Просмотров: 1

Обзор игры: DECAY OF LOGOS

Обзор игры: DECAY OF LOGOS

Я приглядывался к Decay of Logos с момента ее анонса. Она казалась интересной смесью геймплея в духе Dark Souls с миром и эстетикой, напоминающей The Legend of Zelda, и все это в удивительно доступном инди-пакете. Зная, как хорошо издатель отбирает игры (именно они подарили нам Deadly Premonition и Trailblazers), я ждал ее еще больше. Теперь, когда игра наконец вышла, я не могу не чувствовать некоторого разочарования, хотя потенциал для успеха у нее был колоссальный.



Привет, Грут?



Все, о чем я сказал в предыдущем абзаце, безусловно, присутствует. Decay of Logos – это, вне всяких сомнений, «соулслайк». Она чрезмерно много заимствует из геймплея этой серии: боевку, лор, рассказываемый через описания предметов, систему чекпоинтов, которая возрождает всех врагов вокруг, высокую сложность и взаимодействие с персонажами. Порой это даже увлекает, но об этом позже.



Влияние Zelda прослеживается в сильном упоре на исследование, спутнике-олене, выполняющем роль своеобразной Эпоны, в решении головоломок, подземельях, которые нужно проходить, и общей эстетике. Некоторые утверждают, что игра напомнила им Breath of the Wild, но кроме цветовой палитры и, возможно, нелепой системы прочности оружия и снаряжения, я не вижу никаких других сходств.



Среди других плюсов стоит отметить эффекты освещения и озвучку в Decay of Logos. Первое впечатляет, учитывая инди-статус проекта. Возможно, игра работает на Unity, но разработчик, Amplify Creations, внедрил массу собственных инструментов, чтобы выделить игру из общей массы, например, впечатляющие эффекты света и теней. Озвучка меня поразила, учитывая, насколько невпечатляющим является остальное звуковое оформление. Персонажей в игре не так много, но те, что есть, озвучены действительно хорошо. Не будет преувеличением сказать, что озвучка здесь не уступает Dark Souls, даже если никто из персонажей не обладает таким же садистским чувством юмора.



Эти зелья можно использовать как лекарство или как крутые аксессуары для вашей следующей рейв-вечеринки.


К сожалению, на этом позитив заканчивается. Decay of Logos полна недостатков. Очень полна. Чрезвычайно полна. Должен отметить, что, хотя игра сейчас изобилует глюками, нас заверили, что их не будет в патче первого дня, и мы верим издателю на слово. Но мои главные претензии к этой игре не связаны с исправимыми багами. Они касаются геймплейных дизайнерских решений, которые заставили меня задаться вопросом, кто, черт возьми, вообще их одобрил.



Одна из моих основных претензий — к сложности. Конечно, она вдохновлена Dark Souls, поэтому цель — бросить игроку вызов и заставить его «превозмогать» для достижения успеха. Да-да, я слышал это миллион раз. Но есть огромная разница между вызовом и просто нагромождением препятствий, вынуждающих игрока разбираться во всем без какого-либо руководства или изначально понятной цели.



Кто тут хороший мальчик? Точно не ты.



Вы начинаете игру до смешного слабым, даже слабее, чем в Dark Souls с билдом «голый». Вас убивает с одного удара что угодно, а ваш жалкий меч даже не способен оставить вмятину на полоске здоровья врагов. Система чекпоинтов тоже до нелепости странная: не все из них восстанавливают ваше здоровье. А когда вы находите чекпоинт, который действительно лечит, есть еще случайный шанс, что ночью вас без лечения внезапно атакует группа врагов. Только после убийства мобов вам разрешат восстановить здоровье.



Полное пренебрежение к игроку на этом не заканчивается. Чем чаще вас бьет враг, тем слабее вы становитесь, и я говорю не о здоровье. Ваш персонаж устает после атак, теряя общую силу и защиту. Это означает, что ваши и без того слабые атаки станут еще слабее. Даже если вы используете зелье или найдете гриб, это не снимет усталость. Сделать это можно только отдыхая у чекпоинта, а я уже говорил о шансе попасть в засаду. Есть разница между сложностью и откровенной несправедливостью.



Некоторые пропускают день ног. В случае этого огра – день головы.



Но подождите! Это еще не все! В игре есть не только прочность оружия, но и прочность снаряжения. Чем чаще вас бьют, тем слабее становится ваша броня, и ее нельзя починить в палатке. Есть также проблема с дизайном уровней. Справедливости ради, сами карты выглядят здорово, даже если немного однообразны в плане общей эстетики. Здесь много зеленого. Моя проблема в том, что игра почти не говорит вам, что делать и куда идти. Справедливости ради, Dark Souls тоже этого не делает, но там дизайн уровней был настолько безупречен, что вы никогда не чувствовали себя потерянным. Вы всегда двигались, находя новое место для исследования. Decay of Logos же любит заставлять вас чувствовать себя заблудившимся, без какого-либо понятия, куда двигаться, хотя в ней и есть отличные секреты и проходы, которые можно найти.



Наконец, этот чертов олень; одна из якобы ключевых особенностей Decay of Logos. Все, что я скажу о нем: представьте Эпону из Ocarina of Time, но с упрямством и ИИ той птице-собаке из The Last Guardian. Да. В итоге я использовал оленя только тогда, когда игра абсолютно вынуждала меня это делать, например, на большом рычаге или чем-то подобном.



Эй, когда Хайрул стал Лотриком?


Почти больно говорить, что Decay of Logos меня разочаровала, потому что я ясно вижу в ней огромный потенциал, а также страсть, которую разработчики вложили в этот проект. К сожалению, хотя ее глюки могут и будут исправлены патчами, многие из ее сомнительных геймплейных и общих дизайнерских решений просто невозможно исправить без полной переработки игры. Decay of Logos пытается быть слишком многими играми одновременно, не придерживаясь ни одной конкретной геймплейной концепции. Это яркий пример попытки откусить больше, чем можешь прожевать.



Оценки:



Графика: 6.0

Визуальная эстетика выглядит хорошо, как и эффекты освещения. К сожалению, в игре также нестабильная частота кадров и повторяющиеся окружения.



Геймплей: 5.5

Управление в духе Dark Souls затруднено плохой камерой, проблемами с частотой кадров и сильной задержкой ввода. Управление оленем также требует терпения. В игре присутствуют сомнительные дизайнерские решения.



Звук: 5.0

Хотя озвучка на удивление хороша, общая музыка, звуковые эффекты и сведение звука значительно ниже среднего.



Фактор веселья: 6.5

Игра достаточно сложна, чтобы развлечь поклонников серии Dark Souls, но ей сильно мешают очень сомнительные дизайнерские решения, а также некоторые глюки, которые, к счастью, можно исправить патчами. В общем, она пытается откусить больше, чем может прожевать.



Итоговый вердикт: 6.0



Decay of Logos доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.



Обзор написан по версии для PS4.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив