Просмотров: 0

Обзор игры: TOMB RAIDER COLLECTION: IV – VI REMASTERED

Обзор игры: TOMB RAIDER COLLECTION: IV – VI REMASTERED

За последние пару месяцев меня прямо потянуло на игровую классику. Во многом это связано с возвращением таких игр, как Dino Crisis, и отличным ремастером «Нечто» от Джона Карпентера, который, хоть и был неидеальным, оставался очень обаятельным. Поэтому мне кажется вполне логичным, что Aspyr продолжает радовать нас замечательными переизданиями, выпустив, пожалуй, один из своих самых захватывающих проектов – коллекцию Tomb Raider: IV to VI Remastered Collection. Сборник включает в себя The Last Revelation, Chronicles и ту самую, печально известную Angel of Darkness.



Chronicles удивительно хорошо сохранилась...




...но в этом ремастере она ощущается гораздо более глубокой.





Каждая из этих игр предлагает свою историю и новых персонажей, но суть остается неизменной на протяжении всего сборника. В роли археолога Лары Крофт вы будете путешествовать по всему миру в поисках древних артефактов, наделенных невероятной силой. Сюжеты здесь прямолинейны и по большей части просто служат приятным развлечением, а встречающиеся персонажи в каждой из трех частей очень запоминающиеся. И, конечно, во всех играх главную роль исполняет наша культовая Лара Крофт.

The Last Revelation и Chronicles до сих пор остаются довольно крепкими играми, предлагая фантастические головоломки и делая упор на исследование. Как и прежде, все игры в этой коллекции получили масштабное визуальное обновление, улучшения качества жизни (QoL) и доработанное управление. Это сделало их гораздо более доступными, чем когда-либо, при этом ничуть не сгладив порой безжалостный характер оригиналов. Вас все так же подстерегают ловушки, убивающие с одного удара, довольно неуклюжие бои и практически полное отсутствие подсказок. За исключением пары катсцен, намекающих на направление движения, игра часто оставляет вас один на один с задачей, заставляя самостоятельно до всего докапываться. Это классика в чистом виде, и ее бескомпромиссность зачастую идет Tomb Raider Collection: IV to VI Remastered только на пользу.

Новая современная схема управления не идеальна, и иногда все равно случаются неловкие моменты, когда игра словно борется с вами за контроль. Особенно это заметно в ситуациях, когда камера переходит в фиксированное положение – такое ощущение, что оно было разработано исключительно под классическое «танковое» управление, а не под современное. Было бы здорово иметь возможность плавно переключаться между двумя схемами прямо во время игры, чтобы избежать этих проблем.




Начало Last Revelation...




...отлично демонстрирует некоторые из самых заметных изменений.





Самой интересной частью сборника является Angel of Darkness, чья история, пожалуй, даже более увлекательна, чем сама игра. Будучи одной из самых низкооцененных в серии, она страдала от спорных дизайнерских решений, багов и бесчисленного множества других проблем, которые в итоге привели к короткой, но, возможно, необходимой паузе в развитии франшизы. Переиздание этой части было по-настоящему гигантской задачей, и хорошая новость в том, что Aspyr справилась с ней на отлично. Не поймите меня неправильно, сама по себе игра все еще не стала шедевром, но проделана колоссальная работа над улучшением ее основной сути.

Большую часть времени в этом сборнике я провел именно в Angel of Darkness, и должен признаться, получил от нее какое-то удовольствие. Это обаятельное и интересное приключение с большим разнообразием и хорошими идеями, которые просто не были полностью реализованы. Однако игра спотыкается о довольно сомнительный дизайн уровней. Способности Лары после событий Last Revelation словно обнулились, ей приходится восстанавливать силы и прогресс, и для этого нужно решать небольшие головоломки, разбросанные по локациям. Теоретически идея хорошая, но на практике она часто просто застопоривала геймплей.

Angel of Darkness отошла от традиционного исследования гробниц в пользу более динамичного приключения в духе экшена, развернувшегося в Париже. Лара убегает по городским улицам, участвует в погонях, а система выносливости делает восхождение более напряженным. Особенно запомнился уровень в современном музее, который заменил гигантскую традиционную гробницу – там были лазерные сетки и патрулирующие охранники, мимо которых можно было прокрасться. Angel of Darkness была невероятно амбициозным проектом, который осмелился обновить формулу после пяти игр, и, получи она больше времени изначально, могла бы стать чем-то куда более впечатляющим. Тем не менее, фанаты этой игры (да, такие есть!) будут рады увидеть восстановленный контент.



«Эмо-фаза» Нейтана Дрейка длилась недолго.




Стало лучше? Судить вам.




Другие игры сборника — это гораздо более прямолинейные и бережные ремастеры классических приключений Tomb Raider. По большей части они остались такими, какими вы их помните, просто получили свежий графический слой. В целом, как и предыдущий сборник, этот стоит вашего времени и денег. Несмотря на некоторые огрехи, эти игры — часть истории видеоигр, и Aspyr проделала отличную работу, сделав их гораздо более доступными и прекрасно работающими на современном оборудовани без каких-либо проблем. Сборник также включает поддержку ультрашироких мониторов как для геймплея, так и для большинства внутриигровых катсцен, что является огромным плюсом.

Как и раньше (а также в великолепной Halo Reach Master Chief Collection), вы можете переключаться между оригинальными низкокачественными графическими настройками и новыми ремастированными прямо «на лету». И, как видно по этим скриншотам, разница колоссальная. The Last Revelation и Chronicles выглядят так, будто их полностью переделали с нуля, с фантастическим новым освещением и текстурами, которые по-настоящему усиливают атмосферу и настроение игр. Каждый раз, попадая в новую область, я переключался между режимами, чтобы сравнить разницу.

В то время как The Last Revelation и Chronicles получили основную массу визуальных улучшений, Angel of Darkness снова оказалась исключением в этой коллекции. Здесь визуальные улучшения больше напоминают "подчистку", чем полную переработку. Тем не менее, очевидное и, честно говоря, впечатляющее улучшение все равно присутствует. Модели персонажей сохранили свой первоклассный дизайн, но выглядят немного более естественно, а текстуры в более высоком разрешении лучше демонстрируют граффити на парижских улицах, и в результате катсцены стали намного чище. Aspyr проделала отличную работу, переиздавая эти игры.



Улучшения в Angel of Darkness могут быть чуть менее заметны...




...но изменения делают мир ощутимо более живым.





Tomb Raider IV-VI Remastered Collection делает ровно то же, что и предыдущий сборник: объединяет несколько любимых (и одну не столь любимую) классических игр, сохранив их такими, какими они были много лет назад. При этом у вас есть возможность играть как в значительно более высоком качестве и с осовремененным управлением, так и в том виде, в каком они были задуманы изначально. Это не идеальный сборник, и игры в нем — не мои самые любимые в серии, но все равно приятно, что все больше игр обновляют, сохраняют и делают доступными. Если вы давний фанат или только начинаете знакомство с серией, этот сборник однозначно стоит своих денег.



Графика: 7.5
Сохранив оригинальную основу, новая ремастированная версия добавляет совершенно новый слой к визуальному дизайну.

Геймплей: 7.5
Тот же классический опыт Tomb Raider. Не самые любимые игры в серии, но все равно отличные.

Звук: 9.0
То же культовое голосовое озвучение осталось нетронутым.

Фактор Удовольствия: 8.0
Aspyr проделала отличную работу, перенеся эти игры на современные платформы без ущерба для оригинального дизайна.

Итоговый Вердикт: 8.0

Tomb Raider Collection: IV – VI Remastered уже доступна на PC, Xbox Series X|S, PlayStation 4/5 и Nintendo Switch.

Рецензия написана на версии для PC.

Копия Tomb Raider Collection: IV – VI Remastered предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив