О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: APE OUT

Особенная атмосфера живого музыкального выступления – она наполняет страстью, вызывает восторг, заставляет покачиваться в такт, накрывая с головой в самом лучшем смысле. В кульминационные моменты песни замечаешь, как зал замирает, и, независимо от того, с кем пришел каждый человек, эхо становится общим пульсом, объединяющим всех в едином танце. Мощь музыки, ее способность расширять наше понимание любого предмета, изучается веками. Но ее влияние на наши эмоции не требует анализа: оно врожденное и мгновенное. Мы все понимаем, когда песня заставляет нас что-то почувствовать, как только нота отдается в ушах. Что же остается загадкой, так это как горилла заставила меня пережить все эти чувства, сидя на диване.
Хочешь потанцевать со мной сегодня?
Ape Out – это экшен с видом сверху («pusher», в котором нужно отбиваться от врагов, раскидывая их) от Гейба Кузильо, одного из моих новых любимых разработчиков, изданный Devolver Digital. За три-четыре часа игры вы оказываетесь в шкуре дезориентированной гориллы, пытающейся сбежать из хитроумного лабиринта, устроенного пленившими ее людьми. В безумном рывке к выходу вам предстоит столкнуться с разношерстным сборищем "мешков с мясом", готовых лопнуть, как перекачанный воздушный шарик. На пути вы побываете в самых разных локациях: лаборатория, офисное здание, корабль, зона боевых действий. Каждая из них предлагает уникальные испытания, препятствия и колоритных противников, что помогает поддерживать темп игры на протяжении всех глав. Возможно, вы подумаете: «Ага, то есть это такая Hotline Miami, только с гориллой?» В каком-то смысле да, но что делает эту игру по-настоящему выдающейся – это внимание к мельчайшим деталям, дополняющим привычную формулу вида сверху.
Вот в чем фишка: по сути, эта игра – джазовый секвенсор. Знаю, звучит дико, но послушайте. На каждом уровне звучит виртуозно написанная музыкальная тема, отражающая эмоции и ситуацию игрока. Игра постепенно знакомит вас с разными механиками. Каждое действие связано с определенным звуком – тарелкой, крэшем, хай-хэтом или другим элементом перкуссии. Когда вы совершаете любое из этих действий, срабатывает звук, и уникальная музыкальная дорожка реагирует на ваш ввод. Иными словами, каждый раз, когда вы швыряете противника об стену, музыка меняется. Чем больше таких действий вы совершаете подряд, тем быстрее и агрессивнее становится музыка.

