О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THEY ARE BILLIONS (XBOX ONE)

Тема зомби в играх была обыграна, кажется, во всех мыслимых жанрах и стилях. Поэтому вполне понятно, если у вас уже появилась «усталость от зомби». Я и сам испытывал нечто подобное от нескольких проектов, но все в конечном итоге зависит от того, насколько уникальна общая механика и как именно в игру вписаны сами зомби. Я никогда не был большим поклонником стратегий в реальном времени (RTS) и жанра Tower Defense в целом, но в том, как студия Numantian Games объединила эти жанры и темы, есть что-то, что придает They Are Billions ощущение свежести.
Как я уже упомянул, They Are Billions — это RTS с элементами выживания и Tower Defense, действие которой происходит в постапокалиптическом аду, населенном зомби, да еще и с налетом стимпанка. Мне кажется, все эти компоненты по отдельности уже «затерты до дыр», но вот их сочетание в одной игре я вижу, пожалуй, впервые. ПК-версия получила множество обновлений, включая даже сюжетный режим. К сожалению, на консолях доступны только режимы выживания и еженедельные испытания. Несмотря на отсутствие кампании, режим выживания сам по себе способен подарить вам множество часов увлекательного геймплея. Истории здесь как таковой нет – все сводится к базовой идее: строить базу, отбивать атаки орд и расширять свою колонию.
Сложность и итоговый коэффициент очков зависят от выбранной продолжительности игры и плотности зараженного населения.

Настройка сложности и выживание
Способ, которым They Are Billions определяет сложность режима выживания, тоже довольно интересен, предлагая на выбор несколько параметров. Вы можете решить, сколько игровых дней у вас будет до того, как массивная орда постучится в ваши двери. Чем больше дней, тем лучше вы сможете подготовиться, развить колонию и укрепить оборону. Максимально доступное время – сто пятьдесят дней, что дает достаточно простора для подготовки. Чем меньше дней вы выбираете, тем больше очков получаете, но при этом нужно идеально знать основные типы зданий и порядок их постройки, так как времени на раскачку нет совсем. Также можно настроить общее количество зомби на карте, чтобы убедиться, что более мелкие орды не уничтожат вас до прихода финальной.
Я попробовал играть на разных уровнях сложности, очевидно, начав с самого легкого, поскольку игра была мне незнакома, и я, признаться, не являюсь асом в жанре RTS. Даже с минимальными модификаторами на «легком» или «очень легком» уровне, игра все равно бросает вызов. До прихода основной орды вашу оборону будут регулярно проверять на прочность более мелкие атаки, и если вы не готовы, это может привести к быстрому концу. Обучения как такового почти нет, но по мере строительства вы начинаете понимать, какие предварительные постройки или материалы вам понадобятся для дальнейшего развития. Кстати, мне потребовалось слишком много времени, чтобы понять, что в игре есть кнопка паузы, которую можно использовать для планирования действий, не тратя драгоценные дни. Виню в этом свой статус новичка.
Ваша основная база каждый раз стартует в новом месте.
Строительство и оборона
Процесс строительства довольно прост: это постоянный круговорот рабочей силы и сбора материалов. Вам нужна стена вокруг базы? Требуется дерево. Чтобы построить лесопилку? Нужны работники. Чтобы получить работников? Необходимо построить жилье. Это бесконечный цикл на протяжении всей игры, но он увлекает, и каждый раз, когда вы начинаете заново, вы становитесь лучше, быстрее и эффективнее. Сам по себе игровой цикл затягивает, но одного строительства недостаточно.
Очень быстро вы поймете, что вам нужна оборона, и одних стен мало. Вы начинаете всего с тремя лучниками и одним стрелком, и этого достаточно для защиты ваших четырех основных стен лишь на короткое время. Вам быстро понадобится казарма, чтобы превращать рабочих в солдат (еще один элемент балансировки). Башни увеличивают дальность стрельбы ваших защитников, требушеты хороши для нанесения урона по площади, а стены с кольями замедляют и наносят урон зомби.
Со временем вы достигнете момента, когда нужно будет назначить мэра. Каждый выбор даст определенные бонусы.
По мере роста вашей колонии и увеличения размеров орд вам придется вкладываться в более крупные и прочные постройки. Вы перейдете от дерева к камню, затем к стали, открывая все лучшие здания и оборонительные сооружения. Это позволит вам экипировать рабочих в полное боевое снаряжение, использовать снайперов и другое оружие. Потому что если вы не развиваетесь, вы погибаете. Достаточно всего пары зомби, чтобы прорваться через стены и захватить один дом. Коварство They Are Billions в том, что зомби не просто разрушают дом или фабрику – они превращают любого находящегося внутри рабочего в себе подобного. То, что начиналось с двух прорвавшихся зомби, за считанные секунды превращается в двадцать, потому что они заразили, например, склад.
Как только начинается эпидемия, она распространяется очень быстро, и вы увидите экран «Игра окончена». Именно все эти элементы вместе делают игру такой захватывающей и, одновременно, такой болезненной. Часы, вложенные в строительство огромной колонии, могут быть уничтожены за минуту, если вы не проявите осторожность. Больше всего меня расстроило, когда я играл в нее на консоли. Поддержка геймпада в целом работает неплохо, но она очень неуклюжа и требует времени, чтобы привыкнуть. Когда у вас появляется приличная армия, управлять ею становится проблематично. К счастью, как я уже говорил, можно поставить игровое время на паузу, чтобы координировать перемещения, но это все равно кажется довольно топорным.
Как только произойдет вспышка, ваша игра может закончиться за секунды.

Есть еще пара досадных моментов, требующих внимания для улучшения общего удобства, но самый главный – это перестановка уже построенных зданий. Почти у всех зданий есть опция разрушения с возвратом половины затраченных материалов, кроме мастерских. Мастерские нужны для открытия новых построек, требующих определенного ресурса, но они занимают много места. Вместо того чтобы просто разрушить и перенести их по мере строительства и расширения, вам приходится отправлять туда свою армию, чтобы она их уничтожила. К сожалению, при этом вы не получаете ресурсы обратно, как при сносе других зданий.
Визуальный стиль и звук
Графика приятная, мне нравится готическая стимпанк-эстетика и общая атмосфера игры. Вы определенно чувствуете себя в постапокалиптическом мире благодаря цветовой палитре и зловещему «туману войны». Общий дизайн зданий хорошо проработан и достаточно разнообразен, чтобы не выглядеть как одно сплошное месиво. Вы быстро научитесь ориентироваться и находить нужные места. They Are Billions не стремится к лучшей графике, но выглядит достаточно хорошо, если не приближать камеру слишком сильно.
Приготовьтесь часто видеть этот экран, когда только начнете.
Почти нет саундтрека, за исключением легких мелодий во время атак орд. Большая часть звукового дизайна сводится к различным звуковым эффектам, слышимым в городе. Шум работающей лесопилки, выстрелы из оборонительных башен, рычание и ворчание приближающихся зомби. Все эти общие звуки выполнены достаточно хорошо и используются уместно, не отвлекая от игрового процесса.
Впечатления и итог
They Are Billions – отличный микс жанров, который мне очень понравился, несмотря на некоторые проблемы, связанные с консольной версией в целом. Поддержка геймпада, к сожалению, никогда не сравнится с управлением клавиатурой и мышью, но она вполне рабочая. Помимо нескольких досадных дизайнерских решений, мне хотелось бы больше контента, чем просто режим выживания, еженедельное испытание и четыре карты. Надеюсь, сюжетный режим из ПК-версии скоро доберется и до консолей.
Графика: 8.0
Художественный стиль с сочетанием мрачных, зловещих тонов и стимпанк-налета смотрится очень хорошо вместе. Некоторые мелкие детали размываются и теряются при приближении.
Геймплей: 7.0
Общий геймплей неплох, но использование геймпада, пожалуй, худший способ игры. К счастью, можно поставить время на паузу, чтобы ставить действия в очередь, но это все равно неуклюже. Некоторые дизайнерские решения вызывают вопросы.
Звук: 7.5
Звуковой дизайн сводится в основном к звукам зомби, подтверждающим репликам и шуму техники. Саундтрек почти отсутствует, за исключением жутких, зловещих звуков.
Фактор увлекательности: 7.5
They Are Billions увлекательна, но безжалостно сурова даже на легких режимах. Сочетание RTS, Survival Horror и Tower Defense работает очень хорошо.
Финальный вердикт: 7.5