О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ROVER MECHANIC SIMULATOR

Итак, в команде WayTooManyGames меня почему-то назначили обозревать игры-симуляторы. Недавно я писал о Lawn Mowing Simulator, и признаюсь, в симуляторах можно достичь определенного медитативного состояния. В большинстве своем они механически просты и состоят из множества мелких шагов, которые в других играх обычно упрощают. Однако именно в этих многочисленных мелких шагах и кроется расслабление. К сожалению, если в этих мелких шагах недостаточно деталей, чтобы почувствовать себя настоящим профессионалом, то это может быстро наскучить. И, к сожалению, именно в этом и заключается главная проблема Rover Mechanic Simulator, но давайте разберемся подробнее.
В Rover Mechanic Simulator мы успешно создали первую марсианскую колонию, и вы – новый механик, которому поручено ремонтировать и обслуживать марсоходы. Идея простая, но интересная, поскольку связана с техникой, с которой мало кому доводится работать. К сожалению, на самих марсоходах покататься по Марсу не дадут, но, думаю, это и так задача операторов.
В описании контракта можно найти подсказки о том, какие компоненты стоит проверить в первую очередь.

Для начала нужно освоиться в мастерской и понять, для чего нужно каждое приспособление. На верстаке можно чистить грязное оборудование, а также разбирать небольшие компоненты. Часто замене подлежит не весь узел целиком, а лишь его небольшая составная часть. 3D-принтер – это место, где вы будете тратить ресурсы на создание новых компонентов для марсоходов. Можно печатать отдельные детали, что быстрее и дешевле, или целые комплекты, которые стоят дороже и требуют больше времени.
M.C.U. (Main Control Unit) – это пульт управления краном, с помощью которого вы перемещаете марсоходы на свое рабочее место, когда только начинаете контракт. Здесь же можно поиграть в мини-игры, такие как Snake и Pong, если захочется немного отвлечься от откручивания болтов. PCB Table (Printed Circuit Board) – стол для разборки и пайки печатных плат марсоходов. Зачастую перед этим нужно продуть их компрессором, чтобы увидеть, какие компоненты нужно заменить и припаять. Последний шаг перед завершением ремонта марсохода – его настройка. На Rover Configurator вам предстоит сыграть в небольшую мини-игру в стиле мобильных головоломок, где нужно соединить прямые или изогнутые под углом 90° участки от начальной точки до финиша. После этого можно завершить контракт и получить награду.
Выбирайте свой путь развития, но, скорее всего, вам захочется первым делом прокачать ветку "Техника". Чем быстрее вы сможете разбирать и собирать компоненты, тем лучше.
После завершения обучения вам откроется полный доступ ко всем вариантам контрактов. Сюда входят различные ремонтные работы для пяти марсоходов NASA: Sojourner, Spirit и Opportunity, Curiosity и Perseverance. Некоторые из них станут доступны только после достижения определенного ранга, который дается за тысячу очков опыта. По мере повышения ранга вам будут открываться более сложные контракты, которые приносят больше денег и опыта. С каждым новым уровнем вы также будете получать очко, которое можно потратить на улучшение одной из трех дисциплин. Ветка "Аналитик" помогает быстрее находить сломанные или неисправные компоненты. "Техник" специализируется на более быстрой разборке и установке компонентов. "Экономист" следит за тем, чтобы вы не тратили слишком много ресурсов на печать новых компонентов.

Система прокачки наглядно демонстрирует основные проблемы, которые у меня возникли с Rover Mechanic Simulator. Первым делом я прокачал навыки "Техника", чтобы не тратить целую вечность на откручивание пяти болтов и их замену. Но даже при максимальном улучшении, которое увеличивает скорость откручивания на девяносто процентов, это все равно кажется рутиной. Однако само по себе откручивание компонентов – не главная проблема. Дело в том, что нельзя выбрать, какой именно компонент нужно открутить. Когда нужно чистить, ремонтировать, разбирать и перепаивать компоненты, действительно впадаешь в то самое медитативное состояние, присущее симуляторам. К сожалению, слишком много ненужных шагов превращают игру в раздражающую рутину.
Чтение описания контракта поможет вам определить, с каких компонентов начать сканирование при подготовке марсохода.
Первым делом нужно отсканировать и определить компоненты, которые необходимо заменить. Для этого нужно переключиться в режим сканера и удерживать кнопку сканирования в течение секунды на каждом компоненте, пока он не станет зеленым, желтым или красным. Зеленый – все в порядке, желтый – небольшие повреждения, красный – поврежден и требует обязательного ремонта. Если компонент коричневый, значит, его нужно снять и почистить, прежде чем сканировать на наличие повреждений. Из-за того, как устроен процесс, приходится откручивать все компоненты, которые хотя бы касаются того, что нужно заменить.
Это проще объяснить на примере изображения ниже. Как видите, мне явно нужно заменить систему подвески на этом марсоходе, но, как видно, стойки и колеса в порядке. Вместо того чтобы просто снять стойку вместе с колесом и ротором, мне все равно приходится снимать колесо, ротор и все остальное, что прикреплено к стойке. Затем нужно снять стойку и ее компоненты, прежде чем я смогу приступить к снятию самой системы подвески. И так нужно делать с каждым колесом. Это утомляет, и никакие улучшения не дают возможности это изменить, они просто немного ускоряют процесс. И так происходит со всеми компонентами. Вместо того чтобы снять сразу всю солнечную панель A & B, приходится снимать ее по частям, даже если они не повреждены.
Просто дайте мне снять стойку вместе с колесом, зачем мне снимать колесо и роторы?
Визуально я не был особо впечатлен, но в целом модели марсоходов сделаны хорошо и выглядят реалистично. В моделях много деталей, но вблизи текстуры могут быть размытыми. Это обидно, ведь большую часть времени в игре приходится очень внимательно рассматривать отдельные компоненты. Это не уродливо, но я ожидал большего, учитывая отвратительную производительность. По моим ощущениям, Rover Mechanic Simulator большую часть времени работает даже не при 30 кадрах в секунду, поскольку каждое движение и поворот камеры сопровождаются ужасной дрожью. Все дергается, что делает небольшие движения при навигации по компонентам раздражающими.
Со звуковым оформлением здесь все сложно, потому что его очень мало, и, скорее всего, это было сделано намеренно. Вы находитесь на Марсе в герметичной мастерской, где никого нет. Здесь не будет много фоновых звуков или чего-то еще. Есть радио с подборкой различных жанров музыки, но в каждом жанре всего пара бесплатных песен. Вы прослушаете весь саундтрек за полчаса, а затем он просто зациклится. Я настоятельно рекомендую включить свою музыку во время игры. Кроме того, вы услышите лишь небольшие звуковые эффекты от совершаемых действий. Винтоверты, воздушные компрессоры и 3D-принтеры имеют свои собственные звуковые эффекты и машинное жужжание, которые звучат вполне прилично.
В целом марсоходы спроектированы хорошо, но текстуры вблизи оставляют желать лучшего.
В Rover Mechanic Simulator есть тема, которая меня интересует, и мне очень нравится идея чинить такие вещи, как марсоходы. К сожалению, слишком много аспектов превращают этот простой медитативный геймплей в рутину. Невозможность выбирать детали, которые нужно разобрать, и необходимость откручивать ненужные компоненты – это не то, чем стал бы заниматься профессионал. Кроме того, всего с пятью марсоходами вам придется повторять одни и те же действия на одних и тех же машинах, а из-за проблем с производительностью больше расстройства, чем моментов дзена.
Графика: 7.0
Основные части марсохода и его главные компоненты точно спроектированы и хорошо детализированы. Однако вблизи текстуры становятся размытыми, что обидно, поскольку все приходится рассматривать вблизи.
Геймплей: 5.0
В процессе выявления проблем и их устранения присутствует множество деталей и шагов, но ненужная разборка сильно усложняет процесс. Производительность также оставляет желать лучшего.
Звук: 5.0
Есть радио с различными лицензионными музыкальными жанрами и парой песен в каждом. Кроме этого, общие звуки от дрели, сжатого воздуха и механического жужжания.
Интересность: 4.0
Всего с пятью марсоходами для ремонта здесь не так много разнообразия, а из-за большого количества ненужных разборок это может расстраивать. Улучшения помогают сделать игру немного менее неприятной.
Итоговый вердикт: 5.0
Rover Mechanic Simulator уже доступен на PC, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One.
Обзор был написан на Xbox One.
Копия Rover Mechanic Simulator была предоставлена издателем.