О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DOLLHOUSE

Хорроры. В игровой индустрии, если вы хотите взяться за этот жанр, особенно за survival horror, вам нужно быть по-настоящему талантливым разработчиком. Это вершина мастерства. Вы должны уметь одновременно тревожить игрока и удерживать его внимание. Пугать, но при этом развлекать. Создать безупречный мир, который полностью погрузит игрока в атмосферу. И, конечно, придумать достойную историю, чтобы ему было интересно, что, черт возьми, тут происходит. Хотя за последние годы мне довелось поиграть в немало откровенного хлама, меня всегда интригует, когда небольшие студии предлагают что-то новое, пытаясь освежить жанр ужасов. На этот раз в мои руки попала Dollhouse от Creazn Studio и Soedesco.
Доброе утро.
Dollhouse начинается с интересной задумки. Вы управляете женщиной, страдающей амнезией, которая исследует лабиринты собственного разума. Ваша цель — собирать кинопленки, символизирующие утраченные воспоминания, а также другие улики, помогающие восстановить память: надписи на стенах, фотографии, аудиозаписи и так далее. Соберите все, решите головоломку в середине уровня, получите мастер-ключ и двигайтесь дальше.
Геймплей Dollhouse отчасти напоминает аркаду. Случайная генерация уровней привносит в игру элементы рогалика. Но это все-таки хоррор, поэтому за вами постоянно гонятся монстры. В основном это манекены, которые ведут себя как Плачущие ангелы из "Доктора Кто" (двигаются только тогда, когда вы на них не смотрите), и... Оно. Нет, я не про Пеннивайза, предлагающего бумажный кораблик. Я буквально про то, кого игра называет непобедимым монстром, неустанно преследующим вас на всех уровнях.

В Dollhouse есть несколько дополнительных механик, которые делают игру немного уникальнее. Вы можете экипировать персонажа особыми бонусами, напоминающими апгрейды из рогаликов. Против манекенов можно использовать вспышку, словно в упрощенной версии Fatal Frame, что, к счастью, дает хоть какую-то возможность обороняться. Наконец, в конце каждого уровня есть мини-игра — монтаж фильма. Собранные кинопленки можно расположить в определенном порядке, чтобы создать короткометражку из ваших воспоминаний. В зависимости от длины пленки и порядка сцен вы получите разные бонусы для следующего уровня и даже измените некоторые сюжетные моменты. Это почти гарантирует уникальный исход при каждом прохождении.
Звучит неплохо, правда? Что ж, не буду спорить, Dollhouse определенно отличается от большинства низкобюджетных хорроров, а эстетика ар-деко в духе 50-х годов приятна глазу. Но у игры есть проблемы. Много проблем.
Проблемы, портящие погружение.
Проще говоря, игра плохо оптимизирована. Она до смешного забагована. Ей не хватило как минимум месяца доработки перед релизом. Графика, хоть и не ужасна сама по себе, невероятно темная даже по меркам хорроров. Из-за этого искать предметы на земле становится куда сложнее, чем должно быть. Но хуже всего, безусловно, частота кадров. Dollhouse худо-бедно держит около 20 FPS, но частота может внезапно провалиться до однозначных чисел без видимой причины. Идешь себе по, казалось бы, пустому и нетребовательному коридору, и этот хоррор-симулятор ходьбы превращается в слайд-шоу в сепии.
Неуклюжесть и несправедливость.
С геймплеем тоже хватает проблем. Управление неотзывчивое: слишком тугое, когда нужна плавность, и слишком дерганое, когда требуется точность. Уровень сложности часто кажется несправедливым. Непобедимый монстр может появиться прямо перед точкой возрождения, и тогда вы потеряете весь накопленный опыт. Игра следует философии Dark Souls: после смерти у вас есть всего одна попытка забрать свои вещи. Наконец, игра быстро становится однообразной. Все, что можно делать, уже описано: бегать по запутанному лабиринту, собирать предметы, решать головоломки и искать выход.

Не все так плохо?
Это не значит, что у игры нет достоинств. Как ни странно, она понравилась мне больше, чем я мог ожидать. Головоломки в середине уровней сложные и изобретательные. Возможность хоть как-то защититься от врагов — настоящее спасение. Звуковой дизайн тоже лучше, чем ожидалось, хотя иногда игра слишком тихая. С одной стороны, это портит некоторые моменты из-за недостатка напряжения, с другой — в игре нет дешевых скримеров. Когда неподвижный манекен вдруг поворачивает голову в вашу сторону, вы пугаетесь без всяких оглушительных звуков. Озвучка персонажей тоже оказалась на удивление хорошей.
Итог.
У Dollhouse было мало шансов на успех. Управление часто непредсказуемо, частота кадров скачет как бешеная, игра бывает несправедливой и слишком темной. И все же, почему-то она мне немного понравилась благодаря довольно увлекательному геймплею и иногда интересным, хотя и бессмысленным, головоломкам. Я точно не думаю, что стоит брать ее за полную цену, потому что она быстро становится однообразной. Но я видел и гораздо худшие хорроры.
Графика: 4.0. Неплохая сама по себе, с красивой эстетикой ар-деко, но слишком темная, и частота кадров может рухнуть в любой момент.
Геймплей: 5.5. Бегай по лабиринту, собирай вещи, избегай монстров. Надоедает, но изобретательные головоломки иногда освежают. Проблема с FPS тоже влияет.
Звук: 7.0. Часто слишком тихо, даже когда преследуют монстры. Отсутствие надоедливых скримеров радует, но снижает напряжение. Озвучка хорошая.
Фактор веселья: 7.0. Игра забагована и однообразна, но в ней есть интересные концепции и изобретательные головоломки.
Финальный вердикт: 6.0.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |