Просмотров: 0

Обзор игры: THE PATHLESS

Обзор игры: THE PATHLESS

Annapurna Interactive — издатель, который неизменно выпускает совершенно уникальные игры. И хотя не все их проекты вроде Telling Lies или Donut County попадают точно в цель, нельзя отрицать, что они поддерживают поистине оригинальные идеи. Впрочем, некоторые их игры — настоящие шедевры, взять, к примеру, Ashen, Gorogoa и Outer Wilds. Неудивительно, что, когда я увидел их грядущий экшен/приключенческий проект The Pathless от создателей ABZÛ, он сразу же меня заинтриговал. Будет ли это еще одна необычная игра, слишком амбициозная для собственного блага, или же нас ждет нечто по-настоящему выдающееся?

На старте The Pathless не балует вас подробностями сюжета. Вы играете за замаскированную девушку, известную просто как «Охотница», которая прибывает на берег некой проклятой земли. Она узнает, что один из богов этой земли, могучий орел, был сражен злой сущностью по имени Убийца Богов. План Убийцы Богов состоит в том, чтобы захватить эти земли, наложив свое проклятие на каждого из древних богов, что правят здесь. Объединившись с молодым орлом, Охотница решает помешать планам Убийцы Богов и освободить мир от его тирании.


Мать-Орлица сражается с проклятием.



Понимаю, почему некоторых может разочаровать ненавязчивый подход The Pathless к подаче истории. Многое из того, что я смог рассказать вам о сюжете, стало понятно только после того, как я провел в игре немало времени. Здесь нет NPC, с которыми можно поговорить, нет длинных диалогов с объяснениями. Почти вся информация о мире черпается из эпитафий и последних мыслей душ умерших, разбросанных по всей земле.


Хотя примерно с середины игра набирает темп и предлагает удовлетворительную концовку, многое можно упустить, если вы не готовы внимательно исследовать мир. Пройти игру можно за пять часов, если придерживаться только основных целей. Однако это означает, что вы пропустите множество богатых деталей, которые мир может предложить, таких как его история и кристаллы, используемые для усиления способностей вашего орла. Если же вы захотите прочесать всю землю в поисках каждого секрета, игра легко займет у вас двадцать или даже тридцать часов.


Оказывается, мертвые все-таки рассказывают истории.



The Pathless берет пример с Breath of the Wild и предлагает полную свободу исследования с самого начала. После короткого вступительного участка вы вольны отправиться куда угодно. Передвижение по миру тоже доставляет удовольствие благодаря интуитивно понятной системе перемещения. Охотница может бегать и прыгать, а еще стрелять из лука по бесчисленным талисманам, разбросанным по земле и в небе. Удерживая кнопку натяжения лука и отпуская ее, когда цель полностью подсвечена, вы заряжаете шкалу рывка и получаете прилив энергии. Как только вы освоите тайминги стрельбы по талисманам, перемещение по миру превратится в грациозный танец.


Парящий остров — владения Убийцы Богов.



Некоторых игроков может смутить отсутствие карты, помогающей в пути. Лично мне такое решение очень понравилось. Оно сделало исследование незнакомых земель и знакомство с их расположением гораздо более увлекательным. К тому же, мир не такой уж и огромный изначально. Каждая область страдает от своего проклятия, которое нужно изгнать. Вы делаете это, зажигая несколько обелисков в каждом регионе, что ослабляет проклятых духов и позволяет вам сразиться с ними. Победа над ними снимает проклятие и очищает эту часть земли.


Стоит также отметить, что в The Pathless, помимо битв с боссами, нет никакого другого боевого взаимодействия. В этом плане она напоминает Shadow of the Colossus, что, безусловно, хорошо. Можно подумать, что отсутствие обычных врагов сделает игру менее увлекательной, но это совершенно не так. Нахождение секретов мира само по себе приносит огромное удовольствие.


Эта оскверненная башня скоро будет очищена.



Однако это не значит, что кроме боссов нет никакого конфликта или напряжения. Пока регион не очищен, проклятый дух время от времени насылает на Охотницу гигантскую волну скверны. Если вам не удастся убежать достаточно быстро, вы попадете в секцию со стелсом. Вы окажетесь разделены со своим орлом, а мир окрасится в красный цвет. Проклятый дух попытается вас выследить. Вам придется осторожно и медленно пробираться обратно к своему спутнику, оставаясь незамеченной для духа. Эти секции не слишком сложны, но пару раз я чувствовал себя обманутым, когда дух бросался прямо на меня, хотя я оставался неподвижным, пока его взгляд был направлен в мою сторону. К счастью, провал в этих столкновениях приводит лишь к потере нескольких кристаллов.


Не двигайся. Его зрение реагирует на движение.



Не могу не подчеркнуть, насколько увлекательно просто исследовать этот мир. Хотя графика не претендует на гиперреализм, художественный стиль динамичен и эффектен даже в своей простоте. Иногда Охотница может использовать свое «Духовное зрение», позволяющее видеть вещи, существующие только в духовном мире, и проходить через определенные барьеры. Это особенно полезно, когда пытаешься понять, куда идти дальше, поскольку мир при этом окрашивается в синие тона, точки скверны выделяются ярко-красным, а секреты светятся насыщенным желтым. Это основной способ ориентироваться, учитывая отсутствие карты.

Путешествие также сопровождается одним из лучших музыкальных сопровождений, которые я слышал в видеоиграх. Композитор Остин Винтори умело передает всю гамму эмоций The Pathless, что особенно важно, учитывая отсутствие озвучки. От чарующей причудливости каждого региона до драматического нарастания тем боссов — каждый трек плавно перетекает в другой удивительно органичным образом.


По всей земле разбросаны многочисленные головоломки.



Я не могу перестать хвалить The Pathless. Хотя ей, возможно, не хватает глубины некоторых более масштабных игр, истории здесь достаточно, чтобы она оставалась интересной. Впрочем, о мире можно узнать гораздо больше, если вы готовы потратить время на исследование. Честно говоря, я никогда не играл ни во что похожее. Как только осваиваешь систему передвижения, путешествие по земле становится настоящим удовольствием. Даже бои с боссами ощущаются как единый плавный танец. Это амбициозная игра, но она не успевает надоесть. Без сомнения, это путь, который стоит пройти.

Графика: 7.0
Хотя графика не потрясает воображение, ее несколько упрощенный художественный стиль одновременно эффектен и драматичен там, где это необходимо.

Геймплей: 8.5
Экшен/приключение без боевки, кроме боссов. Уникальная система перемещения создает ощущение плавности, которого я прежде не испытывал. Как только осваиваешь тайминг, это превращается в один долгий грациозный танец.

Звук: 9.5
Озвучки нет, но музыка Остина Винтори просто захватывает дух.

Удовольствие: 8.0
Я никогда не играл ни в одну игру, похожую на The Pathless. Ее открытый арт-стиль и свободное исследование напоминают Breath of the Wild, а бои только с боссами вдохновлены Shadow of the Colossus. Игру можно пройти за пять часов или легко потратить двадцать-тридцать, исследуя каждый уголок мира.

Итоговый вердикт: 8.0

The Pathless доступна на PS4, PS5, iOS и PC.
Обзор написан на PC с i7-9700k, RTX 2070 и 16 ГБ ОЗУ.
Копия игры The Pathless предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив