Просмотров: 0

Обзор игры: NI NO KUNI: WRATH OF THE WHITE WITCH REMASTERED

Обзор игры: NI NO KUNI: WRATH OF THE WHITE WITCH REMASTERED

Ni no Kuni: Нестареющая сказка

Изначально вышедшая в 2011 году, игра Ni no Kuni: Wrath of the White Witch на самом деле была улучшенной версией игры для Nintendo DS, появившейся годом ранее. В то время она была эксклюзивом для PlayStation 3 – консоли, которой у меня тогда не было и нет до сих пор. Это была одна из тех игр, из-за которых мне вечно хотелось купить подержанную PS3, просто чтобы поиграть в нее, наряду с парой частей Yakuza и серией Resistance. Так продолжалось до тех пор, пока Bandai Namco не анонсировала ремастер игры для современных платформ (несчастную Xbox One, увы, обошли стороной). Наконец-то я смог поиграть в Ni no Kuni: Wrath of the White Witch и узнать, что же я все это время упускал.


Искусство Studio Ghibli в действии

Давайте сразу уберем очевидное: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch — одна из самых, черт возьми, красивых игр из когда-либо придуманных. Художественный стиль Studio Ghibli (известной по «Унесенным призраками», «Принцессе Мононоке», «Понио») мгновенно узнаваем и выглядит потрясающе даже сейчас. Такое ощущение, будто игра не постарела ни на минуту с момента своего выхода много лет назад. Все, от персонажей до окружения, просто радует глаз. Полностью анимированные катсцены выполнены на уровне лучших работ Studio Ghibli, заставляя с нетерпением ждать продвижения по сюжету, чтобы увидеть очередной прекрасный ролик. Частота кадров тоже отличная, а персонажи, хоть и полигональные, выглядят как настоящие мультяшки.

То же самое можно сказать и о звуковом оформлении. С первых же секунд Ni No Kuni вас встречает масштабная оркестровая мелодия, создающая ощущение начала эпического путешествия, и это чувство не покидает вас ни на минуту. Саундтрек невероятно хорошо написан: даже самые обыденные задачи, вроде прогулки по лесу в начале игры, звучат так, будто это кульминация большинства приключенческих игр или фильмов. Озвучка тоже весьма хороша. Поначалу я думал, что она мне не понравится, учитывая, что главные герои — маленький ребенок и комический персонаж с шотландским акцентом. Но в итоге я привязался к обоим, настолько, что начал за них переживать и даже несколько раз посмеялся над их диалогами.


Многообразие игрового процесса

Игровой процесс — вот что может как влюбить, так и оттолкнуть в Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Здесь полно типичных элементов большинства JRPG: прокачка уровней, разнообразное снаряжение, немного гринда (но ничего слишком абсурдного), создание предметов, решение головоломок, побочные квесты и глобальная карта, населенная монстрами и NPC. Есть даже немного от Pokémon. Вы можете сражаться бок о бок с маленькими существами, называемыми «фамильярами», их можно захватывать и тренировать. Словно Ni No Kuni увидела все, что когда-либо добавлялось в JRPG до ее выхода, и решила включить это в свой геймплей, чтобы угодить максимально широкой аудитории.

Боевая система вызывает наибольшие споры. Она ощущается как нечто среднее между Final Fantasy и Kingdom Hearts. Это не совсем пошаговая система, ведь вы можете свободно перемещаться по небольшой арене боя, но и не полноценная action-RPG. Вы ходите и выбираете действия, например, обычную атаку или заклинание, каждое из которых имеет небольшую перезарядку, чтобы предотвратить спам. Можно также собирать предметы, восстанавливающие здоровье и магию, выпадающие либо с убитых врагов, либо при успешной защите от атаки. Все это немного запутанно, поскольку игра объясняет все свои особенности целую вечность, до такой степени, что даже сама признает, что информации слишком много. Хотя мне понравилась боевая система, так как она позволяет использовать множество различных стратегий, я не буду спорить с тем, кому игра не понравилась из-за нее.

Неподвластная времени классика?

Если бы мне сказали, что эта игра — не ремастер тайтла, вышедшего восемь лет назад, я бы абсолютно поверил. Ni No Kuni совсем не постарела. Она выглядит потрясающе, у нее эпический саундтрек, она хорошо работает и содержит тонны контента. Я безумно рад, что наконец-то сыграл в нее, ведь это настоящее доказательство того, как видеоигры могут (и должны) считаться искусством, даже несмотря на несколько досадных проблем, связанных с ее чрезмерно запутанной боевой системой.

Оценки:

Графика: 10
Ni No Kuni — одна из самых красивых игр из когда-либо созданных благодаря фантастическому стилю Studio Ghibli. Она не постарела ни на минуту с момента релиза.

Геймплей: 8.0
Хотя боевая система плавная и уникальная, в ней гораздо больше механик, чем следовало бы. К тому же, игра плохо справляется с обучением всем своим тонкостям прямо с самого начала.

Звук: 10
Удивительно хорошая озвучка, порой даже забавная. Также феноменальная оркестровая музыка, делающая каждое сражение или исследование подземелья еще более эпичным.

Фактор удовольствия: 8.0
В Ni No Kuni много всего, что может доставить удовольствие: от фантастического продакшена до геймплея в стиле Pokémon. Сюжет, хоть и содержит много узнаваемых черт Studio Ghibli, хорошо написан и вызывает симпатию. Игра не изобретает велосипед в жанре JRPG, но более чем удовлетворит тех, кто ищет в нем что-то большее.

Итоговый вердикт: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив