О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RAGE 2

Когда впервые анонсировали RAGE 2, мои коллеги начали шутить, что игра выглядит как типичный проект «для Лео». Она казалась тупой, громкой, безбашенной и невероятно пафосной — ровно такой, как мне нравится. Даже Bethesda, издатель игры, пригласили одного из моих любимых музыкантов, Andrew W.K., чья музыка идеально вписывается в это описание, выступить на E3 2018, а также озвучить одного из персонажей. Стоит ли говорить, что я очень ждал RAGE 2? И вот, получив копию игры, могу подтвердить: ожидание того стоило, хотя есть в ней и пара решений, которые мне не пришлись по душе.
Первые впечатления и взрывное веселье
Сразу после запуска игры я почувствовал... разочарование. Да уж, RAGE 2 не стартует с места в карьер. Нас заставляют пройти небольшой (и линейный) обучающий уровень без каких-либо способностей, просто отстреливая мутантов, пока на нас вываливают тонну скучной предыстории. И это то, что мне не понравилось в RAGE 2 больше всего: всё, что связано с её сюжетом. Сюжет не то чтобы ужасен, но это то, что вы уже видели не раз под другим соусом. Он пытается быть слишком серьёзным и у него это не получается. Я называю это «синдромом Far Cry 4». Подробнее об этом позже. В тот момент, когда миссия заканчивается и вы получаете свой бронекостюм со суперспособностями, вам выдают машину, и вы можете свободно исследовать открытый мир RAGE 2. Как сказал Энакин Скайуокер: «Вот где начинается веселье!»
Удивительно, насколько по-другому чувствуется RAGE 2, когда вас не сковывает её унылый сюжет. Безумно весело носиться по её огромному открытому миру по целому ряду причин. Во-первых, геймплей просто фантастический. Боевая механика великолепна: огромное разнообразие убойного оружия, которое приятно использовать, куча суперспособностей, которые можно получать и улучшать, в целом быстрая система прицеливания и перезарядки, а также тонны взрывов на экране, что только добавляет игре зрелищности. Управление транспортом тоже на высоте: машины рулятся не хуже, чем в среднестатистическом гоночном симуляторе, а в качестве бонуса тут есть пулемёты и ракетницы. Большинство из них оснащены автонаведением, что мгновенно превращает RAGE 2 в вашу личную интерактивную версию «Безумного Макса: Дороги ярости».

Задания и Пустошь
Подавляющее большинство побочных заданий сводится к уничтожению объектов или истреблению полчищ врагов. В любой другой игре я бы на это пожаловался, но в случае RAGE 2 это огромный плюс благодаря упомянутой ранее отличной боевой механике. Вы активно ищете неприятностей, ищете что бы взорвать, а также врагов, которых можно превратить в красное месиво. Вы — неудержимая армия из одного человека (или женщины) против орд мутантов и безумных головорезов, и это даёт потрясающее ощущение. Игра даже поощряет ваше безумие: здоровье восстанавливается при активации режима «Перегрузка» (Overdrive), побуждая вас впадать в берсерк как можно чаще. Чувствуешь себя тем слепым парнем с пулемётами из «Дороги ярости».
Остальные побочные задания связаны либо с получением новых суперспособностей, либо со сбором жетонов для улучшения. Мне понравилось, что игра позволяет расширять арсенал суперспособностей самостоятельно, без необходимости продвигаться по скучному сюжету для их получения (большинства из них). К основному сюжету я возвращался лишь изредка, просто чтобы разблокировать пару веток навыков и прокачать свой рейнджерский костюм до ещё более абсурдного уровня.
Мне также понравилось, что здесь нет акцента на «освобождении аванпостов» или выполнении побочных задач просто так, ради галочки, как это бывает во множестве других игр с открытым миром. Вся карта доступна с самого начала, и хотя не все значки отображаются сразу, информацию можно легко купить у информаторов на любом аванпосту, если нет желания исследовать пустошь вслепую. Подводя итог, RAGE 2 — очень увлекательная «песочница». Жаль только, что она воспринимает себя слишком всерьёз.
Я уже говорил, что игра страдает «синдромом Far Cry 4». У обеих игр одна и та же проблема: это, по сути, глупые игры, которые вместо того, чтобы радоваться собственной безбашенности, быть как можно громче и безжалостнее, пытаются навязать игрокам излишне серьёзный основной сюжет. Это полностью противоречит ориентированному на хаос геймплею. Они также страдают от несимпатичных и/или незапоминающихся персонажей, начиная от протагониста и заканчивая злодеем.

Что пошло не так и общий вывод
Я ожидал, что игра станет видеоигровым эквивалентом альбома Andrew W.K. “I Get Wet”, ровно как это показывали в рекламной кампании. К сожалению, этого не произошло. У меня сложилось впечатление, что маркетологи понимали игру лучше, чем сами разработчики. Ведь игра могла бы стать шедевром, будь у неё менее серьёзный сюжет, больше юмора, а также более тяжёлый, забойный саундтрек, способный раскачать любую толпу, вместо приличного, но незапоминающегося сопровождения. Я очень надеялся, что вклад Эндрю в саму игру будет больше, чем просто камео.
Мой лучший друг — бронированный танк
При всём вышесказанном, я не могу сказать, что не получил удовольствия от RAGE 2. Напротив, я отлично провёл время, исследуя огромную пустошь и уничтожая всё живое на своём пути. Фантастическое управление RAGE 2 и увлекательный геймплей-«песочница» с лихвой компенсируют посредственный сюжет и небольшое количество технических проблем. Это очень занимательный шутер с открытым миром, который, несмотря на то, что воспринимает себя слишком всерьёз, всё равно стоит вашего времени. Особенно если вы, как и я, любите устраивать полный хаос в видеоиграх просто ради самого процесса.
Графика: 7.5
Пустошь выглядит великолепно, с кучей цветов и отличными световыми эффектами. Частота кадров тоже довольно стабильна, даже при ограничении в 30fps. Чего не скажешь о моделях персонажей — они выглядят устаревшими и страдают от дёрганой анимации.
Геймплей: 9.0
Боевая механика потрясающая. Каждое оружие обладает убойной силой, а уничтожение врагов приносит огромное удовлетворение. Поскольку почти все побочные задания связаны с убийствами и разрушениями, исследование мира превращается не в рутину, а в увлекательное времяпрепровождение.
Звук: 7.0
С саундтреком нет ничего откровенно плохого, но я не могу избавиться от ощущения, что энергичный металлический саундтрек был бы идеальным сопровождением для такой игры, как RAGE 2.
Удовольствие: 7.5
Если бы не посредственный центральный сюжет, RAGE 2 была бы шедевром, учитывая, насколько весело устраивать хаос по всей пустоши.
Итоговая оценка: 8.0
RAGE 2 доступна на PS4, Xbox One и PC. Обзор написан по версии для Xbox One. Копия игры RAGE 2 предоставлена издателем.