Лично я никогда не играл в импровизационном джаз-бенде, но, черт возьми, именно такие ощущения у меня были во время игры в Ape Out. Каждую секунду казалось, будто ансамбль невероятно талантливых музыкантов дирижирует моим прохождением. Когда я старался двигаться максимально скрытно, избегая столкновений, мой верный бэнд вел себя тихо, умиротворенно и мягко. Но стоило раздаться выстрелу или получить урон, как музыка нарастала, а вместе с ней и адреналин. Понимаете, музыка – это такая же часть игрового процесса, как и любая другая механика. Звуковое оформление настолько искусно и гениально продумано, что стало одним из главных двигателей моего прохождения. Даже сейчас, когда стекла разбиты, а стены очищены от следов, я все еще слышу отголоски крэша после того, как ловко проложил себе путь сквозь десяток громил.
Так, народ, потанцуем?
Устранение врагов – дело непростое. Как и в играх-предшественниках, оно требует оценки рисков и почти идеальной реакции игрока, чтобы остаться в живых. В конце концов, вы всего лишь 300-фунтовая горилла против шквала свинца. У вас нет никакого оружия, щитов или перков. Что у вас есть – это звериная сила, скорость и неукротимая ярость. С этими, казалось бы, незамысловатыми качествами можно многое. Например, хватать угнетателей и использовать их как временную защиту. Схваченные враги реагируют по-разному: кто-то будет стрелять, кто-то превратится в бомбу, а кто-то сделает вас ходячим пулеметом. Всё это – потрясающий безудержный фан. Этот ограниченный, но обманчиво глубокий набор возможностей создает ощущение безысходности так, как это не удавалось конкурентам довольно давно. Вы постоянно пытаетесь любой ценой добраться до другой стороны. В одном из прохождений я лавировал и уворачивался в коридорах, едва избегая множества противников, только для того, чтобы заманить их в ловушку и застать врасплох за следующим углом, уничтожая их по одному, как только они показывались на экране. В другой раз я хромал к выходу, оставляя за собой след своих неудач. Планировать наперед невозможно, и именно это делает игру такой увлекательной.
Мир глазами гориллы.
На протяжении четырех бурных глав вы чувствуете себя именно тем, за кого играете: бедным и беззащитным животным, пытающимся выжить во враждебной и незнакомой среде. И этому ощущению способствует много всего, помимо базовых механик. Вид сверху имеет легкий эффект трехмерности, создавая довольно интересный лабиринт за счет частичного перекрытия некоторых участков уровня. Уровни имеют легкую процедурную генерацию, что держит игрока в напряжении при каждом прохождении и лишний раз напоминает, что обезумевшая горилла понятия не имеет, как устроено здание. Визуальный стиль с его яркими и текстурными мазками передает постоянное состояние адреналина, поскольку цвета и направления мазков хаотично меняются каждую секунду. Все это слишком. В точности как могло бы чувствовать себя животное в клетке. Что подводит меня к одному из важнейших чувств, которые вызывает эта игра: интроспекции. Бросая нас в шкуру обезумевшего животного, игра заставляет задуматься, а так ли уж оно безумно на самом деле. Я поймал себя на мысли, что бы я делал, проснувшись в незнакомом месте, окруженный огнями и странными, чуждыми существами. Если бы у меня была возможность сбежать, воспользовался бы я ею или смирился с участью? Эта короткая вспышка сомнения напомнила мне о жестокости, которую мы проявляем как люди, и как легко списать живое существо, назвав его просто «диким» животным.

Здесь многое полюбится, возможно, даже слишком. Как только эти главы закончатся, вы будете умолять о добавке. К счастью, есть несколько послеигровых сюрпризов, которые вас немного займут. Но, как вы вскоре обнаружите, ничто не сравнится с тем первым восторгом. За время игры мне было сложно понять, куда именно я целюсь (швыряя врагов). Несколько раз я швырял противников в пустоту в ключевые моменты прохождения, что приводило к проигрышу. Это может быть досадно во время практически идеального прохождения. Игра отлично справляется с поддержанием темпа во время возрождений, делая время загрузки коротким, практически незаметным, но переход к новой главе показался мне немного дольше, чем следовало бы. В любом случае, это лишь очень мелкие придирки к в остальном безупречному продукту.
В заключение: Ape Out – это невероятное приключение от начала до конца. Если вы искали игру, которая могла бы заполнить пустоту после Hotline Miami, то здесь вы найдете это и многое другое. Не скажу, что эта игра сделает вас фанатом жанра «шутер с видом сверху», но это определенно один из самых оригинальных и наполненных адреналином вариантов. Даже если не ради одного лишь зрелищного и простого геймплея, вы просто обязаны испытать на себе звуковой дизайн; это попросту нечто совершенно иное. И если этого мало, под всей кровью и звоном тарелок скрывается мощный посыл. Это напоминает: не загоняйте Кинга в угол, он может ответить.
Графика: 9
Великолепные, тяжелые мазки оживляют игру и идеально передают главную тему: адреналин.
Геймплей: 8.5
Хотя и не революционные, мелкие изменения поднимают эту игру выше других в жанре вида сверху.
Звук: 10
Аудиальный шедевр от начала до конца. Будете покачиваться в такт хрусту костей.
Фан-фактор: 9.0
Высокооктановый аттракцион. Пройдете быстро, но будете вспоминать этот драйв еще много месяцев.
Общая оценка: 9.0