Просмотров: 1

Обзор игры: WARHAMMER 40,000: MECHANICUS

Обзор игры: WARHAMMER 40,000: MECHANICUS

Наверняка, увидев очередной Warhammer 40,000, вы махнете рукой, мол, еще один пример того, как плоха идея раздавать свою интеллектуальную собственность кому попало, даже если у них есть базовые навыки программирования.

С тех пор, как Games Workshop ослабила свою драконовскую политику в отношении вселенной Warhammer, нас засыпали посредственными играми, которые лишь слегка отличаются друг от друга. Но были и исключения, особенно в последние годы. Total War Warhammer I и II произвели фурор в мире PC-гейминга, возродив франшизу, которую многие считали умирающей. Vermintide, Space Hulk: Tactics, Gladius – игры, которые не просто наживались на лицензии, а предлагали интересный геймплей. Я рад сказать, что Mechanicus не только входит в их число, но и является одним из лучших примеров, хотя и не без недостатков.


Грязные ксеносы



Warhammer 40,000 Mechanicus рассказывает о Техножрецах Адептус Механикус, ответвлении Империума, посвященном славе их бога-машины, Омниссии. В своих бесконечных поисках знаний они натыкаются на то, что считалось заброшенной колонией, но на самом деле оказывается Миром-Гробницей, ульем Некронов. Некроны – бессмертные скелетообразные машины, древняя культура, которая когда-то правила галактикой, прежде чем погрузиться в глубокую спячку. Неудержимые, бессмертные, и теперь разбуженные вами после эонов сна. Апокалипсис не за горами, и ваша задача – возглавить Адептус в защите Империума.

Сюжет Mechanicus написан Беном Каунтером, автором "Черной Библиотеки", и он проделал потрясающую работу. История – определенно сильная сторона игры. Прекрасные персонажи, интересный сюжет, повороты и развязки, дополненные несколькими концовками, чтобы разнообразить повторные прохождения. Хороший сюжет в Warhammer-игре встречается еще реже, чем просто хорошая игра, и Mechanicus не разочаровывает.

Войд-адмирал Агралекх. В чем нельзя обвинить 40k, так это в неоригинальности имен.

При первом взгляде на основной геймплей можно сразу подумать, что это клон _XCOM_, и вы будете правы. В этом нет ничего плохого, конечно. Многие игры взяли формулу _XCOM_ и добавили в нее что-то свое, что сделало их уникальными. Это гибкая система, и здесь все примерно так же. Хотя некоторые элементы были удалены и упрощены, они были заменены новыми системами и механиками, которые более чем компенсируют разницу.


Геймплей



Игра разделена на три фазы. Первая – ваша база на Цестус Металикане, вашем корабле на орбите планеты. Здесь вы настраиваете своих техножрецов, управляете войсками, выбираете пути миссий и направляете каждый шаг своего отряда. Настройка техножрецов очень глубокая, больше похожа на полноценную RPG, чем на стратегию. Есть несколько веток навыков для специализации, множество слотов для снаряжения и, самое главное, возможность покрасить свою армию в любые цвета.

После выбора миссии с корабля вы перемещаетесь в Ноосферу, голографическое представление местоположения вашего отряда на планете. Вы ведете их из комнаты в комнату через различные гробницы Некронов, где сталкиваетесь с различными событиями, в которых вам приходится принимать решения с небольшими последствиями для текущей миссии, и все это, стараясь не привлекать лишнего внимания, чтобы не потревожить Некронов.

Удивительно, что гибрид Dungeon Crawler и пошаговой стратегии не более популярен, учитывая, насколько оба жанра перенасыщены.

Финальная фаза – это фаза боя, которая играется как классическая пошаговая стратегия. Отличия от _XCOM_ – отсутствие какой-либо системы укрытий, а также исключение случайных шансов попадания. Все попадания в пределах досягаемости гарантированы, хотя величина урона может варьироваться. Это, безусловно, избавляет от абсурдных процентов _XCOM_, но некоторым может не понравиться отсутствие этого уровня игры. Это, несомненно, делает игру более чистой, где ваша стратегия имеет большее значение, чем случайный бросок костей, постоянно обламывающий вас.

Все это, вероятно, звучит великолепно, и это действительно так. Я еще даже не рассказал о невероятном разнообразии врагов, об уровне осведомленности Некронов, который отражает то, сколько шума вы наводите в гробницах, и соответствующем увеличении численности и силы Некронов, или об общем показателе, представляющем силу Некронов и то, насколько вы близки к финальной битве, готовы вы к ней или нет. Проблема в том, что игра слишком легкая.

Когда каждый член вашего отряда может уничтожать волны ксеносов каждый ход, убивая каждого с одного удара, сложность исчезает.

Может показаться, что это придирка, но это настолько вопиющая ошибка, что она портит всю игру. В первых нескольких миссиях, когда вы только разбираетесь, как все работает, вы можете испытывать трудности или даже проигрывать, но вскоре вы поймете, что ваш уровень прогресса не просто опережает врагов, он делает их устаревшими. Самый сильный босс даже не поцарапает техножреца высокого уровня, в то время как вы можете убить его с одного выстрела. Босс-файт, закончившийся за один раунд. Вдумайтесь в это.

Вся работа, вложенная в различные силы и дизайн врагов, потрачена впустую, потому что ничего не длится достаточно долго, чтобы что-то сделать. Тщательная настройка и специализация не важны, когда вы просто прокатываетесь по всему. Не говоря уже о том, что когда враги все одинаковые, и ваши персонажи все действуют одинаково, сражения быстро становятся однообразными и скучными. К счастью, история все еще интересна, и этого мне хватило, чтобы закончить ее, но отсутствие вызова делает ее дешевой.

Правильный ответ на любой вопрос – всегда бич.

Mechanicus – это редчайшая вещь. Warhammer-игра, которая не только хороша сама по себе, с отличной историей и хорошо продуманной и реализованной механикой. К сожалению, как будто чтобы показать, что это все еще игра 40,000, она увязла в полном отсутствии сложности, что делает все бессмысленным и повторяющимся. Это не проблема, которую невозможно исправить, или даже сложно, но это потребует целенаправленных усилий Bulwark по перенастройке практически всего. Они поддерживают связь с сообществом и говорят, что у них есть планы на игру в будущем, но еще одна вещь, общая для большинства игр Warhammer, – это то, что их бросают и игнорируют при первом же появлении проблем. Я очень надеюсь, что это не так, потому что прямо под поверхностью скрывается потрясающая игра.

_Оценки:_

*Графика: 8.0*
Хотя это и не самая красивая игра Warhammer 40,000, она хорошо выглядит сама по себе. В то время как большинство игр 40,000 включают в себя максимально сложные конструкции, Mechanicus фокусируется на моделях и окружении более высокого качества.

*Геймплей: 9.5*
Это настолько близко к совершенству, насколько это возможно в этом жанре, не будучи просто _XCOM_. Некоторые упрощения снижают уровень стратегии, события в комнатах могут быстро начать казаться повторяющимися на этапе исследования, а отсутствие канонически разумных постоянных последствий отвлекает от игрового процесса. Настройка ваших техножрецов, фактический бой в режиме реального времени, разнообразие врагов и энергетическая система – все это идеально сочетается.

*Звук: 5.5*
Музыка играет, но она забывается и легко отключается. Большая часть диалогов в игре не озвучена, хотя то, что озвучено, сделано хорошо. Звуковые эффекты тоже не впечатляют. Здесь достаточно, чтобы удержать вас в игре, но ничего не выделяется.

*Уровень веселья: 7.5*
Игра слишком легкая. К сожалению, это не просто вопрос цифр, исправление потребует реструктуризации всей системы столкновений в игре, способностей юнитов и внимательного изучения способностей персонажей. Это возможно, но это довольно сложная задача.

*Итоговая оценка: 8.0*

Warhammer 40,000: Mechanicus уже доступна на PC.
Копия Warhammer 40,000: Mechanicus была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив