Просмотров: 1

Обзор игры: MILK INSIDE A BAG OF MILK INSIDE A BAG OF MILK / MILK OUTSIDE A BAG OF MILK OUTSIDE A BAG OF MILK

Обзор игры: MILK INSIDE A BAG OF MILK INSIDE A BAG OF MILK / MILK OUTSIDE A BAG OF MILK OUTSIDE A BAG OF MILK

Использование игр как средства для обсуждения вопросов психического здоровья и трудностей нейроотличных людей едва ли новый подход для разработчиков и активистов. От Natural Sunlight до A Walk in the Woods — чувствительные темы исследованы под разными углами, некоторые более эффективно, чем другие. И все же это всегда привлекает мое внимание, когда подход кажется необычным. Когда я перестаю быть просто сострадательным наблюдателем или сочувствующим свидетелем, а становлюсь тем, кто чувствует себя в эпицентре происходящего. Никита Крюков рискнул взять на себя роль того, кто готов рассказать историю, которая порой вызывала у меня тошноту, смятение и искреннее расстройство. Благодаря издательству Forever Entertainment, эта «дуальность молока» теперь доступна на Nintendo Switch с выходом «Молоко внутри пакета молока внутри пакета молока» и «Молоко вне пакета молока вне пакета молока».

Начало не самое приятное, но посмотрим, куда нас это приведет.

Для краткости я буду называть игры просто «Молоко Внутри» и «Молоко Снаружи», хотя обе игры тесно связаны и вызывают разные ощущения. Оригинальная игра, «Молоко Внутри», – это очень короткое путешествие в общей канве. Длится она около двадцати минут. Цель проста: в формате визуальной новеллы помочь неназванной девочке сходить в магазин и купить молоко.

По пути в магазин и обратно наша героиня постоянно сталкивается с мыслями и идеями, которые то приходят, то уходят из ее головы. Тем временем вы, незримый игрок, используете моменты, чтобы выбирать варианты развития ее внутреннего диалога. Хотя решений немного, можно принять, по сути, «неправильное» решение, что приводит к внезапному завершению игры. Героиня просто решает, что не может купить молоко и идти домой, и на этом все заканчивается. Успешные выборы означают, что вы «выигрываете», вернувшись домой к явно абьюзивной матери и отправившись спать.


Кажется, именно так выглядит «победа» для тех, кто живет в совершенно иных семейных обстоятельствах.

«Молоко Снаружи» начинается сразу после того, как заканчивается «Молоко Внутри», с попытки героини подготовиться ко сну. Это быстро превращается в титаническую задачу, которую прерывают навязчивые мысли, и наша героиня снова меняет свой рассказ. Если в «Молоке Внутри» она полностью осознавала (по крайней мере, в своих мыслях) пребывание в визуальной новелле, то «Молоко Снаружи» дает игроку возможность взаимодействовать в режиме point-and-click, где мы можем узнать больше и глубже понять жизнь и мироощущение героини. Например, клик по рюкзаку дает героине возможность заново пережить ее последний день в школе, который она описывает как веселый и мирный, хотя и сбита с толку тем, как внезапно он оборвался. Однако игрок может настоять, чтобы она повторила свой рассказ, что заставляет информацию меняться, и постепенно мы узнаем, что отцу пришлось забрать ее из-за сильного приступа агрессии, и это был ее последний день в школе.

Это, кажется, причиняет боль как игроку, так и героине, но помогает снять покров отрицания и открывает новые выборы и идеи в игре.

Выборы перед пузырьками с таблетками не наполняют меня решимостью.

Обе игры отличаются уникальным визуальным и звуковым стилем. «Молоко Внутри» более примитивная и абстрактная, а «Молоко Снаружи» использует множество стилей, включая полностью анимированные сцены. Грубое, первобытное ощущение от «Молока Внутри» нельзя игнорировать, хотя оно, конечно (и намеренно), выглядит уродливо. Многое из того, что видит героиня, — это просто цвета и формы, искаженные и часто сливающиеся с другими объектами.

Люди в круглосуточном магазине, где она покупает молоко, предстают как фантомы и призраки, но без четких очертаний, чтобы понять, кто они на самом деле. В какой-то момент я увидел пятна розового и черного, а затем мне сказали, что это все, что осталось от ее отца после того, как он покончил с собой. Из-за сумбурного и потенциально ненадежного тона повествования, я не был уверен, факт ли это или ее собственное домысливание.

Я еле вижу, что происходит. Это… плохо?

По сравнению с этим, «Молоко Снаружи» использует такое множество различных способов изображения, что становится очевидно: Крюков хотел экспериментировать и раздвинуть границы как комфорта, так и ожиданий. С одной стороны, возможность видеть героиню целиком — с растрепанными волосами и глазами, полными боли — вызывает сочувствие и, порой, почти недоумение из-за легкомысленности, с которой описывается ее состояние.

С другой стороны, шокирующие моменты, когда героиня плачет яркими, почти кислотными слезами или ее душит некто неизвестный (возможно, она сама?), бьют еще сильнее, потому что здесь нет той субъективности восприятия. Признаюсь, элементы point-and-click не всегда работали идеально. Порой цветовая гамма была слишком темной, слишком контрастирующей со светлыми точками, обозначающими интерактивные объекты, когда приходилось шарить по комнате в поисках «потерянных мыслей» героини (представленных светлячками).

О, круто, игра, которая может читать твои мысли.

Звуковая часть обеих игр также уникальна, и я имею в виду это в самом навязчивом, потенциально ужасном смысле. Это не саундтрек, который вы будете слушать вне игры, чтобы писать, медитировать или сосредоточиться. Это уровень диссонирующего шума, который почти (но не совсем) граничит с полной неслушабельностью. Это серия треков, которые переходят от музыкальных фрагментов к искажениям, постоянно вызывая чувство тревоги и беспокойства.

Дело не в резких переходах к статике и искажениям в моменты ужасных событий – это почти ожидаемо. Скорее, дело в общей тематике – в ощущении дискомфорта внутри собственной головы – именно это делает саундтрек выдающимся: загадочно ужасным, но идеальным. Хотя музыка отлично подходит для игры, я не понимаю, зачем в главном меню есть функция проигрывателя, чтобы слушать ее. Я хочу максимально дистанцироваться от этой музыки, как только закончу, чтобы теоретически сохранить возможность жить счастливо.


Эм... да?

На этом этапе игрок должен задуматься, чего он ждет от «Молока Внутри» и «Молока Снаружи». Если вы ищете «игру» как таковую, даже в формате визуальной новеллы, вас, скорее всего, ждет разочарование. «Молоко Внутри» проходится от начала до конца мгновенно и, кажется, имеет всего одну альтернативную концовку. Перспектива и диалоги близки к бессвязным, а визуальный ряд – это просто размытые пятна и ошметки. «Молоко Снаружи» визуально гораздо более насыщенное и демонстрирует настоящий дизайнерский талант, и в ней значительно больше диалогов, выборов и концовок. Тем не менее, она все равно довольно коротка, и при желании вы сможете найти все концовки и выборы за один день. С точки зрения игрока, ценящего реиграбельность, трудно представить, что захочется вернуться к этим играм после первого прохождения.

ТЫ КИНУЛ СВОЕ ИМЯ В КУБОК ОГНЯ????

Однако как экспрессионистское произведение и медиа, несущее информацию, я бы сказал, что Крюков преуспевает сверх всяких ожиданий. Чувство дискомфорта в собственном теле возникает в «Молоке Внутри» очень быстро и сохраняется (возможно, в более легкой форме) в «Молоке Снаружи». Слово, которое шепчет тебе на ухо: «нездоров». Наша героиня явно нездорова и не может решить, хочет ли она что-то с этим делать. Идет постоянная борьба между приемом лекарств и отказом от них. Между тем, чтобы противостоять своей абьюзивной матери, или прятаться от нее. Между тем, чтобы открыто смотреть в лицо произошедшему, или продолжать прятать его в лабиринтах мыслей и эскапистских галлюцинациях.

Подростки начала 2000-х могли выдавать случайные слова и предложения, пытаясь показаться смешными или «сумасшедшими». Наша героиня говорит и действует, исходя из идей, которые, если присмотреться, можно косвенно связать с другими мыслями, подобно стремительно плетущейся паутине паранойи и гиперкомпенсации. Эти мысли — не просто бессмысленный набор слов, выданный тысячей обезьян за клавиатурой: это поток сознания человека, который по-настоящему болен и не может получить помощь. Это, одним словом, шокирует, но в то же время полностью захватывает.

Уж точно нет.

Сказать, что эти игры меня удивили, — ничего не сказать. Я разрывался между желанием продолжать наблюдать и отвернуться; так прошел весь мой вечер, а затем и довольно беспокойная ночь. Это зрелище, но зрелище, на которое я хотел бы смотреть лишь недолго, а затем не видеть еще очень и очень долго. Если вам нравится повествование, которое движется без четкого направления, и визуальная новелла, постоянно ломающая четвертую стену, то вы найдете здесь что-то для себя. Это может быть то, что вы искали, или то, чего совсем не ожидали, но оно все равно здесь, свернувшись в спальном мешке, отчаянно пытаясь уснуть. Наша героиня всегда ненавидела молоко. Так почему же мы постоянно пытаемся его найти, сохранить, дать ему место в доме? Молоко внутри пакета молока внутри пакета молока вне пакета молока вне пакета молока…

Графика: 7.0
Резкий переход от абстрактных цветов к стилю аниме немного сбивает с толку, но оба элемента успешно передают картину, которую разработчик пытается нарисовать с каждым изменением тона.

Геймплей: 6.0
По сути, это чтение с очень легкими элементами point-and-click во второй игре. Обычное дело для визуальных новелл, но количество выборов невелико, а в первой игре — почти незначительно.

Звук: 9.0
Невероятно живой и тревожный; никогда прежде саундтрек не производил на меня такого впечатления, который я при этом искренне не хочу слушать снова.

Фактор удовольствия/интереса: 8.0
Возможно, «удовольствие» — не совсем подходящее слово, но я был захвачен «Молоком Внутри» и «Молоком Снаружи» с самого начала и не мог остановиться, пока не утолил свое любопытство.

Итоговый вердикт: 7.5

«Молоко внутри пакета молока внутри пакета молока» / «Молоко вне пакета молока вне пакета молока» уже доступны на ПК и Nintendo Switch.

Обзор сделан на версии для Nintendo Switch.
Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив