею North — это пара очень простых головоломок, связанных псевдооткрытым миром симулятора ходьбы. Игра пытается разнообразить процесс простыми задачами, загадочным сюжетом и системой подсказок, но не удерживает игрока из-за крайней короткости и полного отсутствия реиграбельности. Ваша задача — завести персонажа в здания, чтобы запустить простенькие головоломки-мини-игры. Каждый раз, сталкиваясь с чем-то, требующим хоть толики логики, у вас есть возможность отправить письмо в почтовый ящик. В каждом таком письме содержится точное объяснение, как решить текущую мини-игру — по сути, это встроенное руководство. И хотя эта система писем интересна как способ подачи хоть какой-то истории, она же является одним из главных недостатков, полностью лишая и без того легкую (и короткую) игру всякого намека на сложность.

Визуальный стиль и звук

Технически North, возможно, выглядит лучше некоторых других игр издателя (особенно по сравнению с Energy Invasion или Where Are My Friends), но это далеко не выдающееся визуальное достижение. Игра активно использует простые геометрические формы для создания более-менее убедительной киберпанк-атмосферы, очень напоминающей "Бегущего по лезвию". Саундтрек вызывает смешанные чувства: половину игры музыка полностью отсутствует, а другую половину сопровождают тяжелые синтезаторные мелодии того же типа, что и в шедевре Ридли Скотта.


Выводы

Я отдаю должное North за попытку затронуть актуальные социальные темы в экспериментальном стиле, но не могу закрыть глаза на техническую простоту, малую продолжительность и отсутствие реиграбельности. Возможно, это искренняя попытка донести арт-гейминг до широкой аудитории, но у меня сложилось впечатление, что издатель продает ее так же, как и предыдущие свои игры: как быстрый, дешевый и легкий способ получить 1000 очков или платиновый трофей. North "ничего", но могла бы быть намного лучше и гораздо менее загадочной.

Графика: 6.0
Креативный визуал, собранный из очень простых ассетов, текстур и световых эффектов. Работает при 30 кадрах в секунду, в то время как на ПК — при 60.

Геймплей: 6.0
Несколько очень легких головоломок тут и там в сочетании с классическим геймплеем "симулятора ходьбы" или, скорее, его отсутствием.

Звук: 6.5
Игра чередует моменты с громкими, насыщенными синтезаторами мелодиями и моменты почти полного молчания. Не идеально, но атмосферу мрачности создает.

Фактор удовольствия: 4.0
Игра заслуживает похвалы за попытку быть инновационной и авангардной, но это не транслируется в увлекательный геймплей. Интересно, но не весело. К тому же длится всего час.

Итоговая оценка: 5.5

Обзор сделан на Xbox One.
Также доступно на: PS4, Switch, PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив