Просмотров: 0

Обзор игры: SPACE HULK: TACTICS

Обзор игры: SPACE HULK: TACTICS
Space Hulk: Tactics — Может, этот станет последним?



На рынке сейчас просто невероятное количество видеоигр по вселенной Space Hulk. Только за последние три года вышло три штуки: сначала Ascension – более простая версия настольной игры, затем Deathwing – шутер от первого лица, действие которого разворачивается на детально воссозданных космических скитальцах, и вот теперь Tactics, который представляет собой нечто среднее между ними. Вообще, первый выход вселенной Warhammer 40k в игровой мир получился скомканным после того, как переговоры с Blizzard провалились (их RTS в итоге превратилась в StarCraft). Причины такой популярности «Скитальца» понятны, но в какой-то момент должна выйти игра по Space Hulk, которая будет настолько завершенной и удачной, что станет последней, эталонной. И я считаю, что Space Hulk: Tactics – именно такой кандидат.

Завязка тут та же, что и в любой другой игре под этим названием, будь то настолка, карточная игра, мобилка, видеоигра или даже книга-квест (не шучу, такая правда существует). Вы управляете отрядом космодесантников на борту космического скитальца – древнего гигантского конгломерата заброшенных и разбитых кораблей, слипшихся в единого колосса. Это идеальное место для гнездования генокрадов и прочих темных сил. Ваша задача – уничтожить все живое и разрушить сам скиталец, прежде чем он сможет нанести урон могущественному Империуму Человечества.

Кто-то там наверху постоянно думает, что играм по 40k нужен невероятно громоздкий, квадратный интерфейс. Вот бы перестали так делать.

Обзор игры: SPACE HULK: TACTICS

Даже геймплей, по сути, не изменился. Это пошаговая стратегия, действие которой обычно разворачивается на изометрическом поле. Если вы играли в XCOM или похожие игры, то основные принципы вам знакомы: двигаться от клетки к клетке, убивать врагов, открывать двери и пробираться к точке выхода после выполнения задания. Однако на этот раз есть и кое-что новенькое. Одно из таких нововведений – вид от первого лица для геймплея за космодесантников. Вы можете полностью управлять отрядом через интерфейс карты, что довольно интересный способ играть в стратегию такого типа.

Прошлогодний Deathwing показал, насколько величественно выглядит космический скиталец с видом от первого лица. И хотя масштабы здесь не СОВСЕМ те же, картинка все равно отличная. Графика определенно стала шагом вперед по сравнению с другими адаптациями настолок. И дело не только в текстурах – модели десантников и генокрадов тоже хороши, плюс добавились мелкие анимации на уровнях (взрывающиеся вентиляционные решетки, пар, поднимающийся от брони десантников и т.д.), которые делают игру более живой и целостной.

Вид от первого лица позволяет в полной мере ощутить наслаждение от размазывания ксеносов во славу Императора.



Еще одно интересное дополнение к базовому геймплею – карточная система. Каждый ход вы получаете одну карту из пула, который открывается по дереву улучшений в кампании, или выбираете в режиме схватки. Каждая карта дает какой-то эффект: обычно это бафф или дебафф для одного врага или союзника. Или же вы можете сбросить карту в обмен на 1-4 очка действия, которые можно распределить между всеми бойцами в отряде. Это добавляет еще один уровень стратегии, а также служит спасительной картой на крайний случай, когда дела идут совсем плохо (а они будут идти плохо, и довольно часто).

Обзор игры: SPACE HULK: TACTICS

Игра предлагает множество режимов и стилей игры – больше, чем любой другой Space Hulk до нее. Есть две кампании. Одна – классическая, где вы играете за отряд Кровавых Ангелов, пытающихся спасти мир-кузницу Горгонум от столкновения с космическим скитальцем, известным как Забвенный Рок, кишащим генокрадами. Действие разворачивается на карте с ветвящимися узлами, где есть ресурсы для улучшения ваших сил, необязательные карты для ослабления орд и основные сюжетные миссии, в которых вы пытаетесь уничтожить этого печально известного монстра раз и навсегда.

Есть последовательность из четырех таких зон, каждая крупнее и запутаннее предыдущей. Кампания довольно длинная, но к концу может начать надоедать.

Вторая кампания возвращает особенность, которой не было со времен мобильной игры 2005 года: приквел, где вы можете играть за орду генокрадов. Действие происходит в течение тысяч лет, пока Забвенный Рок дрейфовал в бескрайних просторах космоса. Генокрады играют почти так же, как и космодесантники. Основное отличие – сильный акцент на тактике подавления числом: вы буквально заваливаете карту нескончаемым потоком пушечного мяса. Карты здесь играют еще большую роль, так как ваш основной способ пополнить ряды генокрадов – это сбрасывать карты каждый ход. Пул карт строится из схожего набора улучшений, что и в кампании за десантников, а карта кампании также имеет ветвящиеся пути, позволяя развивать орду, выбирая между специализированными тактиками, обычно либо стелсом, либо тотальным уничтожением.

Кампания – не единственный режим, который здесь есть. Есть режим схватки, где вы можете собрать свой собственный отряд генокрадов или космодесантников (на выбор из четырех Орденов/Орд) и сразиться с другим кастомным отрядом. Это может быть отряд игрока или ИИ, на разнообразных картах, созданных как другими игроками, так и разработчиками. Этот режим очень увлекателен, с большим количеством улучшений и вариаций Орденов/Орд, что дает широкие возможности для составления отрядов. Единственная проблема – мультиплеер практически мертв. Когда вам все же удается найти игру, по крайней мере, нет проблем с сетевым кодом, лагов или других напастей, преследующих другие многопользовательские игры. К счастью, ИИ довольно неплох и способен подкинуть вам творчески собранные отряды, которые действительно проверят вашу команду на прочность.

Невероятное количество настроек для каждого бойца в отряде. Или можно сделать правильный выбор и взять Космических Волков. За Всеотца!



В целом, Space Hulk: Tactics – это та же игра, которую мы видели снова и снова в той или иной форме на протяжении последних 25 с лишним лет. На этот раз она предлагает большое разнообразие режимов, возможность играть как за десантников, так и за генокрадов, выбирая между разными Орденами и Выводками. Возможно, это не совершит революцию в бренде Space Hulk, но это определенно лучший способ прикоснуться к этому столпу мрачного тысячелетия будущего, где есть только война.

Графика: 6.0
Она не то чтобы красивая. Но и не уродливая, с довольно впечатляющими моделями, особенно у генокрадов. Однако до стандартов сегодняшнего дня ей далеко. Особенно по сравнению с прошлогодним Space Hulk: Deathwing, игре не хватает графической мощи.

Геймплей: 9.0
Геймплей чрезвычайно прочный, как за генокрадов, так и за космодесантников. Карты хорошо дополняют игру и не чувствуются прилепленными сверху; они позволяют провернуть отличные спасительные комбинации, когда вы сильно проигрываете, или когда победа так близка, а нужна лишь небольшая помощь. Карта кампании может быть скучноватой из-за повторяющихся узлов, но сама игра это компенсирует.

Звук: 7.0
Звук в основном проходной, за исключением отличной атмосферной музыки и звуковых эффектов, которые в сочетании с видом от первого лица создают по-настоящему жуткую атмосферу. И, конечно, рычащее шипение орд как всегда эффективно.

Фактор удовольствия: 8.0
Игра очень увлекательная, особенно режим схватки, где можно собрать и настроить свой собственный отряд. К сожалению, в текущем мультиплеере мало игроков, и хотя ИИ предлагает определенный вызов и разнообразие карт, могло быть и лучше. Кампании тоже отличные, но могут страдать от некоторой повторяемости, особенно за космодесантников.

Итоговый вердикт: 7.5
Обзор сделан на ПК.
Space Hulk: Tactics доступна сейчас на PS4, Xbox One и Steam.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив