О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: REVENANT SAGA

Помните Kemco? Эта японская студия никогда не была моей любимой в былые времена, но я отлично помню, как с широкой улыбкой на лице гонял в их рейсинги на Nintendo 64, вроде Top Gear Rally или Overdrive. После долгих-долгих лет полного забвения, я был почти уверен, что компанию постигла та же участь, что и многих других важных японских разработчиков из 90-х — например, Irem или Data East. Судьба банкротства, короче говоря. Оказалось, я сильно ошибался: Kemco выпускали больше игр, чем когда-либо прежде, просто на платформе, о которой я почти ничего не знаю, — на мобильном рынке.
Revenant Saga, первый международный релиз Kemco на Switch, — хороший пример того, чем компания занималась последние годы: это максимально простые и шаблонные JRPG, изначально предназначенные для мобилок. Вот, собственно, и обзор.
Совсем не крипово, правда?
Revenant Saga выглядит, играется, ощущается и страдает от всех типичных проблем, свойственных обычной JRPG эпохи PlayStation 1. Это самое простое определение данной игры, которая изначально вышла на мобильные телефоны, а потом была портирована на всё, что хоть как-то продаётся в Японии (поэтому Xbox в пролёте). Она ни в коем случае не революционна, более того — большую часть прохождения мне было откровенно скучно. Просто потому, что это одна из наименее оригинальных RPG, которые я когда-либо видел в своей жизни.
Визуальный стиль: Как будто сделано на RPG Maker
Во-первых, поговорим об оформлении. Визуально игра выглядит так, будто её кто-то сделал на какой-то старой версии RPG Maker. Очень простые спрайты, совершенно невдохновляющие карты, стандартные донельзя модели персонажей, практически полное отсутствие анимаций. Если вы когда-нибудь видели фанатские игры на RPG Maker, то вы уже знаете, как выглядит эта. Что касается боёв, визуальный стиль меняется с безликого 2D на очень раннее 3D, напоминая слегка улучшенную версию графики из боёв Final Fantasy VII. Для тех, кто питается ностальгией, это может быть плюсом, но ничего сногсшибательного ждать не стоит. Анимации деревянные, а персонажи предельно простые.
Лучшая графика, на которую способен RPG Maker.
Звук: Унылая повторяемость
То же самое можно сказать и о звуковом дизайне игры. Проще говоря, он не очень. Музыкальных тем очень мало, различные города и локации используют одни и те же посредственные фоновые мелодии. То же самое относится и к боевой музыке, а также к раздражающей мелодии победы, которая ещё и звучит, когда вы получаете новый квест или цель. Как вы уже, наверное, догадались, озвучки здесь, конечно, нет. А как иначе?
Если в плане графики и звука утешиться нечем, может, есть свет в конце тоннеля где-то ещё? Ну...

Геймплей: Стандартнее не бывает
Игровой процесс, надо признать, тоже не фонтан. Управлять персонажем вне боёв на самом деле куда более утомительно, чем следовало бы, из-за излишней чувствительности как аналогового стика, так и, что странно, крестовины. Попытка ровно встать перед каким-нибудь знаком — это больше мучение, чем должно быть. В бою дела обстоят чуть лучше. Но это самый избитый и генерированный боевой системой в истории RPG. Вы знаете правила: жди своей очереди, выбирай персонажа, выбирай действие, повторяй до победного. Никакой системы активного времени, ничего подобного. Хотя это действительно очень скучно, есть пара моментов, заслуживающих хотя бы небольшой похвалы. Один из них — механика "Трансформации", которая превращает вашего персонажа в более сильного бойца ценой невозможности лечиться или быть воскрешённым. И ещё один плюс — игра не заставляет вас гриндить часами, чтобы прокачаться. Слава богу за это.
Бывало, делали это миллион раз.

Сюжет и Темп: Зевота гарантирована
Наконец, история — возможно, самое важное в RPG. Сам по себе сюжет не то чтобы совсем плох, даже если порой предсказуем: главный герой носит внутри демона и при этом оказывается в компании охотников на демонов, которые мгновенно прикончили бы его, узнав правду. Нет, проблема в темпе и манере подачи сюжета, которые высасывают из вас всю жизнь во время игры. Игра страдает от того, что постоянно пихает вам в лицо огромное количество непропускаемого текста с пояснениями, заставляя пролистывать длинные и скучные немые диалоговые окна. Начало игры заняло почти час, пока хоть что-то интересное стало происходить, и это было мучительно. Как ни странно, для JRPG игра не очень длинная — около двадцати часов. Но плохой темп, конечно, создаёт ощущение, что провёл в ней гораздо больше времени.
32 бита чистой прелести.
Вывод: Только для самых непритязательных
Revenant Saga сложно кому-либо рекомендовать. Это один из самых шаблонных JRPG-тайтлов, которые я видел за последние годы. Игра, которая абсолютно ничего нового не предлагает, зато включает в себя кучу клише и элементов, которые люди терпеть не могут в этом жанре. Единственный плюс — это очень дешёвая игра с приличным объёмом контента за те десять долларов, что просит издатель. Если же цена не является для вас главной проблемой, лучше пока придерживайтесь I Am Setsuna.
Обзор написан по версии для Switch.
Также доступна на: PS3, PS4, PS Vita, PC, Wii U