О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PHANTOM DOCTRINE

"Phantom Doctrine": Шпионские игры, которые не взлетели
"Phantom Doctrine" – тактическая игра, в которой сочетаются стелс и пошаговые бои, а сюжет крутится вокруг шпионажа ЦРУ и КГБ. Игровой процесс разворачивается на изометрической карте, а механика и интерфейс очень похожи на XCOM. На бумаге "Phantom Doctrine" выглядит идеально, но, к сожалению, игра не оправдывает ожиданий из-за запутанных действий и медленного геймплея.
Естественно, я начал играть в "Phantom Doctrine", выбрав сторону ЦРУ, потому что какой бостонец захочет тратить свое время на КГБ? В обучающем этапе игрокам показывают миссию по проникновению, инструктируя шаг за шагом, что, на самом деле, затрудняет обучение. Успешные обучающие этапы дают игрокам направление, когда это необходимо, предоставляя руководство, и в то же время позволяют игрокам принимать решения самостоятельно. Когда каждое действие полностью диктуется игрой, не оставляя места для экспериментов или ошибок, игроки не столько учатся играть, сколько просто выполняют действия, чтобы продвинуться дальше. Когда приходит время принимать решения самостоятельно, игроки часто спотыкаются о нюансы игровой механики. Даже мне, человеку, знакомому с тактическими играми и такими распространенными командами, как Overwatch, "Phantom Doctrine" добавляет столько нюансов, что я боролся сверх всякого удовольствия в своей первой миссии без подсказок.
"Phantom Doctrine" играется аналогично XCOM: Enemy Unknown: каждый персонаж под контролем игрока перемещается по изометрической сетке, чтобы выполнить задачи, связанные со стелсом и/или боями.

Сложности маскировки и точность стрельбы
В стелс-миссиях игроки часто проникают в запрещенные зоны, маскируясь под различную экипировку. Если злоумышленники ведут себя странно, их разоблачают как шпионов и немедленно атакуют. Но термин "подозрительное поведение" оставляет место для интерпретации, которая может привести к фатальным просчетам.
На самом первом этапе после обучающей миссии игроку предстоит проникнуть в секретную зону, сфотографировать ряд документов, а затем спешить к точке эвакуации. Переодевшись в костюм химзащиты, я пробрался на охраняемый объект, выдавая себя за того, кто здесь работает. После небольшого исследования я обнаружил первый документ, который мне нужно было сфотографировать. Окруженный учеными в белых халатах, в то время как я был одет в тематически похожую одежду, я решил, что сейчас самое подходящее время для того, чтобы сделать этот столь необходимый снимок.
Оказалось, что ребята в белых халатах не ладят со своими коллегами по уборке опасных отходов. Сразу же взвыли сирены и красные мигающие огни дали мне понять, что я совершил неверный шаг. Охранники, мимо которых я так непринужденно прошел раньше, выхватили оружие, и пришло время защищаться.
Я быстро пригнулся за несколько ящиков. Используя элементы окружения, я оставался в укрытии и отстреливался от охранников, отчаянно надеясь добраться до точки эвакуации. Благодаря механике точности в "Phantom Doctrine" я не мог промахнуться. Один выстрел за другим я уничтожал охранников и бросился к своей машине, чтобы выбраться из опасного места. Но увы, я потратил слишком много времени на месть и опоздал на свой рейс.

Подводные камни игрового процесса
Все это звучит весело, но на практике все получается не так гладко. Игры, подобные "Phantom Doctrine", зависят от способности игроков разрабатывать стратегии. Игра нигде не уточняет, насколько точно маскировка должна соответствовать окружению, чтобы быть эффективной. Другим играм с похожей механикой, таким как Hitman, не нужно это проговаривать, но они предоставляют достаточно подсказок в окружении. Меня застали врасплох, когда я совершил действие, которое помешало успеху моей миссии, исключительно из-за плохой информации.
Я понимаю, что это звучит так, будто я жалуюсь, но могу вас заверить, что это не так. На самом деле, некоторые части игры слишком просты в исполнении. В самом пекле перестрелки персонажи в "Phantom Doctrine" никогда не промахиваются. Каждая ваша атака достигнет цели, но нанесет разное количество урона. Думаю, справедливо сказать, что каждого игрока раздражает, когда он планирует атаку, а она полностью промахивается мимо цели. XCOM 2 практически стала мемом именно по этой причине. Однако, когда вы убираете возможность критической неудачи, вы убираете часть напряжения игры и, в конечном счете, погружения.
Причина, по которой написание этого обзора заняло так много времени, заключалась в том, что я просто не мог заставить себя играть в игру. Я люблю тактические игры, но даже несмотря на то, что весь этот жанр требует от игроков не торопиться и рассчитывать свои ходы, "Phantom Doctrine" была просто слишком медленной. Хотя ранние патчи исправили некоторые из моих первоначальных проблем с ошибками, "Phantom Doctrine" просто не оправдывает ожиданий того, что делает этот жанр в остальном таким захватывающим.
- Графика: 7.0 - Текстуры неплохие, но модели персонажей не впечатляют без динамичной камеры в бою.
- Геймплей: 5.5 - Игра приемлемая, но неуклюжая. Медленные ходы врагов превращают игру в рутину, а не в развлечение.
- Звук: 7.0 - Саундтрек атмосферный, но мало что добавляет к общему впечатлению.
- Фактор удовольствия: 4.0 - То, чего "Phantom Doctrine" хотела достичь, просто плохо реализовано в этом жанре.
Итоговый вердикт: 5.5
"Phantom Doctrine" доступна на ПК.