О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
TABLETOP Обзор игры: RAVINE

Ravine – это игра, где участники оказываются посреди глухого ущелья после крушения самолета где-то в дикой местности. Выжившим предстоит объединить усилия, чтобы пережить опасности ночи в ожидании спасения. Каждый день придется искать припасы и ресурсы, расходуя на это ценные силы. Но незнакомая местность делает каждую вылазку рискованной и может лишить их надежды вернуться в лагерь с добычей и дровами для товарищей. По мере приближения голода растет отчаянное желание выжить, которое может толкать людей на безумные поступки. Сможет ли группа продержаться до прибытия спасателей?
Первое знакомство
Возможно, меня слишком избаловали огромные коробки с Kickstarter и пластиковые миниатюры, чтобы ожидать многого от такой крохотной коробки. Но, несмотря на скромные размеры, содержимое Ravine явно сделано с душой и вниманием к деталям. В комплекте есть небольшой тканевый мешочек для пары горстей двусторонних деревянных жетонов, изображающих костры и здоровье выживших, а также стопка прекрасно иллюстрированных карт.
В игре четыре колоды карт, каждая с уникальной и интуитивно понятной рубашкой, помогающей отличить их друг от друга. Карты персонажей оформлены как посадочные талоны – с именем пассажира, пунктом назначения, выходом на посадку, авиакомпанией, номером места и QR-кодом. Но главное на этих картах – это стартовый предмет каждого персонажа, найденный среди обломков, его эффект и количество применений.
Колода поиска припасов отмечена компасом на фоне топографических линий светло-зеленого цвета, что идеально подходит для долгого пребывания в лесу. Рубашки карт безумия, напротив, выполнены в огненно-оранжевых и янтарных тонах, закручивающихся к центру карты. Наконец, колода ночи, содержащая все ужасные события, с которыми игрокам предстоит столкнуться вечером. Белые точки на черном фоне, соединенные тонкими линиями, образуют нечеткие созвездия, отчасти сглаживая впечатление от кошмаров на обратной стороне.
Я, пожалуй, не припомню игры, которая была бы настолько простой в освоении и подготовке к партии, даже с полным столом новичков.
Как играть: День и Ночь
Чтобы начать, все колоды перемешиваются, и игроки случайным образом выбирают себе персонажа. Как только все определились с ролью, их самолет терпит огненное крушение, и они оценивают свое состояние. Каждый игрок получает по шесть деревянных жетонов в форме сердца. На одной стороне – закрашенное сердце, на другой – пустой контур с крестиком внутри. В начале игры у каждого игрока три закрашенных жетона здоровья. Остальные три жетона бросаются, как кубики, чтобы определить, в каком состоянии игроки выбрались из обломков.
Игра Ravine состоит из двух фаз: дня и ночи. В течение дня игроки тратят свое здоровье, чтобы отправиться на поиски припасов в дикой местности. За каждый жетон здоровья, который они переворачивают на пустую сторону, игрок одновременно берет карту поиска припасов в надежде найти ресурсы для лагеря.
Еда (растительность и животные) может быть съедена, чтобы восстановить здоровье игрока, позволяя им позже снова отправиться на поиски. Древесина и волокно используются для строительства укрытия или костра, чтобы защитить лагерь от непогоды.
После распределения ресурсов оставшееся отправляется в хранилище, где выжившие могут отложить их на потом, а затем готовятся к ночи. На этом этапе вытягивается верхняя карта из колоды ночи, чтобы узнать, придется ли выжившим переживать сильный шторм или нападение животных. В зависимости от того, сколько ресурсов было потрачено в предыдущей фазе, эффекты карты ночи могут быть нейтрализованы. В противном случае, сильный дождь может стоить игрокам без укрытия двух единиц здоровья, а голодные животные могут прийти и украсть отложенную еду.

Безумие и последствия
Если у кого-то из игроков остается всего одно сердце, он должен взять карту безумия и выполнить описанный эффект. Некоторые карты безумия, как, например, «Ночные Ужасы» (Night Terrors), могут быть довольно забавными. Карта «Ночные Ужасы» предписывает игроку постоянно выкрикивать один из своих страхов, пока другой игрок не сможет его разбудить, окликнув по полному имени. Другие карты безумия, например, «Пиромания» (Pyromania), могут разрушить даже самые продуманные планы. Пироману предписывается забрать всю древесину и волокно у группы и разжечь огромный костер. Хоть это и защитит группу от непогоды следующей ночью, костер выйдет из-под контроля и сожжет все построенные укрытия.
Хуже того, игроки с единственной единицей здоровья не могут сами искать припасы, поэтому остальным приходится рисковать собственным здоровьем, чтобы найти еду для восстановления сил для тех, кто на грани смерти, иначе есть риск нового разрушительного приступа безумия у выживших на грани смерти.
Путь к спасению
Где-то в колоде Ночи спрятана карта «Вас спасли!» (You’ve been rescued!), запрятанная глубже в зависимости от выбранной сложности и количества игроков. Если игрокам удается продержаться достаточно долго, чтобы найти ее, все выжившие участники успешно проходят испытание, и их отправляют домой в безопасное место.
Опыт игры: Случайность и выживание
Мне очень понравилось играть в Ravine, но это весьма непредсказуемая игра, которая понравится не всем. Пожалуй, самый важный момент, который определяет весь ход вашей партии в Ravine – это начальный бросок жетонов здоровья.
В некоторых наших партиях результаты броска здоровья у выживших сильно отличались. Это позволяло игрокам с большим запасом здоровья действовать более агрессивно при поиске припасов и, будем надеяться, собрать достаточно еды для раненых товарищей, чтобы выровнять команду, тем самым делая игру более сбалансированной и приятной.
Однако, если все игроки получают низкие результаты при броске, игра начинается с серьезного отставания. Имея всего три гарантированных единицы здоровья на поиск припасов, искать еду становится настоящей лотереей. В одной из таких партий у нас сложилась ситуация, когда у меня было три здоровья, у двоих игроков – по четыре, а у последнего – шесть. Я рискнул и потратил два очка на поиск, но ничего не нашел. За первый день мы добыли лишь палки, волокно и пару камней – почти ничего. Ни единого кусочка еды.
В итоге, уже в первом раунде мне пришлось взять карту безумия, и выпала та самая «Пиромания», из-за чего я сжег все собранные нами ресурсы для укрытия. Вскоре после этого шторм, от которого нас могло бы спасти укрытие, погубил меня и еще одного нашего выжившего. Всего через три дня половина нашей группы погибла, а оставшиеся двое были слишком слабы и напуганы, чтобы искать припасы, и вскоре умерли от голода.

Проигрывать – не страшно
Когда дела идут плохо, выкарабкаться из ситуации непросто. На самом деле, я еще ни разу не видел, чтобы это удалось. Ravine очень случайна, поэтому сложно реализовать какой-либо план до того, как неожиданное событие не пустит все под откос. Но что заставляет меня возвращаться к Ravine – это то, что проигрывать в нее совсем не обидно. Это быстрая игра, партия в которую занимает максимум двадцать минут. Благодаря такой короткой продолжительности легко сыграть три партии за вечер.
Доступность и портативность
Я большой поклонник минималистичного подхода. Ravine невероятно просто освоить, карты интуитивно понятны, и это отличная игра для путешествий. По иронии судьбы, я взял ее с собой в последний полет, чтобы поиграть с женой и посетителями бара в аэропорту. Сначала другие пассажиры, ожидавшие посадки, смотрели на нас немного странно и с сомнением, но быстро втянулись и даже стали заказывать еще, когда поняли, что мои навыки выживания никуда не годятся и они в той же лодке. К слову, сейчас я пишу это, сидя в турбулентном самолете, и глубоко размышляю об иронии и возможном самоисполняющемся пророчестве. Могу заверить вас, где-то на этом самолете мои попутчики наверняка надеются, что я не переживу крушение, потому что от меня им точно не будет никакой пользы.
Уникальное сочетание мрака и веселья
Кстати о выбывании игроков: вполне возможно, что кто-то погибнет уже в первом или втором раунде, лишая его шансов на выживание и победу. Но это не значит, что он выпадает из игры. Есть способ, позволяющий игрокам использовать найденные кучки костей для воскрешения погибшего. Или, если выжившие не могут этого сделать, существуют карты безумия, позволяющие погибшему игроку управлять действиями кого-то из оставшихся в игре. Ravine – это странная игра, которая берет мрачную ситуацию и превращает ее в забавную пати-гейм с причудами.
Несмотря на мрачную завязку, Ravine идеально вписывается в категорию «веселых пати-игр», которую я обычно стараюсь избегать. Но Ravine – исключение, и она останется в моей коллекции. Баланс между драмой выживания и забавными причудами, вроде внезапной борьбы на больших пальцах посреди игры, напоминает мне о том, что мы с друзьями делали, чтобы отвлечься, когда мы слишком далеко уходили с туристической тропы и начинали нервничать из-за пути домой. В игре есть множество отвлекающих моментов, помогающих поддержать боевой дух. Хотя Ravine будет появляться на столе не слишком часто, я не думаю, что мне когда-нибудь наскучит очередной опыт на грани смерти.