Просмотров: 0

Обзор игры: SODA CRISIS

Обзор игры: SODA CRISIS

Новый компьютер, новые надежды

Когда в прошлом году у меня появился новый компьютер, его покупка была продиктована множеством причин. Во-первых, моему предыдущему ПК было уже больше восьми лет, видеокарте – девять, и он был главным потребителем электроэнергии в доме. Стало очевидно, что пора обзавестись более энергоэффективной машиной, с лучшей графикой и вдобавок меньшими габаритами. Я понимал, что не собираюсь ставить рекорды или майнить крипту, поэтому имело смысл вложиться во что-то достаточно мощное, но не разорительное. Получив новенький компьютер, я был в восторге от компактного корпуса, тихих кулеров и невероятной скорости благодаря SSD. «Вот оно, будущее», — подумал я. Я тут же установил несколько бесплатных игр из Epic Games Store, чтобы их протестировать – такие AAA-проекты, как Nioh, Arkham Knight и Control. Все работало вполне достойно, и я был доволен. Чувствовал себя уверенно. Пусть я не был самой крупной рыбой в пруду ПК-гейминга, но плавал хорошо. И тут появилась Soda Crisis, чтобы заставить меня почувствовать, что я тону.


Что такое Soda Crisis?

Soda Crisis – это кинетический экшен с боковым скроллингом, который требует от игрока молниеносной реакции и предельной точности. Вы играете за некоего парня из лаборатории, над которым проводят эксперименты в обмен на баночку газировки. Есть намек на антиутопическое будущее, где люди либо зависимы от содовой, либо это единственная валюта, или что-то в этом духе. В любом случае, после одной симуляции вашим надсмотрщикам вы больше не нравитесь, и вы решаете разобраться с ними и сбежать. В течение следующих нескольких часов вам предстоит пробиваться сквозь ловушки и врагов комната за комнатой, стреляя, прыгая, уворачиваясь, бегая и рубя все на своем пути. Внимательно выбирайте улучшения, чтобы настроить свой побег, находите и экипируйте различное оружие и модификаторы, меняя стиль игры. Какая комбинация окажется правильной, чтобы привести вас к свободе? Только вам решать, что приведет вас в новый мир.

Побег на погрузчике – это, черт возьми, весело.



Идея Soda Crisis в том, что вы должны постоянно двигаться и оставаться неуловимым, чтобы выжить. В конечном итоге враги будут нападать со всех сторон, хотя на ранних этапах волны очень простые, почти пассивные. В каждой комнате есть задача, обычно это «уничтожить всех», чтобы открылась дверь к выходу. Вы начинаете с простого пистолета, но со временем находите модули и лучшее оружие, чтобы повысить свои шансы на выживание.

Например, ранние модули позволяют вести скорострельный или очередями по три патрона, увеличивают ваше здоровье и урон от оружия. Вы также обнаружите дружелюбного робота, который тоже может экипировать модули и будет помогать вам как оружие и щит. Как только вы получите крюк-кошку и оружие ближнего боя, вам часто даже не понадобятся пушки, потому что энергетический меч наносит значительно больше урона, а крюк-кошка просто чертовски крутая штука.


Обещания и реальность

На бумаге, а особенно судя по некоторым видео, которые я видел в сети, Soda Crisis выглядит очень крутой и увлекательной игрой. Вы можете менять свой подход как угодно, но идея «беги и стреляй» — это классика, и, похоже, Team Soda хотела довести эту концепцию до предела. Если взглянуть на настройки, вы заметите, что минимальная частота кадров составляет 60fps, а максимальная – «без ограничений», что вызывает ассоциации с плавным балетом из пуль и крови.

Действительно, когда игра работает как надо, бывает невероятно приятно наблюдать, как быстро все движется и взрывается. Одной из первых игр, о которых я подумал, увидев скриншоты, была Katana Zero – настоящее мастерское воплощение кинетического геймплея, сочетающего стратегию и насилие. Конечно, я понимал, что это будет другая игра, но, честно говоря, ожидал от Soda Crisis такого же уровня азарта, тем более что игра занимает целых пятнадцать гигабайт на диске и вышла спустя целых три года после появления Katana Zero на сцене.

Если это не отсылка к «Захватчику Зиму», я съем свою шляпу.



Вместо этого вы получаете нечто вроде запутанного хаоса в плане исполнения. С одной стороны, я должен признать и свою вину, что я сейчас и сделаю. Мой компьютер явно не так мощный, как я думал, или, по крайней мере, не настолько мощный, как предполагал издатель Bilibili. Даже катсцены были дерганными и подвисали, что не внушало оптимизма относительно самого геймплея.

Первые уровни происходят в мире симуляции, который служит обучением всему, что есть в Soda Crisis, так что максимум геймплея вы видите сразу, и это меня удручило. Мне немедленно пришлось снизить настройки графики, частоты кадров и шейдеров, чтобы игра работала плавно, и даже после этого результат был, мягко говоря, сомнительным. Вместо прекрасной симфонии цветов и смерти я получил что-то, что выглядело как привет из прошлого поколения, словно игра, которая могла бы выйти эксклюзивно в Xbox Store и лишь потом добраться до других платформ. Это не здорово, но я понимаю, что это не вина игры, а просто ограничение моего «железа».

Впечатления от геймплея

Примирившись с этим, вы остаетесь наедине с самой игрой, и вот тут Soda Crisis постоянно колеблется между тем, какой она обещает быть, и чем-то совершенно другим. Когда вы попадаете в моменты, где время играет против вас (на ум приходит ранний уровень с лазером), вы получаете истинное представление о том, что задумала Team Soda. Нужно уворачиваться, стрелять, бежать и прыгать настолько быстро, насколько это возможно, пока за вами гонится смертоносный лазер. Это сумасшедший темп, и он отлично работает, вовлекая игрока в происходящее.

Я умирал много раз, пытаясь пройти этот уровень, и когда наконец закончил, почувствовал настоящее удовлетворение, будто чего-то добился. Когда игра может заставить вас почувствовать, что вы не просто ругались на геймпад последние восемь минут, потому что ваши пальцы стали такими же медленными, как и остальное стареющее тело, значит, она делает что-то правильно. Это лучшие моменты Soda Crisis: игра выполняет свое обещание.

Медленно ковыряю какого-то болванчика из пистолета, просто потому, что, наверное, иногда им стоит пользоваться.



С другой стороны, многие этапы кажутся полной противоположностью этому. Хотя вы можете думать, что все сводится к скорости и хаосу, на самом деле довольно много времени уходит на простые прыжки, скольжение по стенам, стрельбу с одновременным уклонением. Вместо футуристической, киберпанковской кровавой бани, я внезапно оказался в олдскульной игре для NES, застряв в углу, как в Mega Man 4, потому что не хотел слезать с лестницы и думал, что успею кого-то пристрелить, прежде чем спрыгнуть. Это выбивает из колеи и портит общую атмосферу, и я начинал недоумевать, чем вообще занимаюсь. Когда я вложился в ближний бой, ситуация немного изменилась, теперь геймплей стал чередовать взрывы скорости с долгими периодами ожидания. Пауза, оценить обстановку, подпрыгнуть и зарубить всех, потом снова пауза. Слишком много этапов, где геймплей становится не «давай-давай-давай», а скорее «постой, не спеши».

Вердикт

Очевидно, что Soda Crisis стремится привлечь аудиторию стримеров и фанатов, особенно с учетом таких режимов, как «Легкий» и «На время». Разработчики понимают, что игра лучше всего зайдет тем, кто любит испытывать себя, и тем, кто любит смотреть на эти испытания. Однако для подавляющего большинства, играющих на ПК, это скорее «мимо кассы» в плане удовольствия. Да, хорошие уровни были хорошими, и я не возражал против скудного сюжета (злые корпорации, не пей содовую, сбеги и так далее), но все равно оставались моменты серьезной неудовлетворенности.

Играя в инди-проект, а не в крупнобюджетный блокбастер, хочется почувствовать позитивную связь. В то же время, если игра внезапно заставляет вас задаться вопросом, не стоит ли купить видеокарту за пятьсот баксов не потому, что игра нравится, а потому, что вы думаете, что проблема в вас, значит, что-то идет не так. Я знаю, что мой компьютер способен на многое: я только что был в полном восторге от Rogue Legacy 2, и вот снова ненавижу ПК-гейминг, потому что задержка ввода и разрывы экрана заставляют меня чувствовать себя ущербным.

Хаос выглядит лучше всего, когда его действительно видно.



Со своим забывающимся саундтреком и приличной, хотя и довольно стандартной графикой, Soda Crisis ощущается как нечто совершенно усредненное, но не откровенно плохое. Я вижу, к чему они стремились, и у меня мелькают проблески успеха, но это именно так: просто проблески. Задержка ввода с контроллеров, ухудшение графики и общая заурядность оставили меня совершенно равнодушным к этой игре. Я бы, пожалуй, не рекомендовал ее просто потому, что люди, у которых она пойдет хорошо, скорее всего, играют в более крупные проекты, а тем, кому она могла бы понравиться, понадобится серьезное оборудование для комфортной игры. Обязательно умерьте свои ожидания, прежде чем погружаться: не хочется остаться с носом, пока игра убегает без вас.

Оценки:
Графика: 6.0 (Вполне симпатичная, но в итоге немного шаблонная, как если бы Stealth Bastards была экстравагантнее.)
Геймплей: 5.5 (Хорошая вариативность снаряжения и модулей не так важна, если вы просто делаете одно и то же снова и снова.)
Звук: 5.0 (Взрывов и выстрелов было много, но музыка была невероятно забываемым фоновым гулом.)
Фактор удовольствия: 4.0 (Если вы откладываете геймпад и совершенно не хотите брать его снова, мне кажется, проблема в игре, а не в игроке.)

Итоговый вердикт: 5.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив