Просмотров: 0

Обзор игры: XCOM: CHIMERA SQUAD

Обзор игры: XCOM: CHIMERA SQUAD

Можно с уверенностью сказать, что внезапный анонс и последующий выход XCOM: Chimera Squad стали для всех сюрпризом, особенно учитывая, что это скорее бюджетный спин-офф. В Chimera Squad разработчики постарались сохранить основу игрового процесса XCOM, при этом добавив в формулу серьезные изменения. Насколько успешными оказались эти нововведения?

События Chimera Squad разворачиваются спустя год после финала XCOM 2. ADVENT освободились от контроля Старейшин и теперь живут бок о бок с людьми, а не противостоят им. Вы играете за элитное подразделение XCOM, известное как Chimera Squad, отправленное в образцовый Город 31 (аналог City-17), чтобы поддерживать мир и не дать ему погрузиться в хаос.

Chimera Squad убрала лишнее.

Сюжет здесь довольно прямолинеен, но может похвастаться одними из лучших персонажей со времен перезапуска франшизы XCOM. Поскольку ADVENT теперь живут вместе с человечеством, появились те, кто всячески поддерживает слияние видов. Но есть и те, кто по-прежнему питает к ним ненависть и хочет покончить с проектом "образцового города". Главной изюминкой стали взаимодействия между членами отряда, которые делают игру гораздо живее и интереснее.



В Chimera Squad есть несколько значительных отличий от классической формулы XCOM. Прежде всего, исчезла система создания отряда, которую мы так любили в предыдущих играх. Ее заменили готовые персонажи, каждый со своей личностью и способностями. Хотя в дополнении War of the Chosen уже экспериментировали с этой идеей, Chimera Squad — первая игра, где силы ADVENT стали частью вашего игрового отряда. У этих персонажей есть свои предыстории и характеры, которые мне по-настоящему понравились.

Другие изменения коснулись общего хода игры. В XCOM 2 вас высаживали в начале карты, и нужно было самому добираться до целей. В Chimera Squad появился новый, просто фантастический режим штурма (breach mode). Это добавляет новый тактический элемент, который я очень хотел бы видеть и в будущих играх. Перед каждым столкновением вам нужно решить, как ваши бойцы будут врываться в комнату, учитывая различные преимущества и недостатки точек входа. Процесс напоминает кинематографичные сцены прорыва из игр Call of Duty. Ваша задача — понять сильные стороны каждого бойца и наилучшим образом использовать их в каждом сценарии.

Изменился и порядок ходов. В предыдущих играх сначала действовали все ваши бойцы, а затем — все враги. Здесь же работает система инициативы, и порядок ходов меняется постоянно. Это, пожалуй, самое большое изменение, и оно не всегда срабатывает идеально. Отсутствие возможности переключаться между солдатами во время своего хода сильно ограничивает. Часто срабатывал мой "XCOM-инстинкт", и я пытался переключиться между бойцами, хотя этого нельзя делать. Хоть мне и было интересно попробовать этот новый подход к формуле, я надеюсь, что в будущем от него откажутся.

Режим штурма — интересное нововведение.

Многие столкновения в этой игре происходят в гораздо более тесных и компактных помещениях, часто не требующих много перемещений для зачистки всей комнаты. Безусловно, это позволяет быстрее войти в гущу событий, но из-за этого многие миссии могут показаться однообразными. Кроме того, из-за того, что в игре представлены только заранее определенные персонажи, если кто-то из них падает, вам нужно стабилизировать его состояние, иначе миссия будет провалена. Это убирает многие напряженные и сложные выборы из предыдущих игр, делая ставки менее высокими.

Не волнуйтесь, несмотря на все изменения формулы, это по-прежнему старый добрый XCOM. Хотя эти нововведения могут заставить Chimera Squad почувствоваться иначе, все, что мы знаем и любим, осталось на месте: первоклассный тактический геймплей, где ваш отряд не может попасть по врагу с вероятностью 95%, но при этом успешно выполняет невероятно нелепые выстрелы с 30% шансом через сплошные стены. И хотя ваши персонажи предопределены, вы можете экипировать их разнообразным оружием и гаджетами под свой стиль игры.



В Chimera Squad появились интересные визуальные нововведения, в основном благодаря появлению ADVENT в качестве играбельной расы. Должен признать, довольно забавно видеть сектоида в обычной человеческой одежде. Все на экране очень четко. Пожалуй, самым большим разочарованием является обилие кат-сцен в стиле комиксов, а также тот факт, что неуклюжая анимация до сих пор не исправлена.

Да, все еще XCOM.

Несмотря на то, что это бюджетный проект, это не значит, что он скупится на контент. Первое прохождение Chimera Squad может занять до 25 часов, и, как и все игры XCOM, она обладает огромной реиграбельностью. Также стоит помнить, что для этой игры, как и для других частей серии, скорее всего, появится множество модов, что еще больше увеличит ее replayability.

Chimera Squad ощущается как экспериментальная игра во франшизе XCOM, и это очень приятно. Хотя не все изменения и нововведения здесь сработали, я ценю смелость разработчиков с этим относительно небольшим проектом. Теперь вопрос, который мы все задаем себе: где же мой XCOM 3?

Графика: 8.0
По сути, та же визуальная стилистика, что и в XCOM 2. Каких-то новых улучшений нет, но, с другой стороны, они и не были нужны.

Геймплей: 8.0
Затягивающий тактический геймплей великолепен, как всегда, и есть несколько новых элементов, которые я бы хотел видеть в будущем, но разнообразия все же немного не хватает.

Звук: 8.0
Диалоги между бойцами отличные, и общее звуковое оформление тоже на хорошем уровне.

Фактор Удовольствия: 8.5
Chimera Squad вносит огромные изменения в формулу, и хотя не все из них удались, в игре можно получить массу удовольствия.

Финальный Вердикт: 8.0

XCOM: Chimera Squad уже доступна на PC.
Обзор написан по версии для PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив