Просмотров: 0

Обзор игры: WOLFENSTEIN: CYBERPILOT

Обзор игры: WOLFENSTEIN: CYBERPILOT

Когда на рынок приходит новая технология, всегда есть переходный период, в течение которого разработчики пытаются побороть ее "детские болезни". Они разбираются, как выжать максимум из железа, а в случае VR — как обеспечить правильное отслеживание и максимальное погружение. Приятно видеть, что PSVR получает поддержку от крупных издателей и студий вроде Bethesda, и вполне понятно, что первые игры могут быть немного сырыми. Wolfenstein: Cyberpilot вышла на старте PSVR, и у нее есть хорошие идеи и потенциал, но по факту это лишь техническая демоверсия. Стоп, PSVR вышла в 2016 году, а это уже четвертая VR-игра от Bethesda? Что-то здесь не так.

Действие разворачивается в Париже 1980 года. Вы лучший хакер Сопротивления, и ваша задача — взламывать разнообразную нацистскую робототехнику, чтобы устраивать диверсии изнутри. Завязка неплохая, и мне очень нравится идея управления теми самыми массивными роботами, которых мы уничтожали в предыдущих играх серии Wolfenstein. К сожалению, Cyberpilot просто не делает достаточно с этой идеей, чтобы четыре имеющиеся миссии оставались интересными.

База Сопротивления: Наш Штаб

Wolfenstein: Cyberpilot — это интересное смешение геймплейных идей, которые так и не получили должной проработки. Когда вы не пилотируете меха, вы находитесь в кресле внутри ангара, где обслуживаются и модифицируются роботы. Эта база имеет четыре уровня, между которыми вам нужно будет переключаться перед выходом на реальные миссии. Первый уровень — это большой склад, и это одна из самых крутых особенностей игры. Здесь вы можете свободно перемещать мехов, рассматривать их в деталях и даже немного модифицировать. Второй уровень — комната брифингов с классными фигурками персонажей Wolfenstein. Третий уровень — научно-исследовательская лаборатория, где вы будете создавать оружие. Четвертый уровень — комната виртуальной реальности, где вы, собственно, и будете пилотировать мехов.

Я хочу немного подробнее остановиться на геймплейных элементах перед миссиями, связанных со складом и лабораторией. Зрелище склада с огромными машинами действительно впечатляет, возможность свободно перемещать мехов вверх, вниз, вперед и назад. При этом вам нужно найти люк, который вы открываете ломом, а затем вставляете взломанный чип-материнскую плату. После этого вы переходите на четвертый уровень, чтобы пилотировать только что взломанного меха.


Критика Механик Базы

Первым мехом, с которым вы проделаете это, станет массивный Панцерхунд. Ему требуется лишь простой взлом перед первой миссией. Вторым будет дрон, но на этот раз вы задействуете лабораторию на третьем уровне. Вам нужно будет сконструировать для дрона испаряющий луч, чтобы у него появилась атакующая способность. Затем вы отнесете оружие на склад к дрону и установите его перед отправкой на вторую миссию.

Очень хотелось бы, чтобы эти две геймплейные механики оказались более увлекательными, чем они звучат. Да, склад с этими огромными машинами прямо перед вами — это круто, но потенциал был гораздо больше. Главное в VR — это погружение и предоставление игроку механик, даже мелких, которые помогают "втянуть" его в мир. Многое зависит от того, насколько игрок верит, что он действительно находится в этом мире и может взаимодействовать со всем вокруг. Когда вы находите люк, чтобы открыть его на мехе, это так же просто, как взять лом и легко его отогнуть. Здесь нет никакого сопротивления, и это ощущение напоминает отрывание пластыря.

С третьим и последним мехом, гигантской Цитаделью, вам предстоит повозиться чуть больше. Вы можете исследовать его и удалить осколки из сочленений, прежде чем "отодрать пластырь" и взломать. Вот о чем я говорю, когда говорю, что идеи здесь отличные, но их нужно дорабатывать. Дайте нам делать больше на складе: переподключать провода, ремонтировать, использовать больше инструментов для доступа к различным частям. На вашем рабочем столе есть отвертка, но вы ее даже не используете. Сделайте отрыв панели от меха немного более сложным, чем просто легкое отслаивание. В традиционных играх добавление таких небольших дополнительных шагов было бы утомительным, но в VR это усиливает погружение, потому что вы выполняете эти действия физически.

Это подводит меня к разочаровывающему третьему уровню — лаборатории. Я уже упоминал, что вы используете эту комнату для установки оружия на дрон, но, к сожалению, это единственный раз, когда вы туда попадаете. У этой геймплейной механики был огромный потенциал, особенно в сочетании с возможностью самостоятельной установки улучшений на складе. Дайте нам возможность создавать новое или модифицировать существующее оружие для всех мехов, добавлять броню или механические компоненты, которые меняют скорость или время перезарядки! Здесь можно было сделать так много, особенно с учетом возможности самостоятельно возиться и устанавливать все на складе. Просто очень обидно, что все так упрощено и используется лишь однажды.


Боевые Вылазки: Скука на Улицах Парижа

Конечно, все эти потенциальные апгрейды и возня были бы бессмысленными, если бы сами миссии не приносили удовольствия. К сожалению, миссии — это самое большое разочарование во всей игре. Каким-то образом им удалось сделать пилотирование гигантских мехов для уничтожения нацистов скучным. Миссии в основном происходят на улицах Парижа, но это просто очень линейные коридоры. Нет ничего для исследования, нет альтернативных путей — просто ковыляешь по прямой, истребляя нацистов. Чтобы сделать все еще скучнее, добавим ужасный ИИ и полное отсутствие какого-либо челленджа.

Технические Аспекты: Графика, Звук, Управление

Сами механики пилотирования неплохи, игра предлагает множество вариантов перемещения для комфорта в VR. Отслеживание также выполнено хорошо, с минимальным дрожанием или дрифтом, а масштаб и положение вашего игрового тела и рук ощущаются естественно. Вы пилотируете мехов, используя два контроллера в руках, которые отдаленно напоминают реальные мувы. У каждого меха есть основная атака, вторичная атака и перезаряжаемая специальная способность. Справа внизу вы можете подключить конец контроллера, чтобы начать процесс лечения: вылезают маленькие ремонтные дроны и чинят вас. Расположение зарядного порта чрезвычайно неудобное, вы часто случайно подключаете контроллер, пытаясь просто стрелять вправо.

Визуально игра выглядит по-разному, но в целом довольно хорошо. Как я уже упоминал, на складе, рассматривая мехов вблизи, можно заметить приятную детализацию. Конечно, ограничения железа означают, что тени и далекие объекты выглядят немного размыто из-за сильного сглаживания, призванного минимизировать "лесенки". Моя главная претензия — отсутствие разнообразия в дизайне уровней миссий. Все три миссии, которые происходят на улицах Парижа, выглядят крайне однообразно.

Звуковой дизайн на приемлемом уровне, неплохая озвучка напарника, помогающего вам по ходу дела. Общие звуковые эффекты в хабе сделаны хорошо, и звуки топота мехов по улицам добавляют погружения. Однако звукам самого оружия не хватает той ударности, которая обычно присуща Wolfenstein. Также полностью отсутствует какой-либо мощный саундтрек, который хорошо бы сочетался с моментом, когда ты возвышаешься над нацистским отребьем и сжигаешь их дотла в Панцерхунде.

Итог и Вердикт

К сожалению, Wolfenstein: Cyberpilot — это игра, которая была бы актуальнее года три назад, когда VR находилась на более ранней стадии развития. Продолжительность менее двух часов, всего четыре миссии, недоработанные идеи и отсутствие разнообразия делают этот проект весьма разочаровывающим. Еще более разочаровывает осознание того, какой могла бы быть эта игра, если бы ее доработали. Она, безусловно, более отполирована и содержательна, чем, скажем, технодемка Spider-Man: Homecoming, но за свои $19.99 здесь просто недостаточно контента.

Графика: 7.5
Визуально игра в основном хороша в хабе, но дизайн уровней самих миссий оставляет желать лучшего.

Геймплей: 6.0
Отслеживание реализовано хорошо, но некоторым объектам не хватает физики. Управление мехом может вызывать неудобства.

Звук: 7.0
Общие звуковые эффекты на уровне, но звукам оружия не хватает той ударности, которая есть в обычных играх Wolfenstein.

Фактор веселья: 3.0
Wolfenstein: Cyberpilot — это технодемка длительностью менее двух часов с едва проработанными идеями и скучной структурой миссий.

Итоговый вердикт: 5.5

Wolfenstein: Cyberpilot доступна на PSVR, HTC Vive, Valve Index и Windows Mixed Reality.
Обзор написан на основе версии для PS4 Pro PSVR.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив