Просмотров: 0

Обзор игры: RECALL: EMPTY WISHES

Обзор игры: RECALL: EMPTY WISHES

Recall: Empty Wishes – Вспоминая пустоту желаний

В моменты трагедии, особенно личной, мы часто пытаемся найти смысл, причины или закономерности, чтобы объяснить, почему что-то ужасное перевернуло наш мир. Некоторые находят утешение в Высшей Силе или, напротив, полностью перекладывают ответственность на что угодно, даже если это что-то само по себе разрушительно. Но есть и те, кто не может смириться с произошедшим и готовы на всё, лишь бы "исправить" ситуацию. Такой путь порой ведет к теориям заговора, паранойе и, несомненно, к оккультизму. Когда шепот магии и ритуалов проникает в тени происходящего, кажется естественным попытаться использовать те же самые силы, чтобы вернуть контроль и порядок. И для героев Recall: Empty Wishes такие действия могут привести либо к осуждению, либо к прощению – в зависимости от того, насколько внимательно вы готовы всмотреться.

Наша главная героиня Ённи пытается жить изо дня в день после исчезновения брата Томми. Когда-то они были невероятно близки, но обязательства и обстоятельства заставили их отдалиться. Теперь же его исчезновение перевернуло всю ее жизнь. Подруга Ённи, Фиби, верит, что ответы можно найти во снах, и начинает мистический ритуал, чтобы проникнуть в их подсознание и попытаться понять истинную причину ухода Томми. Однако среди переплетения кошмаров и желаний всплывают воспоминания, и очень скоро девушки делятся ими с Моки (лучшим другом Томми), Эртой (матерью Ённи и Томми) и даже с самим Томми. Откровения оказываются поучительными, но разрушительными, и медленно, но верно мрачная реальность произошедшего открывается. Только игроку предстоит привести Ённи к искуплению или отчаянию.

"Я хочу, чтобы ничего ужасного не произошло спустя всего лишь несколько секунд после этой фотографии."


Прежде чем погрузиться в мир Recall: Empty Wishes, игрокам стоит знать несколько моментов. Во-первых, если тема намека на суицид вызывает у вас дискомфорт или связана с травмой, будьте готовы. Также, если у вас сложные отношения с родителями, в частности с матерью, некоторые диалоги и сцены могут быть тяжелыми. Наконец, если вы видели арты и сеттинг (Тайвань, 2010 год) и ожидали, что эта игра станет непрерывными американскими горками ужасов, скримеров и выживания, то вас ждет большое разочарование. Хотя в Recall: Empty Wishes есть отличные хоррор-мотивы и потрясающие, бьющие по нервам визуальные решения, очень мало что в этой игре вызывало у меня настоящий страх.

Разработчики из Puff Hook Studio создали очень захватывающую головоломку-приключение с боковой прокруткой, где отлично переплетены сюжетные повороты, элементы ужаса и человечности. Вы начнете игру, будучи крайне сбитым с толку, так как решение просто бросить вас в гущу событий и объяснять позже реализовано довольно неплохо, но все же немного дезориентирует. Перемещаясь между комнатами, снами и воспоминаниями, главный герой (который часто меняется, но обычно это Ённи) будет взаимодействовать с людьми, картинами и призраками (духами проклятых воспоминаний), а иногда подбирать предметы. Все предметы используются, но не всегда тогда, когда вы думаете. Например, в какой-то момент вы можете взять лестницу, но игра прямо скажет, что пока вы ее не используете, если не активировали нужный триггер, делающий лестницу пригодной.

К счастью, мне нужен только номер на ней, потому что мои иероглифы ужасны.

Пожалуй, одна из вещей, которая мне понравилась в Recall: Empty Wishes, — это то, что игру, по сути, нельзя "обмануть". Даже если вы знаете сюжетные повороты и что произойдет, вам всё равно, по большей части, придется следовать правилам, чтобы нарратив не распадался. Хотя вы можете взять пару вещей до того, как Ённи поймет, что они ей нужны, и можете взломать пару сейфов грубой силой, не зная пароля, ничто из этого не ломает сквозную линию повествования. Я часто вспоминаю Gone Home, которую можно пройти менее чем за три минуты, если просто запомнить финальный пароль. Разработчики Recall: Empty Wishes приложили усилия, чтобы эта, возможно, короткая игра все равно требовала прохождения от начала до конца, по крайней мере, при первом знакомстве.

По мере продвижения в Recall: Empty Wishes многое бросается в глаза с точки зрения детализации и дизайна. Мне очень понравилось использование пиксельных спрайтов персонажей, это помогает придать миру иногда неземной характер. Хотя сами персонажи не демонстрируют тонну эмоций, портреты во время диалогов отлично справляются с передачей смысла. То, как глаза персонажей полностью темнеют от смущения или стыда, гениально, и в взглядах Фиби, когда она на грани слез, но все еще пытается улыбаться, было достаточно тонкости, чтобы вызвать у меня эмпатию. Она хороший человек, попавший в ужасную ситуацию, и мне ее искренне жаль.

"Так что тебе нужно простить его за акты терроризма против твоих плюшевых игрушек!"

Более того, в игре есть прекрасная тонкость в смещении элементов мира, когда происходят драматические моменты. Многие воспоминания разворачиваются в доме Ённи, Томми и Эрты, и вы в основном ограничены одними и теми же наборами комнат. И все же, даже когда они не полностью искажены отравляющими эмоциями и воспоминаниями, комнаты меняются с такой тонкостью, что это делает весь опыт насыщенным и содержательным. Ённи добавляет и теряет цвет и детализацию по мере того, как ее жизнь меняется от приятной до академически изматывающей. Томми создает фасад, который дополнительно отражается в аккуратности и порядке его собственной комнаты. А выбор Эрты и ее темперамент оказывают такое сильное влияние как на метафорический, так и на буквальный ущерб окружающему миру, что вы не можете не оставаться погруженным.

Художественное направление Recall: Empty Wishes распространяется и на элементы ужаса. Использование красного и темноты ощутимо, но не перенасыщено, и мне это очень понравилось. В начале есть моменты тревоги, когда грусть и беспокойство просачиваются через экран и заставляют вас замереть и быть внимательным. Мелкие детали по мере продвижения – исчезающий текст, мерцающие тени, вещи, которые меняются в мгновение ока – наполняют вас тревогой, даже когда вы пытаетесь сориентироваться. Некоторые трансформации важных персонажей ужасают, при этом сохраняется восхитительная последовательность, поскольку они становятся опорой для ключевых участков игры.

Круто, круто. Слушай, похоже, ты занят... растеризацией... так что я просто оставлю тебя заниматься этим.

Однако, как я уже упоминал, вы начинаете расслабляться, понимая, что ужас не повлияет напрямую на игровой процесс. Конечно, неприятно видеть и почти больно читать некоторые реплики, но с вами всё будет в порядке, в плане геймплея. Единственный раз, когда я столкнулся с тем, что можно было бы считать "классическим моментом хоррор-игры", это был эпизод с прятками в духе Clock Tower ближе к концу игры, и он был очень легко преодолен. Мало того, что есть легкодоступные места для укрытия, так еще и появление "монстра" занимает время и четко обозначено музыкальным сдвигом, давая вам время просто выйти из комнаты. Он не преследует вас между локациями, поэтому, если вы выйдете и снова войдете, "монстр" может исчезнуть, оставляя вас свободным двигаться дальше беспрепятственно.

К счастью, саундтрек — еще одна звезда шоу, и Recall: Empty Wishes уделяет большое внимание тщательно подобранным и важным музыкальным и общим звуковым сигналам. Есть вкрапления голосов в игре, где никто не озвучен, отличный позиционный звук для эффектов и музыки, доносящейся из других областей. Музыка охватывает диапазон от пиано и струнных до настоящего рок-н-ролла (понравился звук на школьном фестивале) и диссонансной классики. Искажение на "Happy Birthday" в начале игры настолько блестяще жуткое и действительно "продало" старт всего погружения в сон. Как небольшое отступление для "стариков": звук обратной связи от динамика перед звонком мобильного телефона — это настолько узнаваемый звук, что он был идеально добавлен перед важными звонками в дом.

Этот застал меня врасплох; определенно личный удар под дых.


Во всем этом сквозит история Томми, Ённи и Эрты, и мне кажется, что сама история имеет как сильные, так и слабые моменты. Несмотря на все сверхъестественные элементы, центральное внимание уделяется рассказу о семье, изменившейся из-за трагедии, и о том, как это потом расходится по спирали разными путями. Для кого-то это попытка создать фасад счастья, несмотря ни на что. Для других – гнев и скорбь, превращающиеся в клин, а затем и в кинжал. Хотя сюжетные моменты узнаваемы и совершенно понятны, именно их подача делает историю в основном близкой, особенно когда вы видите Ённи и Фиби, просто пытающихся продолжать жить. Иногда возможность просто двигаться дальше — единственный способ пережить собственное горе, и это помогает помнить, что после утраты есть жизнь.

При этом есть один сюжетный поворот в Recall: Empty Wishes, который так и не пришелся мне по душе, и я не буду его спойлерить, поскольку он является ключевым для понимания действий некоторых персонажей. Но это поворот, который ощущается так, будто взялся ниоткуда, не имеет никаких четких указаний до своего появления и не до конца объясняет и не оправдывает последующие действия в отношениях матери и дочери, которые нам нужно осмыслить и принять. Он странный в своем появлении и активации, и мне кажется, что его можно было бы легко удалить, не затрагивая общую тему исчезновения Томми. Я не знаю, насколько личной является эта история, поэтому, возможно, этот элемент необходим с точки зрения Puff Hook Studio. Мне он просто показался очень неловкой лишней деталью.

И снова невероятная детализация для совершенно отталкивающих моментов, хорошо сделано.

Recall: Empty Wishes феноменально справляется с задачей рассказывания истории и предоставления игрокам влияния на то, как эта история сложится. Хотя "хорошая" концовка может быть очевидным выбором для некоторых игроков, время, которое вы тратите на исследование, на разговоры и принятие решений о последствиях ваших собственных действий и действий других, делает игру захватывающим и провокационным опытом. В игре много впечатляющих поворотов в том, как проявляются вещи и как они связаны, и здесь достаточно жестокости и тревожных образов, чтобы вы ерзали на месте. Если вы готовы к сеансу семейной терапии под видом хоррора-исследования, тогда ответьте на звонок: это вам.

Оценка игры:

Графика: 7.5
Смешение пиксельных аватаров в большей части игры с хорошо нарисованными сценами-портретами создает графически приятный и разнообразный опыт. Некоторые изображения (наказание лжеца) слишком бьют по нервам, но понятны. Некоторые темные области сложны даже при хорошем освещении экрана.

Геймплей: 7.0
Темп диалогов и головоломок хорошо сбалансирован, с небольшими паузами между ними. Предметы четко обозначены и имеют очевидное применение, что очень помогает. Уклонение от определенного монстра показалось нелепым и совсем не сложным. Иногда предметы и объекты интереса находились слишком близко, что приводило к ошибочным кликам.

Звук: 9
Отличный саундтрек, хорошее использование пиано, диссонансных нот и разнообразной тихой эмбиентной музыки для создания напряжения и смысла. Выбранные звуковые эффекты были безупречны и создавали еще более напряженную атмосферу, чем сама музыка.

Фактор удовольствия: 7.5
Интересная история через призму хоррора с запоминающимися моментами, но ближе к концу история начинает распадаться, и игра выдыхается. Выбор персонажей достаточно разнообразен, чтобы обеспечить реиграбельность. Понравилось бы еще больше, если бы можно было бегать.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив