О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GRAND THEFT AUTO: THE TRILOGY – THE DEFINITIVE EDITION

Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas. Эти игры были основой моего раннего подросткового возраста (у меня были очень либеральные родители, не судите строго). Я вырос, играя в эти игры, любя каждую секунду. GTA III познакомила меня с Майклом Мэдсеном, а также со "Кланом Сопрано" странным образом. Благодаря Vice City я открыл для себя "Полицию Майами", "Лицо со шрамом" и музыку новой волны; а Radio X из San Andreas в значительной степени превратила меня в фаната альтернативного рока и гранжа, каким я являюсь сегодня. У меня были листы бумаги, исписанные чит-кодами, которые я списал из журнала друга, я даже знал некоторые из них наизусть. Короче говоря, я – целевая аудитория, на которую ориентировалась Rockstar, когда анонсировала Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition.
Из всех персонажей я меньше всего ожидал, что Клод из GTA III получит лучшее "лечение" при ремастере.
Первоначальные слухи были слишком хороши, чтобы быть правдой. Сборник со всеми тремя играми, с совершенно новой графикой и улучшениями качества жизни? На всех консолях? Ray freaking tracing на PS5 и портативность на Switch? Постойте... версия для Switch?? Вот как Rockstar зарабатывает свои деньги: они знают, как заставить вас захотеть купить их продукты несколько раз еще до релиза. Анонс версий Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition уже заставил меня захотеть заполучить копию для PS5 ради улучшений качества жизни, графики и трофеев, а также порт для Switch, чтобы я мог творить беспредел, слушая "Been Caught Stealing" от Jane’s Addiction в портативном режиме. Затем порты, наконец, вышли. И, боже мой, с этим сборником что-то было не так.

### Grand Theft Auto III: Неожиданный триумф?
Начну с положительного: Definitive Edition из Grand Theft Auto III на самом деле самая беспроблемная из всех. GTA III отчаянно нуждалась в ремастере или ремейке. Как бы я ни любил эту игру с тех пор, как купил оригинальный Xbox, когда мне было одиннадцать, она состарилась, как прокисшее молоко. Это была игра, созданная с учетом ограничений Dreamcast (погуглите, я ничего не выдумываю), со странной схемой управления и еще более странной системой камеры. Она выглядела ужасно, работала плохо и имела бесконечные загрузки. Да, это одна из самых важных игр всех времен, но это был пережиток своего времени. Ей нужна была починка. И по большей части, не буду отрицать, эта Definitive Edition действительно исправляет многие ее проблемы.
Я знаю всю карту Либерти-Сити наизусть.
Какими бы уродливыми ни выглядели печально известные модели персонажей в двух других играх, в Grand Theft Auto III они меня не сильно смущали. Возможно, это связано с тем, что оригинальные изображения каждого персонажа уже напоминали оплавленные восковые статуи, поэтому мне в конечном итоге понравились их новые модели, особенно новый Клод. Частота кадров, хоть и нестабильная, не сильно страдает, особенно учитывая, что Либерти-Сити мал, как детский бассейн, по сравнению, скажем, со всем штатом Сан-Андреас. Эффекты освещения были действительно впечатляющими, и сам город выглядел не так уж и ужасно. Я бы сказал, что контраст между красивыми городскими пейзажами и ужасными персонажами – это то, что больше всего вредит этой коллекции, но в GTA III к этому можно быстро привыкнуть.
Что делает эту версию лучше оригинальной, так это улучшенный геймплей. Некоторые элементы были заимствованы из Grand Theft Auto V, а также из более современных сторонних экшн-приключенческих игр. Теперь у вас есть свободное управление камерой, как при ходьбе, так и при вождении автомобиля. Прицеливание свободное, и вы можете диктовать интенсивность помощи в прицеливании. Никаких загрузок вообще. Есть контрольные точки в начале и в середине миссий, позволяющие вам возрождаться внутри них в случае смерти или провала.
Все эти высококачественные неоны сказываются на частоте кадров.
Включение колеса оружия в стиле GTA V также было приятным дополнением. Теперь вы ускоряетесь и тормозите с помощью триггеров. Вы также можете прицеливаться и стрелять теми же триггерами. Наконец, для всех трех игр есть включение путевых точек на вашей карте. В целом, даже если остальная часть схемы управления по-прежнему странная (ручной тормоз, прикрепленный к кнопке R1? Серьезно?), эти улучшения качества жизни – все отличные.
Имейте в виду, я вырос, зная, насколько плоха GTA III с точки зрения графики и управления. Это совершенно новое Definitive Edition не приводит ее к стандартам 2021 года, но, эй, это делает ее намного более играбельной, намного более приятной. Но тут и там есть глюки. Есть тонны проблем, касающихся частоты кадров. Это те, которые можно исправить патчами в течение следующих нескольких месяцев (или я надеюсь). Модели персонажей... ну, нам просто придется жить с ними, по крайней мере, в GTA III. Время перейти к более уродливым результатам.
На этот раз на самом деле приемлемая система прицеливания. Думаю, не все в этом ремастере ужасно.

### Vice City и San Andreas: Падение в бездну?
Я бы сказал, что Grand Theft Auto: Vice City – худшая игра в этой коллекции. Нет, я не говорю, что Vice City была плохой в свое время или даже что она плохая сейчас. Но, к сожалению, модели персонажей выглядят здесь довольно плохо, заметно хуже, чем в GTA III. Плюс производительность менее стабильна, в основном из-за размера города, количества частиц и всего этого неона 80-х, разбросанного по городу. Улучшения геймплея в основном такие же, как и в GTA III, поэтому нет необходимости вдаваться в подробности о них еще раз. Наконец, кусок его ЭПИЧЕСКОГО саундтрека был вырезан, в основном из-за проблем с лицензированием. Это печально, я знаю, но я также знаю, что иметь дело со всем, что связано с Майклом Джексоном, в наши дни – это неприятность, даже по меркам Rockstar.
Посмотрите на красивые эффекты освещения... которые ужасно контрастируют с ужасными моделями персонажей.
Поговорим о San Andreas. С самого начала вы можете понять, что это главный фокус коллекции. Размер ее файла больше, чем у двух других игр вместе взятых. Черт, даже студия, стоящая за этой ремастированной коллекцией, названа в ее честь (Grove Street Studios). Это моя любимая игра GTA и одна из моих любимых игр всех времен. Я знаю, что многие люди моего возраста разделяют это мнение. Мы все знаем плейлист Radio X наизусть. Мы запомнили классические цитаты, такие как заказ Смоука в автокафе. Мы все не смогли догнать этот чертов поезд. Rockstar знала, что эта конкретная игра будет основным аргументом в пользу покупки всей коллекции, но, хотя это по-прежнему, несомненно, лучшая и самая приятная игра в этом пакете, она также и та, которая была модифицирована больше всего. К лучшему И к худшему.
Сэр, у вас на груди ползает паук! Позвольте, я его прихлопну!
Эта версия San Andreas получила несколько дополнительных улучшений геймплея, которых нет в предыдущих двух играх, таких как возможность совершать стрельбу из машины без необходимости перемещать камеру. Прицеливание не такое свободное, как в Grand Theft Auto V, но это уже чертовски большое улучшение по сравнению с оригиналом. CJ также может автоматически перепрыгивать через заборы, просто удерживая кнопку бега. Все это чрезвычайно приветствуется. Нет сомнений в том, что, с точки зрения геймплея, это огромное улучшение по сравнению с оригиналом 2004 года... за исключением того, насколько ужасно бегать и плавать на этот раз, поскольку теперь вы вынуждены нажимать X, чтобы бегать или плавать. Больше никакого бесконечного бега, нажимая X, как маньяк, как в старые времена.
"...номер 6 с дополнительным соусом, номер 7, два номера 45, один с сыром и большая газировка".
С визуальной точки зрения, хотя San Andreas, возможно, и не самая уродливая в целом, но, черт возьми, на нее все еще очень тяжело смотреть. Все сводится к этим чертовым моделям персонажей. Что, черт возьми, они думали об этих персонажах? И нет, я говорю не только о случайных NPC, поскольку они в любом случае были бы ужасны. Rockstar и Grove Street Studios не стали бы тратить много времени и ресурсов на случайных прохожих. Все дело в главных персонажах. CJ похож на Фло Риду. Райдер похож на статую мадам Тюссо Изи-И на полпути к процессу плавления. Взгляд Правда выглядит мертвым изнутри, как будто тонны пейота, которые он потреблял в течение своей жизни, высосали его жизненную энергию. Эти модели персонажей – чудовище.
Что еще хуже, эти персонажи очень плохо контрастируют с блестящими, заполненными трассировкой лучей небесами Лос-Сантоса и Лас-Вентураса. Улучшенные пейзажи Bone County также выглядят чрезмерно реалистичными для игры, населенной почти лавкрафтовскими мерзостями. Такое ощущение, что вы загрузили графический мод для San Andreas на свой ПК, но забыли загрузить пакет скинов персонажей, чтобы он соответствовал остальной части графики. Это выглядит неправильно, и трудно не чувствовать отвращения во время кат-сцен или особенно во время скоростных погонь по сельским шоссе San Andreas, где частота кадров сильно падает.
Я пришел. Я увидел. Я догнал этот чертов поезд.
San Andreas, без сомнения, самая глючная из всех трех ремастеров. Мосты исчезали передо мной во время сельских автомобильных погонь. Машины просто появляются из воздуха, как будто вся игра выполняла классические читы с комбинациями кнопок, чтобы заполнить карту. Персонажи застревали в стенах и другие глупые вещи. Конечно, игра никогда не вылетала и не зависала, просто были эти раздражающие глюки в стиле Skyrim. Никаких серьезных проблем, как в Cyberpunk 2077. Но это не делает вещи более приемлемыми. Ремастер не должен быть более глючным, чем оригинальная игра. Я думал, что видел худшее в Sonic Colors, но, думаю, я ошибался.
Дети, вот что происходит, когда вы принимаете наркотики. Вы заканчиваете тем, что выглядите как пластиковый, мертвый изнутри Питер Фонда.
Да, мне было трудно с этими тремя играми. В то же время я просто не мог перестать играть в них. Прежде чем я успел заметить, было два часа ночи, и я уже был на полпути к GTA III и направлялся в Сан-Фиерро в San Andreas. В этом магия игр Grand Theft Auto эпохи PS2: они были вершиной open world песочниц. Нет ни одной open world игры, выпущенной за последнее десятилетие, в которой было бы так весело дурачиться, как в этих играх. Они, возможно, состарились, как кусок сыра гауда под солнцем, и эти ремастеры, возможно, превратили их в потусторонних гомункулов, но их основной геймплей и фактор веселья остаются сильными. Очень сильными.
Момент, когда вы понимаете, что растения марихуаны выглядят более реалистично, чем каждый человек в этой игре.
Я не собираюсь притворяться, что мне не было очень весело с этой ремастированной трилогией Grand Theft Auto. В конце концов, это все еще классика PS2, и я люблю их последние два десятилетия. Я также не буду отрицать, что да, есть некоторые хорошие улучшения качества жизни в каждой из игр, такие как улучшенная система прицеливания, управление камерой, контрольные точки и многое другое. Но, черт возьми, эта графика, эта частота кадров, эти глюки – все это неприемлемо. Rockstar следовало бы проявить любовь к своим собственным играм. Это все еще отличные игры, и вы все еще можете сеять хаос, как счастливый психопат, если захотите. Но является ли это "окончательным" способом играть в них? Ну, только путем исключения, поскольку они заменили оригинальные ремастеры во всех игровых магазинах.
Оценка:
*Графика:* 4.5
Ультра-детализированные окружения и эффекты освещения просто ужасно контрастируют с жуткими долинами, которыми являются совершенно новые модели персонажей во всех трех играх. Все три игры страдают от проблем с частотой кадров, несмотря на то, что в основном стремятся к 60 кадрам в секунду.
*Геймплей:* 7.5
Некоторые приветствуемые улучшения геймплея и качества жизни, но по большей части это все тот же геймплей, что и раньше, который, очевидно, устарел. Есть также некоторые глюки, которые отсутствовали в оригинальных релизах, а также вышеупомянутые проблемы с частотой кадров.
*Звук:* 9.0
Некоторые диалоги по-прежнему звучат очень сжато, но во всех трех играх есть множество талантливых актеров, исполняющих культовые роли, не говоря уже о безупречном выборе песен и радиостанций в каждой игре. Radio X по-прежнему царит безраздельно!
*Фактор веселья:* 8.0
Даже если это не совсем тот ремастер, которого заслуживают эти игры, они по-прежнему очень веселые. Тот факт, что я прекрасно провел время, переигрывая в них в миллиардный раз, является свидетельством того, насколько сильна эта трилогия. Я также не могу отрицать горстку действительно приветствуемых улучшений качества жизни во всех трех играх.
*Итоговый вердикт:* 7.0
Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Обзор на PS5.
Копия Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition предоставлена издателем.