О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BLADE CHIMERA

Кое-какие фильмы 80-х и 90-х восхитительны своей бесстыдной глупостью. Взять, к примеру, «Хищник 2». Если начать анализировать сюжет, можно сломать мозг – там намекают, что один Дэнни Гловер равен целому отряду высококвалифицированных военных, но не в этом суть. Он громкий, пафосный и дарит чистое удовольствие от начала до конца благодаря научно-фантастическому экшену и крылатым фразам. В том же духе Blade Chimera, пиксельная метроидвания от Team Ladybug, имеет сюжет, который кажется тонким, как бумага, и до боли предсказуемым. И знаете что? Это ни на секунду не отвлекло меня от боев, экшена и самой игры. Я здесь не для того, чтобы вникать в тонкости лора демонов и людей – я хочу стильно надрать задницу йокаям, и, будьте уверены, я занимался этим много.
Но ради полноты картины, давайте взглянем на сюжет. Вы играете за Шина, охотника на демонов, который живет в постапокалиптической Осаке спустя десятилетия после Войны Демонов (очень прямолинейное название), разрушившей большую часть мира. Выжившие объединились в поисках способов восстановиться, что привело к созданию Священного Союза: частично религиозной секты, частично корпорации, специализирующейся на защите человечества от демонов. У Шина нет памяти, но он хороший и послушный солдат, эффективный и безжалостный в своей работе. Однако, когда Шина спасает Люкс, загадочный демон, принявший облик мощного меча, ему приходится научиться совмещать черно-белый мир своих приказов с серыми оттенками самой жизни. Ему предстоит раскрыть правду, узнать свое прошлое и все в таком духе.
Ах, вот так вот. Ну ладно, проигнорирую эту «розенкрейцерско-апокалиптическую атмосферу» и просто продолжу.

Не просто плохой сюжет, а... простой
Позвольте мне внести ясность: я ни в коем случае не считаю сюжет Blade Chimera *плохим*. Без раскрытия всех поворотов, примерно в середине игры происходит отличное развитие темы существования демонов и ее влияния на мир, а сам Шин – довольно убедительный протагонист. Вопреки моему раннему замечанию, Шин с самого начала проявляет удивительную глубину и рассудительность, споря и выслушивая разные мнения о природе чести, долга и закона от представителей обеих сторон конфликта. Тот факт, что игра структурирована так, что история становится последовательной, говорит о продуманном планировании, и в целом мне понравилось.
Blade Chimera – это очень хорошо сбалансированная метроидвания, которая позволяет игрокам подходить к ней так, как им угодно. Изначально у вас есть дальнобойное оружие, а затем вы быстро находите свой первый клинок ближнего боя. У каждого типа оружия есть свои преимущества. Со временем вы начнете склоняться к одному или другому типу боя, хотя в редких случаях игра требует использовать только один (например, плазменные винтовки ударят вас током под водой). Есть несколько магазинов, где можно купить новые пушки и мечи, а также пассивные «технологии», дающие различные бонусы к характеристикам или влияющие на окружение. Лучшие вещи, конечно же, находятся в результате исследований и любопытства, так что всегда следите за тем, где вы еще не побывали.
На вывеске написано «Закрыто», я знаю, что это «24 Март», но возвращайтесь ПОЗЖЕ!
Боевая феерия
Бои порой становятся по-настоящему жаркими благодаря превосходному разнообразию противников от Team Ladybug. Вместо того чтобы бесконечно сталкивать вас с одними и теми же мобами разных цветов, кажется, что каждый раздел и область в игровом мире наполнены уникальными врагами, которые соответствуют окружению. Большинство монстров – это йокаи: летающие тэнгу с ветряными атаками, скелеты-самураи, бросающие в вас кружащиеся кандзи, и жуткие рокурокуби, чья постоянно вытягивающаяся шея, кажется, преследует вас по всему экрану. Можно даже сразиться с механическим Авраамом Линкольном, который появляется в одной из самых странных, но и самых захватывающих локаций для исследования.
Самое крутое в боевке – это необходимость постоянно подбирать правильный подход к каждому врагу. Сочетание дальнобойных и ближних атак с магическим уроном, который позволяет наносить Люкс (возможность швырять меч очень помогает!), создает танец разрушения, где каждый шаг должен быть точным. Магические атаки могут восстанавливать ваше здоровье, а физические – ману. Теоретически, можно войти в петлю абсолютно идеального боя, постоянно поддерживая себя на пике формы, но есть подвох: нельзя пропустить ни одного шага. Особенно на поздних этапах, некоторые монстры могут просто уничтожить вас за пару ударов, так что баланс, который может показаться слишком легким, может мгновенно измениться.
Босса, блин, зовут Люцифер, как думаете, это закончится хорошо?
Более того, эта идеология боя прекрасно работает в битвах с боссами Blade Chimera. После первой встречи с огромным драконом, имеющим довольно предсказуемые атаки, можно расслабиться, думая, что все боссы будут такими. На деле же, как второстепенные, так и главные хранители каждой области имели совершенно уникальные паттерны и подходы, включая несколько фаз, из-за которых я возвращался к ним снова и снова. Один конкретный босс, огромная рыба, находил восхитительные и уникальные способы убить меня. После множества снарядов, она в итоге просто опрокидывала контейнер, на котором я стоял, сбрасывала меня в воду и проглатывала целиком, в стиле Ионы. Так я умирал не менее десяти раз.
Но затем Team Ladybug пошли еще дальше, удивив меня тем, как я сам мог удивить врага. По чистой удаче, я выстрелил за долю секунды до того, как рыба собиралась убить меня мгновенно, и ситуация перевернулась. Я не только не погиб сразу, но и нанес огромный урон ее здоровью, что позволило мне быстро превратить Люкс в огромный крюк, чтобы поймать рыбу, когда она отчаянно выпрыгнула надо мной, как в «Освободите Вилли». Только вместо четырех сиквелов и песни Майкла Джексона на радио на несколько месяцев, это превратило рыбу в злобную даму-воду, у которой появились совершенно новые способы убивать меня снова и снова. Эта битва с боссом заняла чертовски много времени, и я искренне ей насладился.
Ах. Привет. Да, вижу, вы заметили, как я краду яйца. Позвольте кое-что объяснить...
Да, Люкс, мой демон-меч-компаньон, который, конечно же, большой секрет, может превращаться в разные вещи. Способность Люкс трансформироваться и влиять на мир Blade Chimera – это то, что отличает игру от других метроидваний, создавая как преимущество, так и недостаток. С одной стороны, Люкс играет ключевую роль во многих моментах: от превращения в платформу, будучи брошенным в стену, до контроля времени и воссоздания того, что было в определенном месте. Когда вокруг летают лазерные маятники, полезно иметь Люкс наготове, чтобы создать барьер, который там существовал ранее. Вам придется хорошо научиться распознавать точки активации для использования Люкс и при этом находиться в правильном месте, чтобы их включить (кнопкой X), а не случайно взмахнуть мечом впустую (тоже кнопка X, но чуть-чуть левее).
Но зависимость от Люкс может стать и головной болью, особенно учитывая, сколько маны это стоит раз за разом. Хотя с появлением новых навыков и предметов это становится проще, это все равно напрягает, когда, например, приходится убивать кучу капп под водой, потому что пули вас убивают, а обычный меч не наносит урона. Кроме того, наличие УФ-ламп, убивающих демонов, – это хитро, но перемещаться по таким местам бывает сложно, особенно когда не знаешь, что они появятся. Меня ударил враг, отбросило в следующую комнату, и с таким импульсом я упал в УФ-пятно, что поджарило Люкс и привело к геймоверу. Что это было, черт возьми?! Это случалось нечасто, но определенно оставило след в моей психике.
Подводные бои с каппами: теперь не только для участников Турнира Трех Волшебников!

Дерево навыков и свобода исследования
Дерево навыков – настоящая звезда, когда дело доходит до инноваций в Blade Chimera. Начиная с относительно небольшого набора, Шин постепенно расширяет список изучаемых способностей благодаря сюжетным моментам, которые углубляют его понимание и синергию с Люкс. Вы переходите от базовых вещей (атака в падении, снижение расхода маны для демонических атак) к созданию совершенно новых форм Люкс (магический барьер, предотвращающий любой урон) и новым системам перемещения (скользящий рывок, восстановление после отбрасывания прыжком). Также можно добавить навыки вроде «превращение в платформу не тратит ману», что, пожалуй, моя вторая любимая вещь из дерева навыков, потому что это просто логично.
Но самая крутая вещь – это очень ранняя, очень дешевая способность под названием просто «телепорт». За два очка навыков (то есть прокачавшись дважды) вы можете телепортироваться почти в любую комнату на карте совершенно бесплатно, просто оказаться там. Никаких контрольных точек, никаких условий, кроме того, что вы должны были увидеть комнату хотя бы один раз. Просто Ночной Змей, телепортирующийся по игре, как вам угодно. Вместо того чтобы тратить жизнь на ползание обратно к точке сохранения и оттуда уже быстро перемещаться, я просто мгновенно оказываюсь там, где мне нужно, и это восхитительно. Моя главная претензия к метроидваниям – это сколько времени тратится на повторное прохождение пройденных участков, и Шин совершенно не тратит время на эту чепуху.
Шин смотрит на парк развлечений, делая вид, что он хотел туда попасть, а не просто свернул не туда.
Навыки также позволяют менять стиль игры и находить различные секреты и бонусы Blade Chimera. Хотите проходить игру линейно? Отлично, просто следуйте четко обозначенным маркерам заданий и вперед с Богом. Но если хотите погрузиться поглубже, разблокируйте двойной прыжок и начните исследовать этот мир. Тот скользящий рывок, о котором я говорил раньше? Он вам не обязателен, но позволит найти части головоломок (которые открывают секретные двери и дополнительные области) и сделает некоторые загадки невероятно легкими. Весь этот опыт становится вашей личной игровой площадкой, которую вы осваиваете так, как считаете нужным.
Маркеры для основной сюжетной линии кристально чисты, и у меня никогда не возникало проблем с пониманием того, что делать дальше. Но в Blade Chimera также есть куча побочных заданий, за которые можно получить деньги, и вот они меня страшно раздражали. Объяснения, как правило, нечеткие: на каждую задачу вроде «иди и сразись с монстрами в Садах Феникса» приходится что-то типа «я хочу увидеть кое-что!», что совершенно не говорит, что именно и где это «кое-что». Кроме того, в то время как основные задания выделены на карте, побочные имеют просто стрелку GPS, которая появляется только у точек сохранения и на самом деле не указывает, куда идти. Мне удалось выполнить пару побочных заданий, но это произошло совершенно случайно: эту систему нужно серьезно переработать, чтобы кто-то вообще мог осмысленно участвовать в таких активностях.
Быстрее! Используй свои демонические силы, чтобы создать ящик, который помешает летающему водоплавающему зомби!
Визуальный и звуковой восторг
Несмотря на жалобы на побочные задания, Blade Chimera, в конечном счете, – это абсолютный восторг как в визуальном, так и в звуковом плане. Анимация на высшем уровне, с невероятной детализацией дизайна персонажей, мелких движений и артикуляции каждого моба, NPC и ключевого события. Пиксельная графика отполирована до блеска, и я поражен, как хорошо игра работает на Switch: я без зазрения совести сравниваю ее с Dead Cells и тем волшебством, которое делает ту игру потрясающей. В сочетании с цифровым наркотиком саундтрека, охватывающего все формы электронной музыки (плюс кое-где вставлены очень приятные вокальные партии), я просто не мог оторваться от игры, приковав себя наушниками и обоими глазами к экрану. Это не та игра, в которую играют под включенный фильм. Это игра уровня «очисти разум и сосредоточься» для полного погружения.
Поклонникам жанра стоит обязательно погрузиться в Blade Chimera. Напряженная, брутальная и захватывающая – я мог бы написать еще две тысячи слов, расхваливая боевку, предметы и мир в целом. Но, думаю, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и вы не поверите тому, что увидите. Будь то ПК или Switch, вам стоит подготовиться: Blade Chimera готова к вам, даже если вы совершенно не готовы.
Оценки:
Графика: 9.0
Просто невероятная работа по оживлению мира Blade Chimera в таких ярких, аутентичных тонах на Nintendo Switch. Удивительное разнообразие врагов, пейзажей и оружия. Нельзя переоценить, как хорошо это выглядит и работает на такой устаревшей системе, как Nintendo Switch.
Геймплей: 8.5
Исследование, прокачка и бои – все на высшем уровне. Стиль игры меняется в зависимости от того, что вы предпочитаете: дальний или ближний бой. Система побочных заданий кажется совершенно сломанной, но я также не уверен, может, я просто чего-то не понимаю? Количество секретов для обнаружения и щедрость дерева навыков делают каждое исследование Шином глубоким.
Звук: 10
Дайте мне купить этот саундтрек. Дайте мне рассекать по Осаке, чувствуя себя крутым, и наслаждаться каждым моментом, проживая это через игру, будто я часть Священного Союза. Наслаждаться смесью электроники, синта и чиптюна, которая создает этот звуковой кайф.
Фактор удовольствия: 8.0
Полностью захватывает с самого начала. Мне всегда хотелось вернуться, я терялся или запутывался всего пару раз и достигал «стены» в идеальный момент, чтобы отложить Switch. Мне действительно хотелось исследовать, а не чувствовать себя обязанным. Если бы я разобрался с побочными заданиями, было бы просто золото.
Итоговый вердикт: 8.5
Blade Chimera доступна на PC и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Blade Chimera предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |