О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TOTAL WAR: THREE KINGDOMS

Total War: Three Kingdoms: Возвращение к истокам с новым подходом
После провального запуска Rome II шесть лет назад, Total War: Three Kingdoms нужно было многое доказать, став первой полноценной исторической игрой в серии со времен той неудачи. В то время как игры по вселенной Warhammer получили почти всеобщее признание, два выпущенных между ними исторических спин-оффа – Attila и Thrones of Britannia – были восприняты в лучшем случае как разочарование. Total War: Three Kingdoms предстояло исправить ошибки предшественниц, успокоить фанатов, недовольных кажущимся «пренебрежением» Creative Assembly к историческому наследию франшизы, и при этом привнести в серию что-то новое. Задача казалась невыполнимой, но, применив уроки, усвоенные со времен Rome II, прислушавшись к сообществу и опираясь на сильный исторический период, идеально подходящий для игры в духе Total War, разработчики справились.
Режим для каждого
В основе Three Kingdoms лежит выбор между двумя режимами, которые кардинально меняют игровой процесс кампании. Основанный на романе «Троецарствие», режим «Роман» (Romance) использует за основу более аркадный стиль геймплея игр по Warhammer. С героическими генералами, динамичными битвами и системой нарративных событий, точно следующей сюжету книги, режим «Роман» стремится передать дух эпохи. Для более хардкорных игроков режим «Записи» (Records) предлагает классический опыт Total War, который так долго ждали. Основанный на более исторически точных «Записях о Трёх царствах», этот режим делает генералов обычными смертными, сражения значительно замедляются, тактика играет гораздо большую роль, а игра следует реальной истории (насколько мы ее знаем), игнорируя фантастические преувеличения романа. В итоге довольны все.
Режим «Роман» точно следует сюжету книги… до тех пор, пока вы не решите пойти своим путем. Игра предоставляет множество возможностей либо пройти историю до конца, либо создать свою собственную судьбу.

Основа игрового процесса в стиле 4X может оставаться неизменной, но почти каждый задействованный механизм получил самое серьезное обновление в истории франшизы. Наиболее значительными стали изменения в системе дипломатии. В дополнение к широкому спектру новых и вернувшихся дипломатических опций, от обмена регионами до торговли экипировкой героев, появились давно назревшие улучшения удобства. Теперь вы можете видеть точные шансы на принятие ваших предложений, объяснение причин одобрения или неодобрения каждого пункта и даже понять, как склонить любого военачальника на свою сторону, опираясь на его личные черты характера.
Довольный полководец — счастливая армия, а счастливая армия делает врагов очень несчастными. Таков путь Небес.
Влияние черт характера не ограничивается дипломатией. Каждый персонаж, от лидера фракции до имперских бухгалтеров, обладает набором черт, определяющих его отношения с другими. Персонажи с похожими чертами лучше ладят, получают бонусы к соответствующим действиям при совместной работе и гораздо реже перебегают или предают. Если же персонажи с конфликтующими чертами вынуждены работать вместе, вас ждет недовольство в рядах, штрафы и высокий шанс ухода персонажей в поисках лучших перспектив, что может даже привести к гражданской войне. Правильное формирование групп персонажей, отслеживание их настроения и, возможно, изгнание «паршивой овцы», которую никак не удовлетворить, добавляют слой социальной стратегии, который не ожидаешь от игры под названием Total War, но который очень appreciated. Это делает игру более живой, а истории, которые вы создаете в процессе, становятся более личными.
Славный удар!
Другие изменения менее радикальны, но не менее важны. Набор юнитов теперь происходит мгновенно, но требуется несколько ходов для полного комплектования. Новые отряды теперь открываются не через постройки, а через повышение ранга персонажей и древо реформ. Древо реформ — это новое древо технологий, но с более значимыми выборами. Строительство было значительно упрощено. Вместо 4-6 слотов для построек в каждом поселении, теперь они делятся на крупные поселения с обычным функционалом и мелкие поселения с одним слотом под постройку. Это радикально сокращает микроменеджмент строительства, особенно в поздней игре. Цепочки построек дают больше бонусов и стали длиннее, чем в предыдущих играх, что компенсирует любое ощущение потери мощи. Это также помогает стратегиям сосредоточенного развития («building tall»), что раньше не было традиционно возможно в играх Total War.
Разгром жалких попыток врага атаковать по-прежнему приносит такое же удовлетворение, как и всегда.

По сравнению с уровнем глобальной стратегии (4X), битвы в реальном времени остались относительно неизменными. Хотя, честно говоря, трудно улучшить то, что уже близко к совершенству. Вы разворачиваете собранные на глобальной карте легионы, ведете бой в реальном времени с возможностью паузы и пытаетесь уничтожить всех врагов, сохраняя при этом своих солдат. Самые большие различия заключаются в режимах «Роман» и «Записи». В режиме «Записи» все более экстремально во имя реализма. Усталость — огромный фактор, что замедляет битвы, и каждый отданный отряду приказ имеет гораздо большее значение, так как они не могут просто пробежать через всю карту, чтобы исправить неудачное решение. Генералы путешествуют со свитой и не более полезны, чем другие отряды. В режиме «Роман» эти изменения противоположны. Усталость почти не влияет ни на вас, ни на врага, ваши генералы — по сути, супергерои, способные участвовать в эпических дуэлях, а битвы заканчиваются гораздо быстрее. Оба режима имеют свои плюсы и минусы и направлены на удовлетворение обеих частей фанатской базы. На мой взгляд, есть небольшие проблемы, в основном связанные со слабым боевым ИИ, но в остальном это была идеальная попытка угодить всем.
Время загрузки, возможно, стало не таким ужасным, как раньше, но оно все равно слишком долгое — от 1 до 2 минут. Даже Лю Бэй уже устал ждать.
Creative Assembly не только переработала игровую механику, но и полностью обновила пользовательский интерфейс, чтобы соответствовать изменениям. Любую необходимую статистику, объяснение или древо сравнений можно легко найти. Чтобы сделать навигацию по потенциально огромному количеству окон более простой, в каждом окне есть кнопка справки. Для всего есть лаконичное объяснение того, что оно делает, доступное нажатием одной кнопки. Помимо функциональности, это также, без сомнения, один из самых красивых интерфейсов, которые я когда-либо видел в стратегических играх. То, как стиль акварельной живописи контрастирует с картой мира, просто радует глаз. Это далеко от старого стиля интерфейса, который использовался в играх Total War более десяти лет.
В меню паузы есть полное руководство по управлению, которое можно отключить для тех, кто знает, как играть, и предпочитает просто любоваться картой мира.
Total War: Three Kingdoms — это пример того, как устоявшаяся франшиза строится вокруг темы, а не наоборот, когда тему подгоняют под уже существующую франшизу. Никогда прежде игра серии Total War так точно не передавала дух выбранного сеттинга, не только визуально, но и механически. Фанаты долго гадали, почему CA так долго не обращалась к столь очевидному историческому периоду, но, как человек, который полюбил эту эпоху, читая «Троецарствие», я рад, что они подождали. Это позволило им использовать уроки, усвоенные за годы, чтобы создать самую масштабную и самую личную игру серии Total War на данный момент.
Графика: 9.5
Графика не только красива, но и интерфейс — настоящее произведение искусства как с точки зрения функциональности, так и эстетики. К сожалению, невероятно долгое время загрузки на жестких дисках омрачает впечатление.
Геймплей: 9.0
Функциональный интерфейс, работающая дипломатия, оптимизированные и улучшенные системы строительства и героев; единственный реальный недостаток — иногда сомнительный ИИ в битвах.
Звук: 10
Феноменальный саундтрек включает как оркестровые, так и вокальные композиции, приятные звуковые эффекты и аутентичное китайское и английское озвучивание, полностью погружая вас в атмосферу воюющего Китая.
Удовольствие от игры: 9.5
Это Total War в лучшем виде. Оптимизированные системы развития, дипломатия и система отношений, с которыми действительно интересно взаимодействовать, и выбор между хардкорными реалистичными битвами или более быстрыми, романтизированными. Единственная реальная проблема — боевой ИИ.
Итоговый вердикт: 9.5