О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PANIC PORCUPINE (PS4)

Влияние Super Meat Boy и новый подход
Super Meat Boy дал старт развитию целого поджанра платформеров, что стало одновременно благословением и проклятием. Благословением потому, что заложил основу для талантливых разработчиков, которые смогли создать свои собственные интерпретации сверхсложных платформеров с механикой "один удар — смерть" и мгновенным возрождением. Ярким примером является Celeste. Проклятием же стало появление множества клонов Мясного Парня, которые совершенно не заботились о качестве исполнения или хорошем дизайне уровней. А без последнего такая игра мгновенно превращается из потенциального шедевра в полную катастрофу. Однако кое-что объединяло почти все эти игры: действие в них в основном происходило на статичных экранах. Крайне редко можно было встретить платформер такого типа с размашистыми, динамичными уровнями. Одним из редких исключений стал Panic Porcupine — весьма рискованный взгляд на жанр.

Соник встречает Мясного Парня
Суть Panic Porcupine описать очень легко: это Соник Ежик, который встречается с Супер Мясным Парнем. Как ни странно, несмотря на такую необычную комбинацию, смесь получилась довольно естественной. Посудите сами: игры про Соника довольно суровы к игроку из-за ловушек и секций с прыжками. Нет кольца — ты мертв. Panic Porcupine — это, по сути, игра про Соника, но без колец и с бесконечными жизнями.
Постоянно сравнивать ее с Соником просто невозможно. Игра буквально пропитана внешним видом, ощущением и атмосферой своего главного источника вдохновения. Черт возьми, даже та крошечная часть, что здесь считается сюжетом, по сути, связана с Соником, хотя его имя никогда прямо не упоминается. Некий парень, не совсем похожий на Эггмана, решает устроить хаос в стране, полной животных, захватывая их и превращая в роботов. Соник должен был помочь, но он занят съемками фильма в Голливуде. В результате психиатр Панического Дикобраза почему-то решает привлечь его для спасения положения. Единственное усиление в вашем распоряжении — это загадочный предмет, дарующий бесконечные жизни. Вот и весь сюжет, и это гораздо больше, чем я ожидал от такой игры.
Постепенное нарастание сложности
Хвалю игру за то, что она не бросает вас сразу в безжалостную мясорубку. Наоборот, все совсем иначе. Хотя темп здесь сумасшедший, Panic Porcupine не спеша, с удивительным терпением обучает вас всем своим механикам. Каждый уровень в первом мире, а также несколько во втором, знакомят вас с различными механиками и типами ловушек. К слову, это вещи, к которым вы уже привыкли, если когда-либо играли в двухмерного Соника. Однако когда обучение заканчивается, игра сходит с ума. Она превращается в тот самый ад на земле, который порадует немногих и выведет из себя большинство.

У нее это хорошо получается, хотя иногда и требуются "прыжки веры" и точные скачки, выполнить которые с первой попытки почти нереально. Полагаю, так Panic Porcupine подталкивает вас перепроходить старые уровни, но, на мой взгляд, это выглядит немного дешево. С другой стороны, если вы решите в нее поиграть, вы, скорее всего, либо фанат Соника, привыкший к иногда неочевидному дизайну уровней, либо фанат Super Meat Boy, привыкший переигрывать уровни по пятьсот раз, прежде чем их пройти. Так что, думаю, для целевой аудитории это не станет большой проблемой.
Ностальгия в каждом пикселе
Всего этого игра добивается, обрушивая на игрока умопомрачительно ностальгическую презентацию. Если бы не высокое разрешение и соотношение сторон экрана, я был бы уверен, что Panic Porcupine можно спутать с игрой для Mega Drive. Она выглядит как старая игра про Соника (хотя и немного более безумная), а ее звуковой дизайн не стесняется использовать старые звуковые чипы из эпохи 16-битных приставок. Особенно мне понравилась ультра-запоминающаяся мелодия завершения уровня, хотя она же служила упреком, напоминая обо всех пропущенных коллекционных предметах в духе Crash Bandicoot.
Заключение
Даже несмотря на то, что некоторые уровни показались мне неважно спроектированными, я в итоге получил от Panic Porcupine большое удовольствие. От ее дурацкой завязки, великолепной презентации и относительно справедливой начальной кривой сложности — игра отлично справилась с задачей по смешиванию геймплейных стилей Sonic the Hedgehog и Super Meat Boy, сделав это цельно и увлекательно. Больше о ней мало что можно сказать: если вам нравятся обе эти серии, Panic Porcupine — очевидный выбор.