Просмотров: 1

Обзор игры: TO LEAVE

Обзор игры: TO LEAVE

"To Leave": Психоделический кошмар или арт-проект?



To Leave – это психоделический кошмар, разработанный компанией Freaky Creations. С одной стороны, это художественное выражение эскапизма и преодоления горя, представленное в психоделических визуальных образах и музыке. С другой – игровой процесс напоминает чересчур "заумную" и претенциозную версию Flappy Bird, которая сводит с ума. Как бы я ни старался, я не мог отделаться от ощущения, что To Leave – это финальный арт-проект озлобленного программиста.



Нарисованный от руки художественный стиль приятно отвлекает от мрачной атмосферы.



Игра начинается с набора двусмысленных и запутанных катсцен, в которых мальчик по имени Харм забаррикадировался в своей квартире. Затем следует затянутая последовательность, в которой Харм готовит психоделический отвар, выпивает его, целуется с неземной розовой феей, а затем блевотиной возвращается в реальность. После нескольких коротких моментов линейного геймплея, которые заставили меня задуматься о том, когда же я, наконец, смогу поиграть в To Leave и понять, что это вообще такое, я задался вопросом, зачем кому-то понадобилось создавать такую запутанную игру. С положительной стороны, мои соседи по комнате были весьма развлечены, наблюдая за тем, как я корчусь и, как старик, спрашиваю свой телевизор, что, черт возьми, происходит.


В блоге Sony To Leave описывается как "Экспериментальная игра о психических заболеваниях и обретении покоя внутри и снаружи". После таких игр, как That Dragon, Cancer, Hellblade: Senua’s Sacrifice и Night in the Woods, я был очарован тем, как разработчики и рассказчики стали поднимать важные вопросы посредством игр, вовлекая игроков. Думая, что To Leave будет похожим опытом, я был рад возможности сделать на нее обзор. Но затянувшиеся вступительные катсцены и вызванные наркотиками бредовые сны лишь усилили мое желание бросить игру навсегда. Почему я неохотно продолжал? Только потому, что по ошибке согласился написать этот обзор.



Никогда не пейте абсент.



Хотя это, конечно, было не то, что я ожидал от To Leave, игра определенно улучшилась. История меня совсем не заинтересовала, но опыт превратился во что-то, что было хотя бы терпимо. По мере того, как игроки проходят далеко за пределы затянувшегося вступления, To Leave с черепашьей скоростью представляет основные игровые механики.


Задача Харма – исследовать мир за пределами своей волшебной летающей двери и повторно активировать храмы, предназначенные для сбора близлежащих душ. Чтобы добраться до каждого храма и открыть его, Харм должен использовать свою волшебную дверь, чтобы летать по волшебному миру, стараясь не сталкиваться с препятствиями или окружающей средой. Если волшебная летающая дверь Харма коснется другого объекта, она исчезнет в воздухе, унося с собой Харма.



Мне часто интересно, связаны ли дверь и волшебный дракон Пафф.



To Leave лучше всего сравнить с художественным изображением Flappy Bird. Каждый этап становится экспоненциально сложнее предыдущего, но награды почти нет. По мере того, как игроки продвигаются по сложным этапам игры, каждый новый уровень погружает Харма все глубже в его собственную психику. Чем дальше он спускается в кроличью нору, тем более искаженным и подавляющим становится мир. Вечеринка, где каждое улыбающееся лицо становится хмурым, когда Харм приближается, хулиганы, которые безжалостно преследуют его, и гигантские кристаллы, которые высасывают жизнь из Харма.



Лучшее из гомеопатических средств против старения.



Чтобы было ясно, я не ненавижу To Leave. Это технически добротная игра, которая определенно может найти своего поклонника среди определенной аудитории. Возможно, она лучше всего подходит для мобильных платформ, для тех долгих поездок в метро. Но с ценником в 20 долларов на домашней консоли To Leave лучше оставить в покое.



Оценки:




  • Графика: 8.0

    Абстрактные визуальные эффекты дают игрокам наилучшее представление о Харме и событиях, которые привели его в это место.


  • Геймплей: 6.5

    Геймплей прост и легок в освоении, но слишком однообразен, чтобы быть приятным. Объективно успешен.


  • Звук: 7.0

    Музыка в To Leave становится все более психоделической по мере прохождения игры.


  • Развлечение: 3.0

    Как и в любой мобильной игре, я обнаружил, что бездумно играю от скуки, наслаждаясь лишь тем, что мне есть чем заняться в дождливый день.




Финальный вердикт: 5.5



Обзор сделан на PS4.
To Leave уже доступна на Playstation 4, версии для ПК, Mac и Linux находятся в разработке.



Копия To Leave была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив