Просмотров: 0

Обзор игры: PARANORMASIGHT: THE SEVEN MYSTERIES OF HONJO

Обзор игры: PARANORMASIGHT: THE SEVEN MYSTERIES OF HONJO

В возрасте двадцати девяти лет мое психическое здоровье пошатнулось, и это не оставило мне иного выбора, кроме как отойти от писательства. Я опасно балансировал на грани депрессии. Лишь после года или двух, проведенных в режиме «диванной картошки», эти ужасные мысли наконец отступили, и я начал медленно восстанавливаться. Тогда же снова появился этот зуд – не тот, что может вызвать беспокойство, а тот, что побуждал делиться своими глупыми мыслями. Первой целью стал чарующий мир визуальных новелл – красивые картинки меня притягивают, а истории довольно увлекательны. Пока что у Square Enix выдался отличный 2023 год, выпустив настоящие хиты. Вопрос в том, сможет ли Paranormasight: The Seven Mysteries of Honjo поддержать этот импульс, или она окажется лишь полной неразберихой?

Иногда голоса могут резать слух. Я это понимаю. Или нет. Плохая шутка.

Мы, люди, быстро выносим суждения, встречая кого-то. Если первое впечатление отстойное, вряд ли мы захотим продолжить общение. Скажу прямо, первый час игры я чувствовал себя несчастным. Повествование не имело смысла, а нажатия кнопок срабатывали сами по себе. Черт возьми, когда появлялись варианты диалога, мне было настолько плевать, что я выбирал наугад и умирал. Все свелось к этим монотонным попыткам, когда мне было абсолютно наплевать на результат. Скука стучалась в мою дверь, и символическое полотенце уже было в руке. Единственная причина, по которой я его не бросил – это был обзор, и у меня было обещание, которое нужно выполнить. На следующий день я, затаив дыхание, неохотно продолжил. Ожидания были низкими, но я старался сохранить непредвзятость. К полуночи на моей кровати осталась отчетливая вмятина.



Глубокая и запутанная история

Сюжет просто гениален. Каждую секунду игры мои глаза были прикованы к Nintendo Switch, я был полностью поглощен этой головоломкой. Желание увидеть, как сойдутся кусочки пазла, было трудно игнорировать. Причина такого увлечения – сама концепция. Идея использовать проклятие для убийства ради возможности воскресить любимого человека – это то, что меня покорило. История нелинейна, с множеством слоев и измерений. Назвать ее запутанной — значит точно ее описать, в том смысле, что в ней происходит очень много всего. Но дело в том, что вместо нелепой чуши, это имеет смысл. Повороты сюжета искусно вплетены, и неоднократно меня шокировали. Я сидел и гадал, как объяснят те или иные моменты, и когда их объясняли, меня переполняло чувство удовлетворения.

Куда же идти, куда же идти. Столько вариантов!

Вы меня знаете, я всегда стараюсь найти и показать огромные, зияющие дыры, выявляя их во всей красе, если это возможно. Тем не менее, Paranormasight: The Seven Mysteries of Honjo – это цельный продукт. Хотя стоит отметить, что многие моменты лишь вскользь упоминаются, как будто о них вспомнили в последний момент. Однако я не готов назвать это недостатком. Если уж на то пошло, это просто показывает, насколько сильно я был погружен. Мне остро не хватало глубины. Многое интригующее осталось за кадром, и это очень жаль. Не поймите меня неправильно, объяснения более чем достаточны. Они дают достаточно информации, чтобы придать персонажам объема и раскрыть их мотивы, красиво завершая все. Возможно, я просто слишком придирчив. В любом случае, я аплодирую скрупулезному вниманию к деталям. И все же, несмотря на всю невероятность игры, есть один, пусть и субъективный, небольшой недочет.

Многие предпочитают, когда лор раскрывается через диалоги. Такой прямой подход позволяет поддерживать темп повествования и не требует постоянно лезть в меню за дополнительной информацией. Игроку не нужно ничего вводить вручную – можно просто откинуться и наслаждаться путешествием. Paranormasight не следует этой идеологии, беря пример с Bloodborne и соулс-лайк игр в целом. Видите ли, в ключевые моменты появляются уведомления об обновлениях, сообщающие о появлении новых сведений. Это происходит через два списка – один, само собой разумеющийся, называется «Лица, представляющие интерес». Здесь можно найти дополнительную информацию о тех, кого вы встретили. По мере развития наших взаимодействий туда добавляются новые факты. Да, это приостанавливает игру в этот момент, но читать о персонаже и узнавать его историю интересно. Не говоря уже о том, что это делает их ощутимыми, как настоящих, живых людей из плоти и крови.

Помните, как «сложить губы бантиком» было модно? Тренд не умер, он просто перекочевал в игры.



Глубина лора и тонкости геймплея

Время по-настоящему улетает в другой список, который называется «Файлы». Вместо рассуждений, призванных придать персонажам глубины, он предлагает отрывки, которые исключительно расширяют понимание происходящих в игре событий, давая контекст, о котором иначе вы бы не узнали. Скажу прямо, этот аспект – ключевой. Игроку необходимо приложить усилия и прочитать все это. Сделав это, вы можете понять причину чьей-то смерти или мотив гнусных поступков. Конечно, даже не углубляясь, можно получить лишь поверхностное представление, но это в конечном итоге лишает вас части волшебства – повествование чертовски интригует. Paranormasight по-настоящему раскрывается, когда обратил внимание на каждый уголок или, в данном случае, на каждый термин. Некоторые открытия могут быть довольно тревожными, отлично передавая атмосферу жути. Могу с уверенностью сказать, что мой опыт игры стал лучше благодаря этому.

Что мне особенно нравится, так это то, как каждое действие имеет смысл. Есть содержание, и ничего не происходит просто так. Даже действия, которые кажутся лишь реакцией, имеют настоящие причины – и они тоже удивительны. Черт возьми, я отчетливо помню резкий ответ одному человеку, который, учитывая присутствующих, заставил меня думать о самых мрачных сценариях. Лишь в кульминации эти же подозрения полностью перевернулись. Я не мог поверить. Paranormasight обладает врожденной способностью переворачивать ожидания. Она подсовывает ложные следы, уводя вас от истины. Если вы беспокоитесь, что из-за этого некоторые ситуации будут выглядеть совершенно неуместными – это не так. Видите ли, что вдвойне поразительно, так это то, что мои предыдущие теории не оспариваются – в обеих, кажется, есть доля правды, создавая странный эффект двойного смысла. Как бы ни развивались события, все остается полностью логичным.

Эта картинка – причина, почему вы должны хорошо читать в школе. Это для игр.

Персонажи, визуал и звук

Личность персонажей критически важна для жанра визуальных новелл. Если ее нет, отличная идея летит в унитаз. Без возможности сопереживать не будет никакой эмоциональной вовлеченности, что убивает моменты, призванные вызвать драматизм. Paranormasight – довольно аномалия в этом отношении. Да, все персонажи довольно отличительны и самобытны – наглость, невинность и доля наивности – лишь немногие из черт, составляющих вершину айсберга. Основной состав персонажей – светлые пятна в мире, истерзанном мрачной реальностью. Мне особенно понравился шеф полиции, он отличное сочетание серьезности и периодических «отеческих» шуток. Конечно, они ужасны, но и милы. Я бы солгал, если бы сказал, что никогда не глупо не улыбался, когда слышал одну из них. У него тоже есть напарник, и их динамика напарников из полицейского фильма очень занимательна.

Square Enix великолепно передает эмоции; отчаяние, обида и психоз кристально ясны. Есть и детская радость, и легкий флирт, привносящие легкость. Вы, наверное, думаете, что я уже расхваливаю игру, так что давайте перейдем к негативу. Неприглядная правда в том, что хотя большинству персонажей прекрасно удается вдохнуть жизнь, некоторым досталось меньше внимания – например, женщине, у которой ключевые отношения с другим персонажем. Можно было бы подумать, что у нее будет глубокая история, но нет, от нее просто разит попыткой игры отодвинуть ее на второй план. Хуже всего то, что игра пытается заставить вас сопереживать ей, но из-за отсутствия желания развить тему ее горя, возникает вопрос, зачем мне вообще должно быть до этого дело. Это ни в коем случае не критично, но я просто разочарован.

Вау, успокойся, Якко. Иди отдохни с Вакко и Дот. Не убивай.

Уникальная механика и спорные решения

Следующее предложение, которое я произнесу, заставит вас усомниться в моей квалификации – центральная механика, как ни странно, заключается в том, чтобы… сосредоточиться. Именно так, чтобы продвинуться дальше, необходимо внимательно следить за выражениями лиц и фразами, буквально за каждым словом. В процессе игры я застревал дважды, но лишь один раз пришлось искать помощь. Первый случай был не из-за неясности, а скорее из-за того, что игра пыталась сломать «четвертую стену» так, как раньше этого не делала. Признаюсь, я был близок к тому, чтобы сдаться, но затем совершенно случайно сумел преодолеть препятствие. В этом смысле, думаю, другие тоже будут натыкаться на это. Если нет, что ж, оглядываясь назад, подсознательная подсказка очевидна, если быть внимательным. Что оказывается довольно серьезным препятствием, так это второе столкновение с метафорической стеной.

Paranormasight плюет в лицо традиционным условностям, на которых мы выросли. Фактически, когда мне рассказали решение финальной загадки – да, я застрял прямо в конце – я потерял дар речи. Ладно, нет, не потерял, потому что ругательства сыпались в бешеном темпе. Я был в восторге и не мог не восхититься. Огромное откровение, которое открывает ящик Пандоры объяснений, просто потрясает. Даже сейчас я поражен и не могу понять, как хоррор-игра так небрежно сломала мне мозг. Я редко такое говорю, но использованный здесь подход не похож ни на что, виденное мной за почти три десятилетия увлечения этим медиумом. Финал восхитительно смачный, и я буду вспоминать его еще долго. Я отказываюсь его спойлерить, но еще раз повторюсь, что крайне важно быть наблюдательным и всегда внимательно следить за сюжетом.

В тридцать три года я начинаю воспоминания именно так. Это случилось. Я стал своими родителями.

Если вы знакомы с серией Ace Attorney, игровой процесс покажется вам знакомым. Иными словами, когда на вас не сыплется текст, вы копаетесь в комнатах. Это нужно, чтобы найти дополнительные детали об окружении и искать улики, ведущие к ответам. Если вы будете дотошны, то сможете найти коллекционные наклейки с пересмешником, которые спрятаны по уровням. Всего их двадцать, и за их сбор вы получите… ну, думаю, вам придется подождать и узнать самим. Это приятная побочная активность, если вам нравится отвлекаться от суеты смерти. Если захотите, в меню паузы есть подсказки об их местонахождении, хотя их двусмысленность приводит к изрядной доле блужданий. Небольшое изменение в подаче помогло бы сузить область поиска, незначительно уменьшив монотонность процесса.

К сожалению, даже с изменением, этот аспект в конечном итоге становится избыточным, в той или иной степени. Видите ли, улучшение качества жизни, ставшее обычным не только в визуальных новеллах, но и в других жанрах, — это возможность быстро проматывать диалоги. Это удобно, особенно в играх, которые поощряют повторные прохождения глав для поиска коллекционных предметов. Ну, Paranormasight осмеливается не быть похожей на других. Обоснование исключения этой функции — необъяснимая чепуха. У меня нет выбора, кроме как бездумно долбить кнопку A, чтобы добраться до места, где я могу свободно исследовать. Раздражает то, что нет гарантии, что я найду то, что ищу. К счастью, эту проблему можно исправить патчем. Однако вместо ускорения текста, позвольте нам мгновенно переходить в режим исследования – уважайте наше время и мотивируйте искать дополнительные материалы.

Уу, кто-то так и не вырос из своей угрюмой фазы.

Искусство и звук

Визуальный стиль Paranormasight приводит меня в восторг. Он имеет этот винтажный, будто нарисованный, вид, который красив и приятен глазу. Более того, и, возможно, это выдает мой возраст, но он напоминает мне те старые аниме-шоу, которые я тайком смотрел в юности за спиной у матери. Даже гримасы, хмурые взгляды, улыбки и другие выражения лица перенесли меня прямо в 90-е. Можно сказать, что есть визуальная ностальгия, если это имеет смысл. Дизайн персонажей уникален. Суровый старый полицейский выглядел опытным, будто повидал немало трудностей, в то время как молодой имел яркий и здоровый вид, еще не испорченный стрессом работы. Если бы мне пришлось найти к чему придраться, то это ограниченность локаций. Но, опять же, это не претензия, потому что то, что есть, уникально и легко отличимо.

Не секрет, что Paranormasight – бюджетная игра. Она не разорит вас, что для некоторых может означать, что музыкально она не дотянет до полнобюджетных игр. Что ж, отбросьте эти дурацкие мысли прямо сейчас. Звуковые эффекты, по-моему, использованы эффективно. Я бы даже сказал, что музыкальное сопровождение очень хорошо сделано. Когда в катсцене есть грустный, меланхоличный оттенок, музыка идеально его отражает. Это помогает усилить эмоции, вызывая нужную реакцию – даже джампскейры сопровождаются резкими криками. Музыка никогда не задерживается и не надоедает. OST, очевидно, будет минималистичным из-за бюджета. Из-за этого будет присутствовать повторяемость. Однако, на мой взгляд, это никогда не доходит до точки раздражения. Если вам не нравится этот жанр, послушайте хотя бы главную тему.

Может, я просто хочу компании, Йоко!

Paranormasight: The Seven Mysteries of Honjo – это поглощающая игра, которая оставит вас в недоумении. Можно сказать, что не хватает болтовни, и пара персонажей забываются, но те, кому уделено внимание, определенно сияют. Если вы считаете, что читать в видеоиграх скучно, то жанр визуальных новелл не для вас. Не буду приукрашивать; это основа жанра, и именно поэтому эти игры так увлекают меня и многих других.

Геймплея мало, но история заставит вас с нетерпением возвращаться. Финал здесь очень удовлетворяет, и, повторяю, я чертовски сильно ругался из-за того, насколько он умен. Square Enix в этом году просто на высоте. Конечно, есть моменты разочарования. Я был расстроен, когда застревал, но, к счастью, существует интернет – просто будьте осторожны, чтобы не заспойлерить себе ничего, и получайте удовольствие, разгадывая тайны.

Графика: 8.5
Мне очень нравится винтажная эстетика. Цвета и детали великолепны. Странно, что во время диалогов спрайты персонажей иногда внезапно складывают губы бантиком. Это немного разрушает напряжение, потому что выглядит глупо.

Геймплей: 7.5
Здесь не будет много реальных действий. Большая часть – это чтение, но поскольку сосредоточение является механикой, я вынужден снизить баллы. Мне нравится, что она делает, но это очень неочевидно, что означает, что, как и я, вы можете застрять.

Звук: 9.0
Послушайте главную тему, она замечательна. Даже сейчас, когда я пишу, она играет у меня в голове. Действительно, звук используется великолепно на протяжении всей игры.

Фактор Удовольствия: 9.0
Удовольствие заключается в изучении истории. В этом плане игра меня захватила. Я по-настоящему расстраивался, когда натыкался на стену и не мог продвинуться дальше. Те части, где есть реальные действия с моей стороны, вроде исследования, не являются чем-то прорывным.

Итоговый Вердикт: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив