О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SPACE HULK: TACTICS

На рынке сейчас просто невероятное количество видеоигр по вселенной Space Hulk. Только за последние три года вышло три штуки: сначала Ascension – более простая версия настольной игры, затем Deathwing – шутер от первого лица, действие которого разворачивается на детально воссозданных космических скитальцах, и вот теперь Tactics, который представляет собой нечто среднее между ними. Вообще, первый выход вселенной Warhammer 40k в игровой мир получился скомканным после того, как переговоры с Blizzard провалились (их RTS в итоге превратилась в StarCraft). Причины такой популярности «Скитальца» понятны, но в какой-то момент должна выйти игра по Space Hulk, которая будет настолько завершенной и удачной, что станет последней, эталонной. И я считаю, что Space Hulk: Tactics – именно такой кандидат.
Завязка тут та же, что и в любой другой игре под этим названием, будь то настолка, карточная игра, мобилка, видеоигра или даже книга-квест (не шучу, такая правда существует). Вы управляете отрядом космодесантников на борту космического скитальца – древнего гигантского конгломерата заброшенных и разбитых кораблей, слипшихся в единого колосса. Это идеальное место для гнездования генокрадов и прочих темных сил. Ваша задача – уничтожить все живое и разрушить сам скиталец, прежде чем он сможет нанести урон могущественному Империуму Человечества.
Кто-то там наверху постоянно думает, что играм по 40k нужен невероятно громоздкий, квадратный интерфейс. Вот бы перестали так делать.

Даже геймплей, по сути, не изменился. Это пошаговая стратегия, действие которой обычно разворачивается на изометрическом поле. Если вы играли в XCOM или похожие игры, то основные принципы вам знакомы: двигаться от клетки к клетке, убивать врагов, открывать двери и пробираться к точке выхода после выполнения задания. Однако на этот раз есть и кое-что новенькое. Одно из таких нововведений – вид от первого лица для геймплея за космодесантников. Вы можете полностью управлять отрядом через интерфейс карты, что довольно интересный способ играть в стратегию такого типа.
Прошлогодний Deathwing показал, насколько величественно выглядит космический скиталец с видом от первого лица. И хотя масштабы здесь не СОВСЕМ те же, картинка все равно отличная. Графика определенно стала шагом вперед по сравнению с другими адаптациями настолок. И дело не только в текстурах – модели десантников и генокрадов тоже хороши, плюс добавились мелкие анимации на уровнях (взрывающиеся вентиляционные решетки, пар, поднимающийся от брони десантников и т.д.), которые делают игру более живой и целостной.
Еще одно интересное дополнение к базовому геймплею – карточная система. Каждый ход вы получаете одну карту из пула, который открывается по дереву улучшений в кампании, или выбираете в режиме схватки. Каждая карта дает какой-то эффект: обычно это бафф или дебафф для одного врага или союзника. Или же вы можете сбросить карту в обмен на 1-4 очка действия, которые можно распределить между всеми бойцами в отряде. Это добавляет еще один уровень стратегии, а также служит спасительной картой на крайний случай, когда дела идут совсем плохо (а они будут идти плохо, и довольно часто).

Игра предлагает множество режимов и стилей игры – больше, чем любой другой Space Hulk до нее. Есть две кампании. Одна – классическая, где вы играете за отряд Кровавых Ангелов, пытающихся спасти мир-кузницу Горгонум от столкновения с космическим скитальцем, известным как Забвенный Рок, кишащим генокрадами. Действие разворачивается на карте с ветвящимися узлами, где есть ресурсы для улучшения ваших сил, необязательные карты для ослабления орд и основные сюжетные миссии, в которых вы пытаетесь уничтожить этого печально известного монстра раз и навсегда.
Есть последовательность из четырех таких зон, каждая крупнее и запутаннее предыдущей. Кампания довольно длинная, но к концу может начать надоедать.
Вторая кампания возвращает особенность, которой не было со времен мобильной игры 2005 года: приквел, где вы можете играть за орду генокрадов. Действие происходит в течение тысяч лет, пока Забвенный Рок дрейфовал в бескрайних просторах космоса. Генокрады играют почти так же, как и космодесантники. Основное отличие – сильный акцент на тактике подавления числом: вы буквально заваливаете карту нескончаемым потоком пушечного мяса. Карты здесь играют еще большую роль, так как ваш основной способ пополнить ряды генокрадов – это сбрасывать карты каждый ход. Пул карт строится из схожего набора улучшений, что и в кампании за десантников, а карта кампании также имеет ветвящиеся пути, позволяя развивать орду, выбирая между специализированными тактиками, обычно либо стелсом, либо тотальным уничтожением.
Кампания – не единственный режим, который здесь есть. Есть режим схватки, где вы можете собрать свой собственный отряд генокрадов или космодесантников (на выбор из четырех Орденов/Орд) и сразиться с другим кастомным отрядом. Это может быть отряд игрока или ИИ, на разнообразных картах, созданных как другими игроками, так и разработчиками. Этот режим очень увлекателен, с большим количеством улучшений и вариаций Орденов/Орд, что дает широкие возможности для составления отрядов. Единственная проблема – мультиплеер практически мертв. Когда вам все же удается найти игру, по крайней мере, нет проблем с сетевым кодом, лагов или других напастей, преследующих другие многопользовательские игры. К счастью, ИИ довольно неплох и способен подкинуть вам творчески собранные отряды, которые действительно проверят вашу команду на прочность.
В целом, Space Hulk: Tactics – это та же игра, которую мы видели снова и снова в той или иной форме на протяжении последних 25 с лишним лет. На этот раз она предлагает большое разнообразие режимов, возможность играть как за десантников, так и за генокрадов, выбирая между разными Орденами и Выводками. Возможно, это не совершит революцию в бренде Space Hulk, но это определенно лучший способ прикоснуться к этому столпу мрачного тысячелетия будущего, где есть только война.
Графика: 6.0
Она не то чтобы красивая. Но и не уродливая, с довольно впечатляющими моделями, особенно у генокрадов. Однако до стандартов сегодняшнего дня ей далеко. Особенно по сравнению с прошлогодним Space Hulk: Deathwing, игре не хватает графической мощи.
Геймплей: 9.0
Геймплей чрезвычайно прочный, как за генокрадов, так и за космодесантников. Карты хорошо дополняют игру и не чувствуются прилепленными сверху; они позволяют провернуть отличные спасительные комбинации, когда вы сильно проигрываете, или когда победа так близка, а нужна лишь небольшая помощь. Карта кампании может быть скучноватой из-за повторяющихся узлов, но сама игра это компенсирует.
Звук: 7.0
Звук в основном проходной, за исключением отличной атмосферной музыки и звуковых эффектов, которые в сочетании с видом от первого лица создают по-настоящему жуткую атмосферу. И, конечно, рычащее шипение орд как всегда эффективно.
Фактор удовольствия: 8.0
Игра очень увлекательная, особенно режим схватки, где можно собрать и настроить свой собственный отряд. К сожалению, в текущем мультиплеере мало игроков, и хотя ИИ предлагает определенный вызов и разнообразие карт, могло быть и лучше. Кампании тоже отличные, но могут страдать от некоторой повторяемости, особенно за космодесантников.
Итоговый вердикт: 7.5
Обзор сделан на ПК.
Space Hulk: Tactics доступна сейчас на PS4, Xbox One и Steam.