О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: MORTAL KOMBAT 11

Сложно передать словами, как сильно я ждал полноценного релиза Mortal Kombat 11. Не хочу пугать всех обеспокоенных родителей начала 90-х, но я полюбил эти игры с самого детства, играя в Trilogy и Mortal Kombat 4 на своей Nintendo 64 с братом, когда мне было лет пять. Я даже был фанатом часто ругаемого Mortal Kombat Armaggedon, а также всегда буду утверждать, что первый фильм — один из величайших и самых уморительных дурацких боевиков всех времен.
После того, как я впервые опробовал игру на превью-мероприятии несколько месяцев назад и понял, что геймплей отточен до блеска, как и можно было надеяться, единственное, чего мне хотелось — это наконец пройти новый сюжетный режим, вдоволь наиграться за всех персонажей и устроить пару боев по сети. Я получил все, что хотел. Mortal Kombat 11 — действительно фантастическая игра, которой лишь один серьезный недостаток не позволяет стать настоящим шедевром.
Вам больше не понадобятся контактные линзы.
Я уже рассказывал, насколько хорош геймплей, в своей статье по первым впечатлениям. Вкратце, игра развивает идеи, заложенные в Mortal Kombat X, но с большим акцентом на две новые шкалы (нападения и защиты) и механику завершающего удара (Fatal Blow), который становится доступен только при низком уровне здоровья вашего персонажа. Это самая сбалансированная часть серии: легко начать играть, невероятно сложно освоить в совершенстве, но при этом достаточно элементов, дающих новичкам шанс против более опытных игроков и мотивирующих их совершенствоваться.

К счастью, Эд Бун и его команда так же заботятся о сюжете и одиночном контенте, как и о безупречном геймплее. Сюжетный режим в Mortal Kombat 11 — лучший в серии. Я не ожидал, что он будет настолько хорошо написан, и что практически у каждого персонажа в ростере окажется важная роль в сюжете, завязанном на путешествиях во времени и мультивселенных — обычно это верный путь к катастрофе.
Лучше не бывает.
Почти все персонажи в сюжетном режиме вызывают симпатию, даже злодеи. Кэсси Кейдж и Джакки Бриггс были моими наименее любимыми персонажами в Mortal Kombat X наряду с остальными "подростками", но должен признать, что Кэсси, возможно, стала моим любимым персонажем во всей этой игре благодаря отлично прописанной сюжетной линии. Практически все актеры озвучивания справились блестяще, за парой исключений. Актер, озвучивающий Джакса, немного недотягивает по сравнению с остальными. А вот с озвучкой Сони, которой занималась бывшая чемпионка ММА Ронда Роузи, ситуация ожидаема: ей далеко до профессиональной актрисы, и хотя она очень старается, ее уровень просто не соответствует остальным. Отдельно хочется выделить актера, озвучивающего Шанг Цунга — это не кто иной, как Кэри-Хироюки Тагава, тот самый, что сыграл этого персонажа в фильме по Mortal Kombat 1995 года.
Кэри-Хироюки Тагава вернулся к роли Шанг Цунга из фильма по МК.
Помимо сюжетного режима, в Mortal Kombat 11 есть множество других вариантов игры, включая классический аркадный режим и Башни Времени. Сетевой мультиплеер, как и ожидалось, великолепен: игры от Netherrealm известны отличным неткодом и стабильной работой с самого старта, так что тут никаких проблем. В игре также есть очень глубокий обучающий режим, который может соперничать с таковыми в Dead or Alive 6 и Under Night.
И наконец, но не в последнюю очередь — Крипт. Этот режим эволюционировал за годы, начав как сетка в духе "Морского боя" в Mortal Kombat: Deadly Alliance, а затем превратившись в утомляющий "данжен-кроулер" в Mortal Kombat X. На этот раз Netherrealm превзошли себя: Крипт теперь представляет собой исследование острова Шанг Цунга от третьего лица с элементами головоломки и приключения. Вы можете свободно исследовать его, собирая предметы, которые помогут открыть новые зоны в этом огромном подземелье. Это почти как игра внутри игры.
Дважды Кейдж, вдвое веселее.

Конечно, в Крипте можно разблокировать различные предметы, как и в других частях серии. Контейнеры открываются за три вида внутриигровой валюты: коины можно получить, выполняя любые действия в игре (выигрывая или проигрывая матчи), и за них открываются сундуки с концепт-артами и прочим. Осколки Души зарабатываются за победы в матчах и позволяют воскрешать мумии или разрушать зеленые контейнеры, в которых всегда есть как минимум один скин или две части экипировки. Самая ценная валюта — это сердца. Их дают за выполнение фаталити или бруталити, и за них можно открывать светящиеся красные сундуки, в которых всегда тонна скинов, частей экипировки, новые фаталити и так далее.
Открывать и разблокировать можно очень много всего, но это непросто, поскольку игра вынуждает вас ОЧЕНЬ много гриндить, чтобы заработать достаточно валюты для покупки самых ценных контейнеров. Только подумайте: красные сундуки в среднем стоят около двухсот пятидесяти сердец. Вы получаете одно сердце за победу с фаталити, два — за победу с бруталити. Можно получить немного больше, если у вас есть модификатор, но для этого нужно потратить дополнительное время на его разблокировку. Получать коины до смешного легко, но они редко дают что-то стоящее. Я думал, это предлог, чтобы заставить игроков тратить реальные деньги на премиальную валюту, но хотя такая опция есть, ее нельзя использовать в Крипте. Ее можно потратить только на покупку случайных предметов в отдельном магазине или жетонов "легких фаталити". В каком-то смысле это не сильно отличается от гринда в Super Smash Bros Ultimate, но все равно утомляет. Предметы также можно получить в режиме Башен Времени, но более сложные уровни там просто кошмарны для прохождения.
Кто бы ни придумал выражение "важна внутренняя красота", он явно никогда не встречал Бараку…
Mortal Kombat 11 — самая увлекательная игра во франшизе для меня со времен детства, когда я рубился в Mortal Kombat Trilogy на своей старой Nintendo 64. В ней лучший сюжетный режим из всех файтингов, множество других классных режимов и отличная онлайн-инфраструктура. Она легко могла бы стать лучшим файтингом этого поколения, а возможно, и десятилетия, но ее система прогрессии и сильный упор на гринд портят то, что могло бы быть шедевром жанра. Я все равно безоговорочно рекомендую эту фантастическую игру, но будьте готовы к гринду — его здесь будет больше, чем вращений шляпы Кунг Лао, когда он расправляется со своими жертвами во время фаталити.
Графика: 9.0
Персонажи и окружение хорошо детализированы, особенно в кат-сценах сюжетного режима. Постоянная частота кадров — большой плюс. Правда, заметно, что игра работает не в очень высоком разрешении.
Геймплей: 9.5
Сохраняя традиции прошлых современных Mortal Kombat, а также игр серии Injustice, геймплей быстрый, легкий для освоения, но очень сложный для полного овладения. Управление отзывчивое. Это все, что нужно в игре такого жанра.
Звук: 9.5
Отличный саундтрек и великолепная озвучка в долгом сюжетном режиме игры. Возвращение Кэри-Хироюки Тагавы для озвучки Шанг Цунга — однозначно главное событие. Пара актеров, правда, справились не так хорошо, как остальные, и разница ощутима.
Фактор удовольствия: 8.0
В Mortal Kombat 11 лучший сюжетный режим в истории файтингов на данный момент. Геймплей надежный, режимы отличные, мультиплеер без проблем. К сожалению, система прогрессии и сильный упор на гринд мешают игре стать одним из лучших файтингов в истории.
Итоговый вердикт: 9.0
Mortal Kombat 11 доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Xbox One.
Копия Mortal Kombat 11 предоставлена издателем.