Просмотров: 0

Обзор игры: DOOM 3 (SWITCH)

Обзор игры: DOOM 3 (SWITCH)

Я был по-настоящему взволнован, когда узнал о переиздании Doom 3 для современных консолей. Видите ли, я обожаю Doom и, по сути, вырос, играя почти во все игры серии: оригинал, немного Doom 2, много Doom 64, и даже не спрашивайте, как сильно я люблю версию 2016 года. При этом я никогда не играл в Doom 3 и сам не знаю почему. Главное, что теперь я наконец-то могу прикоснуться к этой классике с обновленной графикой и всеми дополнениями в комплекте по смехотворно низкой цене, и, что самое приятное, играть в нее на ходу.

"Да уж, в UAC ужасное медицинское обслуживание."

Завязка Doom 3 довольно знакома. Вы управляете молчаливым протагонистом, работающим в сомнительной научной организации, которая проводит эксперименты с порталами, и многое другое происходит за кулисами. Игра начинается очень неспешно, все функционирует в обычном режиме. Вам нужно только разговаривать с людьми и идти туда, куда они указывают. Как и следовало ожидать, что-то идет не так, из ниоткуда появляются существа и превращают лаборатории в кишащие монстрами руины, и ваша задача — просто выбраться из этого места. Вам это ничего не напоминает? Да, вы правы, это, по сути, та же завязка, что и у Half-Life. И Doom 3 отчаянно пытается ее имитировать, что приводит как к хорошим, так и к очень плохим результатам.

Doom 3 не такой стремительный, как другие игры серии. Он меньше фокусируется на адреналине, динамике и чрезмерном насилии. Это скорее тревожный, сюжетно-ориентированный хоррор-шутер, чем что-либо другое. В других играх серии враги боялись Думгая. ВЫ были угрозой, а не монстры. В Doom 3 вы, по сути, просто обычный морпех, пытающийся выжить в кишащей зомби лаборатории. Вы не получаете аптечки за убийство врагов. В основном вы сражаетесь с одержимыми морпехами в тесных коридорах, больше полагаясь на укрытия и пригибания, чем на то, чтобы сносить все на своем пути шквальным огнем.



Бой и дизайн уровней: Отступление от корней



Когда игра 2004 года может похвастаться лучшими световыми эффектами, чем игры 2019 года.

Боевая система не так приятна, как в других играх серии. Оружие не ощущается мощным; оно медленное, звучит невыразительно и обычно требует слишком много патронов для убийства одного врага. Дробовик, который является самым важным элементом любой игры Doom, — это самое большое разочарование в Doom 3, учитывая, насколько он неуклюжий и медленный. Двуствольный дробовик вообще недоступен в основной игре, он появляется только в одном из дополнений, которое, к счастью, включено в этот увесистый сборник.

Дизайн уровней тоже не слишком захватывает. Исчезли обширные карты, полные адских образов и тайных проходов. Карты в Doom 3 менее разнообразны и гораздо более линейны. Вместо секретных комнат вы можете получить доступ к специальным шкафчикам, найдя их коды. Вы делаете это, прослушивая массу аудиозаписей, разбросанных по всей игре. Это, без сомнения, разочаровывает, но, по крайней мере, есть небольшой элемент поиска сокровищ, чтобы получить больше патронов и оружия. В этот раз их не так много, как хотелось бы.

Ни кишок. Ни добиваний.



Несмотря ни на что, это неплохой хоррор



Это не значит, что у Doom 3 нет положительных качеств. Игра все равно очень хороша по-своему, хоть и не без странностей. Ее атмосфера тревожна. Ее история на самом деле весьма неплоха, что впервые (и, пожалуй, единственный раз) для игры Doom. Ее световые эффекты и кромешные коридоры реализованы лучше, чем во многих современных играх. Люди могли жаловаться на фонарик, который нужно носить на плече, но мне показалось, что это отличная игровая механика. Это игра 2004 года, которая выглядит так же хорошо, если не лучше, чем многие игры, вышедшие за последние несколько лет. Возможно, это не такой достойный экшен, как ее собратья, но как хоррор она справляется со своей задачей. Вы постоянно чувствуете напряжение, потому что ваше оружие слабое, вы почти не видите, что перед вами, и у вас не так много возможностей собрать патроны и аптечки.

Кто хороший мальчик? Кто хороший мальчик?? Определенно не ты.

Позвольте мне прояснить: я не ненавижу Doom 3. На самом деле, он мне очень понравился. Моя претензия к нему в том, что у него нет собственной индивидуальности. Он отчаянно пытается быть Half-Life, порой до почти неловкой степени. Это единственный случай, когда игра Doom следовала трендам, а не задавала их. С учетом сказанного, это очень хороший клон Half-Life, который может похвастаться отличной графикой, интересной историей, очень напряженной атмосферой и тонной контента. Возможность наслаждаться этим на портативной системе всего за десять баксов делает все еще лучше.

В качестве небольшого отступления хотел бы отметить, что обязательная онлайн-авторизация для одиночной игры, такой как Doom 3, а также для ее более старых собратьев по серии, на PS4, Xbox One и Switch, — это просто жалкое зрелище. Я очень надеюсь, что вы готовите патч для этого, Bethesda. Позор вам.

Оценки



Графика: 8.0
Doom 3 выглядит очень впечатляюще для игры, выпущенной пятнадцать лет назад, с эффектными анимациями и дизайном врагов. Частота кадров абсолютно стабильна, а световые эффекты, хоть и не идеальны, реализованы здесь лучше, чем во многих более современных играх.

Геймплей: 8.0
Управление отличное, а помощь в прицеливании очень ненавязчива. Бой, хоть и сносный для шутеров в целом, довольно невпечатляющий по стандартам Doom, особенно критикуется ощущение слабости оружия.

Звук: 6.0
По большей части игра очень тихая, фактического саундтрека нет. В основном вы будете слушать аудиозаписи, рычание монстров и невыразительные звуки оружия.

Фактор удовольствия: 7.0
Doom 3 увлекателен и атмосферен, но он слишком сильно пытается быть наследником Half-Life, а не других игр серии Doom. Ему почти не хватает собственной индивидуальности.

Итоговый вердикт: 7.5


Doom 3 доступен на PS3, PS4, Xbox, Xbox 360, Xbox One, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив