О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: BALDUR’S GATE: DARK ALLIANCE (SWITCH)

### Разочарование в старой школе: Обзор Baldur’s Gate: Dark Alliance
Обычно я с удовольствием возвращаюсь к старым играм, которые пропустил в своё время, особенно к представителям любимых жанров. Может, тогда что-то и оттолкнуло, но никогда не поздно дать шанс. Так я открыл для себя настоящую классику, заложившую основы жанра. Но Baldur’s Gate: Dark Alliance – не тот случай. Эта игра – пример того, как я задаюсь вопросом, почему она вообще была популярна. Baldur’s Gate: Dark Alliance не просто неинтересная и излишне упрощенная игра с ужасной боевой системой сейчас, она была такой даже для своего времени. Тогда выходили Titan Quest, Divine Divinity, Gauntlet Legends, Dungeon Siege и, черт возьми, Diablo II. Эта игра – совсем другая лига, и не в хорошем смысле.

### Не все так плохо?
Начну с хорошего. Все-таки есть в игре и достойные моменты. Жаль, что не совсем подходящие для этого жанра. Графика, например, сохранилась невероятно хорошо, учитывая возраст игры. Это не ремастер, а та же игра 2002 года в более высоком разрешении, поэтому удивительно, как хорошо сохранились старые модели, текстуры и эффекты. Озвучка тоже довольно неплохая, а музыка, хоть и повторяется, но вполне приемлема. Лучшее, безусловно, – сеттинг. Я обожаю Baldur’s Gate. Оригинальные игры – мои любимые RPG всех времен, и любой повод вернуться на Побережье Мечей уже хорош. Однако Dark Alliance доказывает, что это не так.
Честно говоря, все остальное в игре показалось мне посредственным или просто плохим. Начнем с выбора персонажа. Вместо редактора персонажа, который вы ожидаете от игры D&D, у вас есть только готовый список. И, кстати, довольно невзрачный. Гном-воин – понятно, но человек-лучник (именно лучник, а не рейнджер) – странное решение. Еще есть эльфийская волшебница, что не так странно, но все равно так себе. И это все, ура разнообразию. У каждого есть небольшой список способностей, и вы получаете одно очко за каждый уровень. Каждый создан вокруг персонажа, а не наоборот. Так что, если вы ищете возможность переигрывать за разные классы, ищите в другом месте.

### Разочарование во всем
Предметы в той же лиге, что и персонажи. Честно говоря, это всегда было проблемой в играх D&D. "Ублюдочный меч +1" – это неинтересно. Но другие игры обходили это с помощью расширенного построения классов, глубоких историй с множеством выборов или просто заменяли предметы D&D чем-то вроде Diablo. Baldur’s Gate: Dark Alliance не сделала ничего из этого. И это клон Diablo, так что предметы лежат в основе игры. Если запороть их, то похороните большую часть потенциала жанра. А если запороть и предметы, и классы, то останется только боевая система. Которая завершает тройку моих разочарований.
Боевая система неинтересная, и это не только в сравнении с современными ARPG, такими как Diablo 3 или Chaosbane, где бои невероятно плавные и приносят удовлетворение. По сравнению с ARPG того же времени она кажется устаревшей и неуклюжей. Все слишком медленно, задержка ввода ужасна, и мне мешала камера (из всех вещей в изометрической ARPG!). Этот жанр существует для того, чтобы триумфально прорубаться сквозь орды врагов. Если у вас это не получается, то вы провалили основную идею игры. В сочетании с невзрачным развитием персонажа и скучными предметами получается Action RPG, которая проваливается во всем, для чего этот жанр существует.
Baldur’s Gate: Dark Alliance – игра, в которую я рассчитывал влюбиться. Что тут может не понравиться? Baldur’s Gate – моя любимая часть Forgotten Realms, ARPG – мой любимый жанр, и я слышал о ней только хорошее. Но я обнаружил игру, которая явно является продуктом своего времени. Уверен, что слабые аспекты ARPG были в порядке, когда это была единственная игра такого рода на консолях. Удивительная графика, должно быть, тоже помогала продавать игры, когда 3D было новым и развивающимся. Но сейчас у нас так много посредственных ARPG на консолях, не говоря уже о действительно потрясающих. Кроме того, мы уже не сходим с ума от интерактивного окружения. Остается только игра, которая играется не так хорошо, как выглядит. Надеюсь, перезагрузка Dark Alliance будет намного лучше этой.
**Оценки:**
* Графика: 8.0
Она действительно очень хорошо состарилась. До сих пор выглядит на удивление хорошо и работает очень плавно.
* Геймплей: 4.0
Предметы скучные, бои медленные и неуклюжие, а система навыков излишне упрощена.
* Звук: 7.0
Озвучка не так уж и плоха по сравнению с остальной частью игры, а музыка вполне приличная.
* Интересность: 2.0
Просто совсем неинтересно. В этом жанре есть так много других, более хороших игр, что тратить время на эту кажется пустой тратой.
**Итоговый вердикт: 4.5**
Baldur’s Gate: Dark Alliance уже доступна на PC, Xbox, Xbox One, PS2, PS4, Nintendo Switch и Gamecube.
Обзор написан на Nintendo Switch.