О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: TOEJAM & EARL: BACK IN THE GROOVE

ToeJam & Earl: Возвращение в ритм – этот анонс стал для меня настоящим сюрпризом, причем сразу по нескольким причинам. Первые мысли были полны радости, ведь у меня остались теплые воспоминания о совместной игре с братом в Panic on Funkotron. Я даже сейчас помню, какой классный там был саундтрек, хотя мне тогда было всего три или четыре года. Потом, когда я узнал, что новая игра скорее духовный наследник первой части, я задумался, как такой стиль игры будет восприниматься в 2019 году. Panic on Funkotron была 2D-сайдскроллером, жанром, который сейчас очень популярен среди инди-разработчиков. Но оригинал-то был приключенческой игрой с открытыми локациями для исследования. При этом игровой процесс первой части всегда казался ограниченным техническими возможностями того времени и был довольно простым. Так как же ToeJam & Earl: Back in the Groove смотрится сегодня? Давайте погрузимся в этот фанк!
Игра начинается с того, как наши крутые герои рассекают на космическом корабле, разнося свои фанковые биты по всей галактике, и натыкаются на Землю. По сравнению с их родным Фанкотроном, мы, земляне, тихие и скучные. Поэтому ToeJam и Earl решают поделиться с нами фанком. Подлетев на своем новом корабле с двумя огромными динамиками, они выкручивают громкость на максимум и дарят свою любовь нам, жалким землянам. Однако из-за путаных инструкций и непонятных кнопок Эрл случайно открывает черную дыру. Землю и корабль затягивает, и они совершают аварийную посадку на нашей планете. Теперь им не только нужно собрать обломки своего корабля, чтобы сбежать, но и выясняется, что корабль вообще-то был украден, и Ламонт явно не будет доволен. Так начинается история ToeJam & Earl: Back in the Groove.
ToeJam не сможет джемовать, пока не починит свой корабль.

Как выясняется, сбор обломков корабля — это, пожалуй, вся глубина, которую предлагает игра. В начале вы выбираете своего персонажа. Всего их шесть: две классические версии ToeJam и Earl, а остальные имеют разные характеристики, о чем я расскажу подробнее позже. Также есть три дополнительных персонажа, которых можно разблокировать, пройдя игру и несколько дополнительных режимов. После выбора персонажа вас сразу бросают на первый уровень, и если вы не начали с обучающего мира, то понятия не имеете, что делать. Так что я настоятельно советую пройти обучение.
В игре есть обучающий мир, фиксированный мир, случайный мир и случайный хардкорный мир. Обучение состоит всего из двенадцати уровней, сложность низкая, и полно подсказок. Фиксированный мир всегда одинаков, сколько бы раз вы в него ни играли. Случайный мир, как и следует из названия, генерируется заново при каждом прохождении, то же самое касается и случайного хардкорного мира, который еще и крайне сложен.
Разнообразие игровых режимов поражает.
Независимо от выбранного режима, ваша цель остается прежней: пройти множество уровней, пытаясь найти обломки корабля. Попадая на уровень, вы должны исследовать его, чтобы открыть соответствующие участки на мини-карте. Уровни никогда не бывают очень большими, но иногда по ним трудно ориентироваться из-за врагов, ловушек, скрытых мостов и опасностей окружающей среды. Одна карта может быть покрыта снегом – глубокий снег замедляет вас, а по замерзшей воде легко поскользнуться, что делает вас легкой добычей для враждебных людей. Другая карта может быть ночной, что привлекает других врагов; еще одна – пустыня, где песок замедляет ваше движение. Разнообразие уровней неплохое, но что мне понравилось больше всего, так это разнообразие врагов.
В Back in the Groove огромное количество разных врагов, и все они уникальны. Есть люди на скутерах, с отбойными молотками, больные люди, которые на вас чихают, группа уток, бросающих яйца как из мортиры, бугимены, тролли, швыряющиеся оскорблениями, мерзкие купидоны, стреляющие стрелами, и многие-многие другие. Есть и дружелюбные люди, которые помогают вам в путешествии, например Ганди, создающий вокруг вас круг цветов, не подпускающий врагов. Парень в костюме морковки, который помогает вам повышать уровень и расшифровывает подарки. Волшебник, который лечит вас, суши-повар, делающий еду для восстановления здоровья, оперная певица в костюме викинга, убивающая всех людей вокруг своим громким пением, и даже Санта. Здесь такое разнообразие персонажей всех типов, что вы, вероятно, будете встречать новых даже после пары прохождений.
Ганди проповедует любовь и мир. Враги, проваливайте!

Учитывая все опасности окружающей среды и врагов, вы, возможно, задаетесь вопросом, что ваш персонаж может сделать, чтобы безопасно передвигаться и защищаться. И тут на помощь приходят подарки. Да, красиво упакованные подарки с бантиком. Уворачиваясь от врагов и продвигаясь по уровням, вы будете трясти множество деревьев, домов и кустов, пытаясь найти спрятанные подарки, которые помогут вам в путешествии. Сначала вы не будете знать, для чего они нужны. Под ними будут стоять знаки вопроса, пока вы либо не используете их, либо не заплатите одному из землян за расшифровку. Есть также подарки, которые позволяют расшифровывать ваши собственные подарки, и как только они расшифрованы, вы всегда будете знать их назначение в этом мире. Это полезно, чтобы не бегать и не тратить впустую потенциально ценные подарки только ради того, чтобы узнать, что они делают.
Подарки играли важную роль во всех играх про ToeJam & Earl, так как это единственный способ дать отпор или получить доступ к определенным частям карт. Их тоже огромное множество: от реактивных ботинок и ботинок-пружин до помидоров, которыми можно кидаться во врагов, или даже создать томатный шторм, уничтожающий приближающихся людей. Есть и плохие подарки, которые могут призвать к вам кучу врагов, сделать вас пьяным, чтобы вы спотыкались, дать отравленную еду, и многое другое. Большая часть удовольствия от игры заключается в случайном использовании этих подарков и выяснении, что они делают.
Крылья Икара позволяют летать по уровню.
Этот игровой процесс, хоть и верен своим корням, является и причиной того, почему ToeJam & Earl: Back in the Groove быстро теряет свою привлекательность. Игра задумана как «рогалик», где предполагается многократное прохождение для разблокировки новых персонажей, стартовых предметов и поиска редчайших врагов. Но начальный геймплей недостаточно глубок, чтобы затянуть меня на множество повторных прохождений. Уникальность быстро испаряется, и я вскоре начал скучать, просто ходя и тряся все подряд в надежде найти подарок, который, возможно, даже не использую. Врагов достаточно легко избегать без использования подарков, хотя бывают моменты, когда без них не обойтись. Но в целом, игре не хватает глубины, чтобы удерживать интерес. Да, уровни разнообразны, да, врагов много, да, предметов для поиска предостаточно, но после прохождения одного мира целиком, мне больше не хотелось трясти кусты.
В игре есть система прокачки, улучшающая ваши характеристики. Характеристики включают здоровье, скорость, скорость раскрытия предметов, удачу и прочее. За каждое действие вы получаете опыт. Танцевальные баттлы с другими инопланетянами, обыск объектов, раскрытие участков карты, поиск скрытых проходов – все это приносит опыт. Достигнув необходимого количества, вы сможете найти парня в костюме морковки, чтобы повысить свой уровень. Вы крутите колесо, и оно случайным образом выбирает три категории для улучшения. Это очень помогает в хардкорном режиме и на некоторых поздних уровнях фиксированного режима.
Прокачай меня, случайный человек-морковка!
Мне очень нравится художественный стиль игры, так как он сильно напоминает мультфильмы субботнего утра из моего детства. Игра пропитана духом 90-х, он чувствуется во всем. Яркие, броские цвета соседствуют со случайными фигурами и извилистыми линиями, словно из заставки Saved By The Bell. Я считаю, что на Switch графика могла бы быть немного четче, но, к сожалению, иногда четкие контуры объектов становятся зубчатыми из-за низкого разрешения. Также наблюдаются сильные просадки частоты кадров, особенно заметные в кооперативе, если один из игроков загружается на другой уровень раньше второго. Похоже, Switch с трудом справляется с одновременным рендерингом двух разных уровней.
У ToeJam & Earl: Back in the Groove есть одно почти идеальное достижение – это саундтрек. Честно говоря, именно поэтому мне так нравилась Panic on Funkotron – музыка там очень запоминающаяся. Нечасто встретишь такой яркий фанковый саундтрек, и он идеально сочетается с общей эстетикой игры и самими персонажами. Хотя саундтрек безупречен, озвучка может быть как удачной, так и проходной, а некоторые фразы повторяются слишком часто. В остальном же звуковой дизайн отличный.
Подводя итог, можно сказать, что ToeJam & Earl: Back in the Groove – это игра для фанатов, для тех, кто высоко ценит первую часть и хочет получить что-то подобное с улучшенной графикой. К сожалению, на современном рынке игровой процесс кажется устаревшим и довольно поверхностным, и, кроме наслаждения саундтреком, я быстро заскучал. Тем не менее, контента для разблокировки путем многократных прохождений здесь немало, и игра поддерживает кооператив до четырех игроков.
Графика: 7.5
Эстетика мультфильмов 90-х работает очень хорошо, но выглядело бы лучше, если бы все было четче. К сожалению, на Switch слишком много эффекта "лесенки".
Игровой процесс: 5.0
Кроме использования подарков, остальной геймплей крайне поверхностный. Также есть проблемы с частотой кадров, особенно в кооперативе.
Звук: 9.0
Фанковый саундтрек фантастический, как и различные звуковые эффекты. Озвучка бывает разной, и некоторые фразы повторяются слишком часто.
Удовольствие: 5.0
Контента для разблокировки, учитывая жанр "рогалика", довольно много, но сам основной игровой процесс оставляет желать лучшего. Не вижу смысла возвращаться к игре после этого обзора.
Финальный вердикт: 6.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |