Просмотров: 0

Обзор игры: BLAZING CHROME

Обзор игры: BLAZING CHROME

Мы живем в эпоху, когда инди-игры в ретро-стиле выходят буквально каждый день. Однако редко какая из них оказывается настолько хороша, чтобы по общему качеству превзойти игры, на которые она равнялась. Shovel Knight — один из таких редких примеров. Эта игра выглядела и звучала как типичный проект с NES, но благодаря тонким доработкам в геймплее ощущалась и игралась лучше практически любой игры той эпохи. И Blazing Chrome от бразильской студии JoyMasher — еще один подобный случай.

Тяжелые роботы против пришельцев. Есть ли более надежный способ порадовать человека старше двух лет?

Глядя на скриншоты, сразу понимаешь: Blazing Chrome явно вдохновлена серией Contra от Konami. Она даже выглядит больше как Contra, чем недавно анонсированная Rogue Corps. Завязка та же: выбираем героя с пулеметом, уничтожаем все на своем пути, собираем новое оружие и любой ценой избегаем попаданий. Вы умираете с одного удара, а жизней выдают крайне мало. Blazing Chrome чертовски сложна, как и любая другая часть Contra, балансируя на тонкой грани между "сложно, но возможно" и "совершенно несправедливо". Но геймплей настолько отточен и отзывчив, что хочется сразу же начать заново после потери всех жизней. Тот факт, что в начале игры можно свободно выбирать любой уровень, заметно повышает реиграбельность. Если какой-то уровень надоел, можно просто выбрать другой.


Визуальный стиль Blazing Chrome — настоящий подарок для глаз. Игра выглядит именно так, как выглядели бы игры начала 90-х, но при этом использует графические доработки, которые улучшают общую производительность, сохраняя при этом дух эпохи Super Nintendo. Игра идет в современном соотношении сторон экрана и абсолютно лишена тормозов даже при десятках врагов на экране. Но она все равно способна обмануть вас, заставив думать, что вы играете в ремастер забытого шедевра из 90-х.

Если и есть что-то, что мне не до конца понравилось в Blazing Chrome, так это звуковой дизайн. Сам саундтрек очень хорош, хоть и немного вторичен по сравнению с тем, что ожидаешь от музыки в духе старых Contra. Однако главная моя претензия к звуку — это... озвучка? Если это вообще можно так назвать. В игре есть очень приглушенные и сжатые голосовые сэмплы, которые явно пытаются имитировать звуковые фрагменты из игр тех десятилетий. Проблема в том, что они были дурацкими и криво сделанными тогда, и ощущаются еще более дурацкими и еще более криво сделанными сейчас. Вот без этого кусочка ностальгии я бы спокойно обошелся.

Заметили облачко пыли под моим персонажем? Это значит, что прямо сейчас появится гигантский червь и убьет меня меньше чем за секунду.


Честно говоря, больше особо нечего сказать про Blazing Chrome. Это очень понятная (в хорошем смысле) игра, которая прекрасно справилась со своей задачей: стать лучшей Contra из всех, что есть на рынке. Если вы недовольны новым направлением серии Contra, или просто ищете отличный ретро-экшен, чтобы поиграть в дороге, то игр такого уровня, как Blazing Chrome, не так уж много. Это одна из лучших инди-игр в ретро-стиле, в которую я играл, несмотря на ее небольшие, но заметные недостатки.

Графика: 8.0
Выглядит как игра из 16-битной эры, даже использует некоторые эффекты в духе Mode-7, чтобы пощекотать вашу ностальгию. Также есть графические улучшения, вроде лучшего соотношения сторон и частоты кадров.

Геймплей: 9.0
Управление именно такое, как ожидаешь от игры по мотивам Contra. Легко освоить и очень отзывчивое. Высокая частота кадров делает его еще лучше.

Звук: 5.5
Саундтрек неплох, но уж слишком вторичен по сравнению со старыми играми Contra. Не очень оригинально. А сильно приглушенные и сжатые голосовые вставки звучат просто слишком глупо.

Удовольствие от игры: 9.5
Blazing Chrome до чертиков сложна, но бесконечно реиграбельна. Возможно, это вообще лучшая Contra, в которую я играл.

Итоговая оценка: 8.5

Blazing Chrome уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив