О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ANODYNE 2: RETURN TO DUST

Anodyne 2: Возвращение к Пыли – Противоречивое, но Запоминающееся Приключение
Игра Anodyne 2: Return to Dust давно привлекала мое внимание. Я играл в первую часть, Anodyne, когда она вышла на PS4 в прошлом году. Меня зацепили ее 16-битная ретро-стилистика и ощущение старой доброй Zelda. По сути, всю Anodyne можно было бы описать как дань уважения The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Учитывая, что это одна из моих любимых игр всех времен, вы можете понять мое моментальное любопытство к проекту, который так явно ее имитирует. И хотя я был приятно удивлен тем, насколько неплохой оказалась игра, особенно сделанная всего двумя людьми, мне все же казалось, что ей не хватало той глубины и наполнения, которые делают игры серии The Legend of Zelda такими фантастическими.
Поэтому, когда я услышал, что Analgesic Productions работают над сиквелом, Anodyne 2, я был в восторге. Учитывая успех первой части, я надеялся, что у разработчиков будет больший бюджет, и они смогут добавить те компоненты, которых, на мой взгляд, не хватало оригиналу. Смогли ли Шон Хан Тани и Марина Киттака развить свою первоначальную идею и сделать Anodyne 2: Return to Dust действительно выдающейся и запоминающейся игрой? Читайте дальше, чтобы узнать.

Самостоятельная История
Anodyne 2: Return to Dust — совершенно самостоятельная игра. Это значит, что вам не обязательно играть в первую часть, чтобы понять ее. У нее свой сюжет и свои персонажи, с очень небольшим количеством отсылок к оригиналу. По сути, большинство упоминаний — это лишь кивки в сторону первой игры для тех, кто ее прошел, но они никак не влияют на основной сюжет. Есть центральная локация, выполненная в стиле мира из первой части, но это, пожалуй, самая большая связь между двумя играми, и появляется она только ближе к концу.
В Anodyne 2 вы играете за Нову, только что вылупившегося Нано-Уборщика. Она выглядит как человек, но появляется из яйца, созданного божественным существом по имени "Центр", и воспитывается двумя парящими неземными, склонными к музыке созданиями. Если это звучит странно, просто подождите — чем дальше вы продвигаетесь, тем более причудливой становится игра. Впрочем, это не обязательно плохо. Я ставлю им плюсы за креативность.
Нове поручено спасти мир Нового Земелья от растущей угрозы Нано-Пыли. Нано-Пыль заражает окружающий мир и портит жителей Нового Земелья самыми разными способами. Нова получает особый пылесос, который позволяет ей всасывать пыль, поражающую население, и возвращать ее в Центр. Там пыль можно переработать для нужд мировой энергетики. Что-то в этом роде, во всяком случае. Как я сказал, эта игра довольно необычна.
Смена Стилистики
Художественный стиль и дизайн мира в Anodyne 2 сильно отличаются от первой части. В Anodyne вся игра была выполнена в 16-битной стилистике, а карты и уровни выглядели так, будто сошли со страниц ранних игр Zelda. Anodyne 2 избирает другой подход и демонстрирует простую 3D-графику, напоминающую игры с оригинальной PlayStation. Этот новый курс поначалу меня смутил, и я был откровенно разочарован угловатыми, простыми и немного неказистыми окружениями. Однако, поиграв немного, стало очевидно, что это еще один способ Шона Хана Тани и Марины Киттаки отдать дань уважения классическим этапам развития игрового дизайна.
Это не значит, что Anodyne 2 полностью лишена своего изначального 16-битного очарования. Геймплей просто разделен на два разных типа. Перемещаясь по миру, Нова находится в простеньком 3D, с фокусом на исследовании и платформинге. Как и во времена PS1, платформенные секции порой бывают неуклюжими, особенно из-за камеры или проблем с геометрией окружения. Иногда барьер вокруг стены или выступа может простираться дальше, чем кажется, и это приведет к тому, что вы отскочите от невидимого препятствия и промахнетесь с прыжком. Были у меня моменты, когда я буквально кружился на месте вместо того, чтобы прыгнуть туда, куда нужно, но, к счастью, такие случаи встречаются нечасто.
Взаимодействуя с персонажем, который нуждается в "чистке" (то есть, удалении пыли изнутри), Нова попадает в короткую QTE-сцену, чтобы получить доступ к его пораженному телу. Эти QTE предельно просты, но дают приятную передышку от платформинга, какой бы короткой она ни была. Оказавшись внутри зараженного существа, Anodyne 2 возвращается к своему классическому 2D-стилю. Каждая такая секция, посвященная очистке персонажа, выполнена полностью в 2D и устроена как уровень из первой игры. Здесь платформенные секции сменяются головоломками и легкими боями. Это по-прежнему мои любимые части игры, но я был удивлен, обнаружив, насколько сильно мне в итоге понравились и платформенные участки.

Звук и История
Звуковое оформление в Anodyne было сильной стороной игры. Здесь нет озвучки вообще, а другие звуковые эффекты выполняют свою функцию достаточно неплохо. Однако основным вниманием звукового отдела всегда была музыка. Хотя саундтрек в Anodyne 2 по-прежнему хорош, ему не хватает той странной, величественной и неземной атмосферы первой части. Каждая локация имеет свою уникальную музыку, и по большей части она неплохо подходит к атмосфере уровня. Некоторая музыка невыразительна и быстро забывается, что немного разочаровывает, учитывая, насколько запоминающимся был саундтрек первой игры.
Моя главная претензия к первой Anodyne заключалась в отсутствии хоть сколько-нибудь проработанного сюжета или глубоких персонажей. И это, пожалуй, самое большое отличие между двумя играми. В Anodyne 2 есть глубокий сюжет с моральными дилеммами и подробным погружением во внутренний мир множества персонажей. Каждый раз, когда Нова входит в персонажа, чтобы очистить его от Нано-Пыли, она узнает о его недостатках и желаниях. Нано-Пыль находит их главные слабости и использует их, приводя к порче. Такой дизайн игры – мудрый ход, который обогащает всю игру так, как не смогла первая часть Anodyne.
Вердикт
Если вы фанат первой Anodyne или просто любитель игр в ретро-стиле, вам определенно стоит дать Anodyne 2: Return to Dust шанс. Ее уникальное сочетание двух совершенно разных художественных стилей и геймплейных механик было огромным риском для Analgesic Productions, но в итоге он себя отлично оправдал. Наводящий на размышления сюжет, проработанные персонажи и самоироничный юмор выделяют эту игру на фоне остальных.
Графика: 7.0
16-битные секции по-прежнему очаровательны. 3D-части напоминают эпоху PS1 и часто выглядят неказисто, особенно в начале. Однако более поздние локации смотрятся куда интереснее.
Геймплей: 8.0
Anodyne 2 предлагает два совершенно разных геймплейных стиля. 3D-зоны ориентированы на исследование и платформер, тогда как 2D-секции наполнены головоломками и легкими боями. Платформенные моменты порой могут немного расстраивать.
Звук: 7.0
Озвучки нет, звуковые эффекты достаточно неплохи и выполняют свою функцию. Саундтрек хороший, но не такой резонансный, как в первой игре.
Фактор Удовольствия: 9.0
Сочетание двух совершенно разных игровых стилей – смелый шаг, который отлично сработал. Пронзительный сюжет, проблемные персонажи и самоироничный юмор реализованы на высоком уровне.
Итоговая Оценка: 8.0
Anodyne 2: Return to Dust уже доступна на ПК.
Обзор написан по версии для ПК.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |