Просмотров: 0

Обзор игры: KINGDOM COME: DELIVERANCE II

Обзор игры: KINGDOM COME: DELIVERANCE II

Неожиданная любовь

Думаю, ни для кого не секрет, судя по моему прошлогоднему обзору, что я не в восторге от оригинальной Kingdom Come: Deliverance. Дело не только в том, что я играл в порт для Switch; мне правда казалось, что оригинал – это забагованная, излишне усложненная тягомотина, которая слишком сильно упирает на реализм, а не на... ну, на фан. Когда анонсировали Kingdom Come: Deliverance II, я не испытал никакого восторга. Мне виделось лишь продолжение того же самого: чертовски много реализма, перегруженность функциями, неуклюжая боевка и баги. Впрочем, я никогда не претендовал на звание мудреца.

Нужно было выложить это сразу, потому что сейчас, спустя почти 80 часов, я просто не могу оторваться от Kingdom Come: Deliverance II. Этот обзор занял у меня немало времени, ведь я все никак не могу перестать играть. Несмотря на некоторые проблемы, о которых я расскажу подробнее, я влюбился в эту игру и могу с уверенностью назвать ее одной из любимейших RPG всех времен. Кто бы мог подумать...


Новое начало в Богемии

События Kingdom Come: Deliverance II начинаются сразу после финала первой части. Это может быть немного сбивающим с толку для новичков, но краткое ознакомление с сюжетом легко все исправит. Наш любимый протагонист Генри сопровождает дворянина Ганса Капона в замок, чтобы заручиться поддержкой местного лорда в борьбе против Зигмунда, короля-узурпатора Богемии. После короткой остановки у ближайшего пруда на Генри и Ганса нападает банда жестоких разбойников, оставляя их ограбленными, избитыми, обессиленными, на грани смерти.

Чудесным образом добравшись до дома опального знахарки, обоим удается восстановиться и отправиться обратно к изначальной цели... но без денег, опыта, навыков и репутации. Они оказываются без каких-либо ресурсов на чужой земле, а значит, им придется начинать все с самого нуля. Учитывая, что Генри не родился дворянином, ему не привыкать пробиваться наверх, но разногласия с Гансом Капоном приводят к тому, что парни расходятся на значительную часть истории. А затем... происходит много всякой всячины до, во время и после достижения изначальной цели. Столько всего, чего я просто не хочу вам спойлерить.

Сюжет меня покорил. Сочетание неожиданных поворотов, запоминающихся персонажей, впечатляющих сцен, по-настоящему смешных моментов и великолепной проработки привело к тому, что это один из моих любимых сюжетов в... ну, пожалуй, во всех RPG, что я когда-либо играл. Знаете это ощущение, когда играешь в отлично написанную игру с открытым миром, и сюжет настолько увлекает, что ты просто не хочешь, чтобы он заканчивался? Хочется исследовать каждый уголок, поговорить с каждым NPC и как можно дольше откладывать прохождение основной сюжетной линии. Мир затягивает, персонажи кажутся живыми, диалоги просто великолепны (кстати, их здесь больше, чем в Baldur’s Gate 3). Каким бы ужасным ни было средневековая Богемия, мне не хотелось ее покидать.

Реализм, который не раздражает

И как ни странно, это не значит, что чрезмерный реализм и погружение из первой части куда-то делись. Наоборот, они никуда не делись. Вам все так же нужно спать по ночам, регулярно есть, мыться после окровавленных схваток, заботиться о своем внешнем виде и так далее. В Shenmue это не сработало, в оригинальной Kingdom Come: Deliverance это меня дико бесило, но здесь... меня это нисколько не напрягало.

Полная свобода быть кем угодно

Рутина "планируй свой день и ложись спать" почти придала Kingdom Come: Deliverance II атмосферу Majora’s Mask. Я просыпался, зная, что мне предстоит делать, планировал свой день заранее, ставил себе определенные цели на ближайшие игровые часы. Или же мог просто плюнуть на все и отправиться исследовать неизведанные участки карты. А еще лучше – были дни, когда я просто решал полностью принять личность своего персонажа и стать самым отвратительным преступником, какого только видела Богемия...

Мне очень нравится, насколько пугающе много свободы Kingdom Come: Deliverance II дает для создания своего RPG-персонажа по собственному желанию. Хотите избегать конфликтов любой ценой? Просто вкладывайтесь в диалоги, дипломатию и "мудрость". Вы станете красноречивым гением, способным убедить кого угодно сделать то, что вам нужно, благодаря своим знаниям и харизме. Можете быть просто силачом, если хотите. Если есть настроение, можете сколотить состояние как скрытный карманник с талантом к взлому замков. Нет никаких ограничений на то, что вы можете делать, а благодаря довольно продуманной системе морали, вы можете балансировать между этими крайностями. Или создать персонажа вроде моего.

Генри в стиле Патрика Бейтмана

Вкратце, мой билд строился на огромной харизме, отличных навыках диалога и взлома замков, но при этом мой Генри был мерзким психопатом, который мог убить кого-то после помощи в квесте, резать пьяниц на улице ради их добычи или даже без зазрения совести калечить коров и овец на окрестных фермах, когда чувствовал, что его навыки владения мечом или топором недостаточно высоки. Короче говоря, мой Генри был чешской версией Патрика Бейтмана.

Я мог ворваться в церковь и убить священника просто потому, что он мог сдать меня за кражу золотых распятий. В начале игры я сосредоточился на ограблении могил, чтобы продавать редкие драгоценности и добывать себе экипировку получше. Тех коров, что я убивал пачками, я разделывал, и благодаря прокачанным навыкам выживания мог получать отборные куски мяса и продавать их местному мяснику за приличную цену. И так далее, и так далее...


Последствия и геймплей

Конечно, это не значит, что можно творить что угодно и оставаться безнаказанным, но если действовать скрытно или в отсутствие свидетелей, то по сути можно делать в игре практически все. Настоящая RPG, где сюжетные события разворачиваются по-разному в зависимости от ваших действий. Благодаря упомянутой отличной проработке диалогов, всегда найдется подходящая фраза, соответствующая исходу ваших действий. Возможно, именно в этом и кроется причина моей огромной любви к Kingdom Come: Deliverance II. Чистая свобода играть свою роль в огромном мире. Я даже смог закрыть глаза на некоторые дизайнерские решения в геймплее, которые, конечно, унаследованы от оригинала, но на этот раз воспринимаются куда легче.

Боевка и другие возможности

Мне нравится, как Kingdom Come: Deliverance II заставляет вас именно ВАРИТЬ зелья, а не просто создавать их из ничего.

Я ненавидел боевку в первой Kingdom Come: Deliverance. Люто ненавидел. Она казалась бессмысленной, слишком наказывающей за ошибки и излишне построенной на методе проб и ошибок. Сначала я тоже ненавидел боевку в Kingdom Come: Deliverance II, но со временем заметил, что она стала менее карающей и более доступной. Анимации стали быстрее, враги реже окружают вас толпой, а новая система комбо делает игру более отзывчивой для тех, кто готов действовать агрессивно. Я сосредоточился в основном на владении топорами, а это значит, что со временем я стал настолько силен с тяжелым оружием, что враги даже не могли толком защититься или парировать. Некоторыми атаками я ломал им щиты.

Более того, в игре столько разных билдов, возможностей и механик для исследования и использования, что я не могу сильно жаловаться на одну систему, которая мне не понравилась. Можно подловить противника из арбалета, обездвижить его, прежде чем он меня заметит, или приказать собаке укусить дурачка за щиколотку, чтобы он потерял равновесие на пару секунд, а затем добить его ударами топора. И это лишь одна из возможностей. Как уже говорилось, вы можете быть скрытным убийцей, режущим всех во сне кинжалом, или настоящим дипломатом, по сути убеждающим кого угодно делать то, что вам нужно, благодаря вашим знаниям и харизме. Игра не принуждает вас к какому-то конкретному стилю игры, так что вы вольны быть тем, кем захотите.

Визуал, звук и оптимизация

Это почти тот случай, когда "сумма настолько впечатляющих элементов делает недостатки (в данном случае, по большей части субъективные) неважными". Добавьте к этому абсолютно ЭПИЧНУЮ музыку и феноменальную озвучку, и перед вами чистое, черт возьми, искусство. Единственное, что мне осталось обсудить – это графика, и нет, она совсем не плоха. Но при этом я считаю нужным объяснить, почему, по моему мнению, оценка в этом аспекте чуть ниже, чем у остального, что предлагает Kingdom Come: Deliverance II.

Окружение просто потрясающее. Может, это всего лишь много травы, холмов, редкие хижины и кучи коровьего навоза, но это впечатляющее достижение. Выглядит и ощущается оно по-настоящему, и создано на CryEngine, что показывает: альтернативным графическим движкам все еще есть место в игровой индустрии, несмотря на почти монополию Unreal. А вот модели персонажей... это немного спорный момент. Если вы главный персонаж истории, то выглядите достаточно убедительно: хорошо анимированы, и выражение лица не напоминает роботов из Диснейленда 70-х годов. С второстепенными персонажами иначе. Они правда выглядят как аниматроники, и все поголовно очень страшные. Наверное, уход за кожей не был приоритетом во времена чумы, но даже подростки выглядят как люди средних лет.

Отличная оптимизация

Независимо от моих мнений о визуале, нужно признать одно: игра превосходно оптимизирована. Играя на RTX 3060, я смог запускать ее на высоких настройках со средним FPS от 70 до 85, даже в многолюдных городских локациях. Редкие сбои могли просадить фреймрейт до 30-35 кадров, но перезагрузка сохранения решала все проблемы. Напомню, кстати, что сохраняться можно в любое время, просто выйдя из игры. Вам не нужны "Спасительные шнапсы" как ленты для пишущей машинки в Resident Evil.

Вердикт

Не помню, когда в последний раз меня так сильно затягивала RPG, как Kingdom Come: Deliverance II. Назвать ее столь же хорошей, как Baldur’s Gate 3 или The Witcher 3, – это не преувеличение: я искренне полюбил ее больше, чем мог себе представить. Потрясающий сюжет, великолепная проработка, исследование приносит удовольствие, и игра по-настоящему позволяет создать персонажа так, как хочется вам. Она позволяет выполнять задачи и получать массу удовольствия от ее мира именно так, как лучше всего подходит вашей личности. Мне было трудно писать этот обзор, потому что я просто не мог перестать играть. Вот что значит затягивающая игра, и я настоятельно рекомендую вам обратить на нее внимание, даже если вы, как и я, ненавидели оригинал.

Graphics: 8.5
Окружение просто потрясающее, в то время как модели персонажей вызывают смешанные чувства (кроме Генри, он выглядит отлично). Игра также невероятно хорошо оптимизирована.

Gameplay: 8.0
Сначала я все еще ненавидел боевку. Я до сих пор не ее большой фанат, но она стала более интуитивной, чем раньше. В игре масса других билдов, возможностей и механик для исследования и использования, так что я не могу сильно жаловаться на одну систему, которая мне не понравилась.

Sound: 10
Озвучка поразительна, а саундтрек временами становится абсолютно эпичным. Честно говоря, у меня нет никаких претензий. Это фантастически.

Fun Factor: 10
Не помню, когда в последний раз меня так сильно затягивала RPG, как Kingdom Come: Deliverance II. Потрясающий сюжет, великолепная проработка, исследование приносит удовольствие, и игра по-настоящему позволяет создать персонажа так, как хочется вам, позволяя выполнять задачи и получать массу удовольствия от ее мира именно так, как лучше всего подходит вашей личности.

Final Verdict: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив