Просмотров: 0

Обзор игры: DONUT COUNTY

Обзор игры: DONUT COUNTY

# Обзор Donut County: Дыра в сердце, но не в геймплее

Когда кто-то произносит слова "в стиле *Damacy*", можете быть уверены, я буду слушать во все уши. Twitter бурлил от великолепных роликов из грядущей инди-жемчужины Бена Эспозито. Месяцы предвкушения и, в равной степени, споров заполнили мою ленту. Как только Donut County вышла на Switch, я с головой нырнул в эту енотовую нору, не раздумывая. Я мечтал о том, как буду проваливаться сквозь прекрасные визуальные эффекты и множество безумных уровней интуитивно понятного и творческого геймплея, которые покажут Hole.io, чего ему не хватает, часами напролет. Но как только я открыл глаза, чтобы восхититься своей следующей любимой абстрактной головоломкой, мои ноги едва промокли.

Серьезно.

Donut County - это физическая игра-головоломка, в которой вы отказываетесь от всякого уважения к чужой собственности, сбрасывая их ценности (и их владельцев) в дыру в земле, управляемую дистанционно. Каждый уникальный уровень начинается с небольшого отверстия, едва достаточного для того, чтобы поместилась банка содовой, и с одной конкретной задачи: поглотить все. Игрокам предлагается исследовать каждую среду и взаимодействовать с ее красочными обитателями, чтобы выяснить, как расти. И... это все. Donut County принимает простоту, как ее предки, и доказывает, что довольно странная идея может быть новой, если реализована правильно. Вот почему игра стала таким разочарованием, чем ближе я подходил к получению этого крутого квадрокоптера.


## История о еноте и его дыре

Енот по имени БК - целеустремленное животное, одержимое только одним: стать первым енотом в своей Пончиковой лавке, которого повысят до работы с квадрокоптером. БК приближается к своей цели, сбрасывая мусор города, который по случайности является всем и каждым, в гигантскую дыру, которой он управляет со своего планшета. Если это звучит бессмысленно, аморально и причудливо, то так оно и есть. Странная история Donut County - это метафора безразличия эгоистичного "достигателя целей" и ущерба, который он может нанести по пути. Идея представлена в виде разговорного повествования между жителями округа с прекрасным юмором, остроумными шутками и очаровательными персонажами. Мира, лучшая подруга, и отношения БК были особенно захватывающими, поскольку Мира представляла собой моральный якорь в этом хаосе. Текст просто сочится обаянием и весельем, которое, к счастью, мастерски переливается в прекрасные визуальные эффекты игры.


## Визуальный пир, но мелкий геймплей

Если и есть область, в которой Donut County преуспевает, то это визуальное и графическое чутье. Многогранный стиль полигонов и пастельная цветовая палитра прекрасно сочетаются с тоном игры. Геометрическая простота и общий графический дизайн придают обстановке знакомую и детскую эстетику, которая разумно контрастирует со сложной тематикой. Эспозито проделал фантастическую работу, наполнив каждый объект в игре личностью и юмором их соответствующих владельцев, что подчеркивается в галерее ассетов под названием "Trashopedia", где игроки могут оценить каждую уничтоженную ими вещь в деталях. С таким количеством любви и внимания, вложенного в мир игры, я был убит горем из-за того, что делает это настоящей игрой: ее механики и дизайн уровней.

Вы ожидали бы, что игра, вдохновленная Katamary Damacy, будет иметь множество опций, исследующих ее основную механику. Либо посредством временных испытаний, различных режимов, настроек, целей или дополнительных функций вокруг ее ядра. Но вы ошибаетесь. Donut County не может исследовать глубину своего героя: дыры (каламбур), и пытается использовать своих персонажей, чтобы замаскировать, насколько на самом деле игра неглубока. Основной геймплей забавен и прост, настолько, что можно было бы ожидать новых опций, которые строились бы на нем, каждые несколько уровней. Но на протяжении всего моего прохождения я заметил отсутствие механического прогресса с самого начала. Я особенно забеспокоился, когда в середине игры мне дали один новый инструмент для взаимодействия с миром: катапульту. Несколько уровней спустя и неубедительная концовка (которую я не буду спойлерить) - и все закончилось. Хотя каждая среда была разнообразной, интересной и требовала уникального начального решения, способ, которым игрок исследовал каждую из них, был довольно линейным и повторяющимся; сводясь к перемещению управляющего джойстика до тех пор, пока все не исчезнет.

Количество нереализованных идей просто поражает: плохое использование масштаба и локаций, отсутствие дополнительных функций для развития основного цикла, отсутствие уникальных целей или задач, отсутствие прорывных последовательностей перед финальным актом и, самое главное, отсутствие каких-либо трудностей на протяжении всей игры. После двухчасового прохождения я почувствовал себя опустошенным, с чувством тоски по чему-то большему. Что действительно трагично, так это потенциал для чего-то большего. Это не значит, что то, что есть, не приносит удовольствия. Но жаль, что дизайнер не смог полностью развить свою превосходную идею. Возможно, виной тому ограниченная численность персонала или длительный пятилетний цикл разработки. В любом случае, Donut County в конечном итоге ощущается как упущенная возможность, которую я искренне хотел бы, чтобы она попала в цель в мире после Katamari.

В целом, Donut County - это чрезвычайно простая игра, почти до абсурда, с фантастическим составом персонажей, историей и причудами, которые понравятся любому поклоннику абстрактных головоломок. Однако это не преемник Katamari, и она не пытается им быть; факт, который мне следовало лучше изучить, прежде чем пробовать ее. Это игра о дыре и вещах, которые в нее попадают, не больше и не меньше. Я хорошо провел время с Donut County, и я уверен, что вы тоже, но я бы посоветовал дождаться распродажи, прежде чем спускаться в эту кроличью нору.

Графика: 8.0

Большое внимание к деталям и красивые уникальные окружения в изобилии.

Геймплей: 4.0

Сильно повторяющийся и лишенный каких-либо трудностей. К игре лучше всего подходить как к медитативному опыту.

Звук: 7.0

Радостный и жизнерадостный саундтрек поддерживает все происходящее в быстром и энергичном темпе.

Фактор веселья: 5.0

Быть дырой весело... в течение первых нескольких уровней. Вскоре вам захочется чего-то более глубокого.

Окончательный вердикт: 5.5

Donut County уже доступна на PS4, Switch и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив